Моя мама Эля

Юлия Дербенёва
Моя мама - Эля. Она самая лучшая на свете. Она самая красивая.. Она так вкусно пахнет! И у нее кудрявые волосы. Мы сегодня идем гулять в лес, и она несет меня на руках.
Мы даже одеяло взяли. Я держусь за ее плечо и трогаю ее кудряшки. Она сегодня надела платье с большими-большими цветами, мама в нем совсем как фея...

Я помню этот день лучше всех дней моей жизни, хотя мне было тогда четыре года. Мы нашли место для пикника. Я сразу принялся бегать вокруг - исследовать местность.
Мы с собой принесли большую корзину, там была еда и одеяло. Мама сказала ,что у нее есть сюрприз, велела мне закрыть глаза и не открывать, пока она не скажет. Я закрыл.
Изо всех сил. А в груди прыгали солнечные зайчики! Какой хороший день! Сюрприз... Моя мама Эля - самая лучшая на свете!

Наверное, сюрприз очень большой, раз так долго надо стоять с закрытыми глазами. А может, она его уже достала, а сейчас любуется мной? Хи-хи-хи... "Мама! Мам!"- молчит... Наверное тоже хихикает потихоньку.
"Мама, а я тебя вижу!" - ничего я не вижу, сюрприз должен быть неожиданным. " Мама! Мама Эээээля!.." - ну что же она там делает?.. Я делаю маааааленькую щелку, но в
нее маму не видно. Я убираю руки от глаз, а ее нигде нет. Только голые деревья, да прошлогодняя трава.
"Мама, ты гдееее!?.." - от моего крика с дерева где-то срывается птица, и тут мне становится страшно.
Я сначала ее звал. Потом пошел искать. Ходил небольшими кругами, чтобы не упустить из виду корзину с одеялом, потому что она скоро вернется именно туда, я это
точно знал. Потом я стал бояться, что с ней что-нибудь случилось. Я плакал. Иногда громко звал ее, но это было страшно. Было страшно, как мой одинокий голос разлетается
по этому незнакомому месту, где я один. Я никогда раньше не оставался один. Потом начало смеркаться.

Я не знал, как выйти из этого леса и добраться до станции откуда ходили поезда к нашему дому. А еще... Ведь она в любую минуту может вернуться и не найдет меня здесь... Не могла же она уйти домой без меня...
Сумерки спускались бесконечно долго. И тишина в этом лесу была отвратительной...Оглушительной. И жуткой. Я не знал, что мне делать. Я боялся уже плакать, я даже бояться боялся. Сидел в этой корзине, закутавшись в одеяло. Вглядывался в неумолимо надвигающуюся тьму.

Не помню, как я заснул. И был ли это сон вообще. Я хотел сжаться в точку, чтобы ничто в этом жутком лесу не могло обнаружить меня.  Ужас стучал в висках, и казалось, что звук моего сердца раздается на весь лес.
 
Потом наступило утро. Меня нашли какие-то солдаты, говорившие на непонятном языке. А мама так и не вернулась. Я больше ее никогда не видел. Я искал ее потом много лет. В списках погибших. Пропавших без вести. Среди живых. В каждом лице. В каждом платье с большими цветами.
В этой корзине, кроме одеяла и обеда, была записка с моим именем. Мне сказали, что она меня бросила. Моя мама Эля. Нет. Никогда. Она же самая лучшая мама на свете. Сказали, что бежала от оккупации с каким-то хромым. Не верю.
Я дрался, как демон, когда слышал это. Дрался за свою маму Элю. Но хромых я ненавижу. И раннюю весну тоже. А еще я до сих пор жду, что она вернется. Мне все кажется,
что вот сейчас, я открою глаза и увижу ее улыбающееся лицо. И она скажет, что пошутила. А мое лицо уже начинает покрываться морщинами. Но я все еще тот четырехлетний
мальчик.
Я стою посреди леса. С закрытыми глазами. В счастливом ожидании сюрприза. Один.