И таки да!

Гаар Марина
 Наша жизнь устроена так, что вряд ли сразу поймёшь - где найдёшь, а где потеряешь. Тем более трудно сказать, что случится, когда ты завернёшь за угол... И если именно за этим углом, тебе уготована встреча, то наверняка, только одному Богу известно - принесёт она тебе радость или разочарование. Так вот...
Ясным солнечным утром Аарон шёл в приподнятом настроении с пакетом молока, и тихонечко напевал мелодию "Семь сорок",  как, вдруг, лоб в лоб столкнулся с мужчиной весьма внушительных размеров.

- Да шоб ты скис! - закричал Аарон,  потирая место удара, а затем  поднял глаза на мужчину и расплылся в неподдельной улыбке. - Иоси-иф?
- Да,  я таки Иосиф! А хто Ви, шо сначала желаете мене смерти, а потом вот так сразу  узнаёте, шобы пожелать мене здоровья?
- Ёся, прекрати!  Мене таки  известны твои шЮтки с детства! Шоб я так  жил, как ты ими изводил  весь двор! Хохот стоял страшный, и даже старый Моисей не мог сдержаться! Он пукал так, шо в соседних дворах люди прятались по квартирам,  считая, шо началась бомбёжка! - Мужчина перехватил дух, набрал воздуха в грудь и добавил: -  Сколько зим, Ёсик, дорогой! Сколько лет?! И как это ты оказался в Одессе, да ещё и в нашем районе?
- В Ваше-ем? - удивлённо протянул Иосиф, - Ви таки уже владеете целыми районами?

Аарон дружески стукнул старого  приятеля в плечо и не скрывая улыбки продолжил:

- Ми просто тут живём с моей дорогой Сарочкой. Так шо ты запросто можешь зайти к нам  в гости! - не унимался Аарон. - У меня маленькая мастерская по пошиву... Хочешь, ми и тебе пошьём костюм?
- В гости? - переспросил Иосиф, - но как я узнаю где ты живёшь?
- Господи, Боже ж мой! Я таки тебя умоляю! Выйдешь на Дерибасовскую 22, зайдёшь в маленький дворик и крикнешь: Ра-би-но-вич! Все окна откроются, кроме одного. Так это буду я!
- Хорошо, хорошо! Если ты так настаиваешь, я обязательно к тебе зайду, ответил Иосиф и пристально посмотрев на друга своего безмятежного детства, спросил: - А ты знаешь хто я теперь?
- А хто не знает? - удивился Аарон. - В Москве у тебя огромный завод, сеть ресторанов и четыре банка.
- Именно! - парировал Иосиф, - и ты понимаешь, на французской выставке я таки купил ткань для костюма. Отнёс в мастерскую, шобы пошить, а мене говорят, шо этой ткани не хватает. Мол она маленькая, а у меня большая фигура. Тада я плюнул на французов и повёз эту ткань в Англию, будь она не ладна! И там говорят тоже самое! Мол ткани мало, а у вас фигура! Да шоб ви сдохли, как ви можете дурачить людей, - подумал я и поехал в Италию. Ну уж там мастера от Бога, шо говорить! Но, как же , Аарончик, я ошибался! Даже итальянцы мене отказали! Дак разве ж это люди?  Это ж сволочи! У меня ощущение, шо французы и англичане прямо таки позвонили итальянцам и предупредили, мол ткани мало, а  там - фигура! - не унимался Иосиф.

- Ты привёз эту ткань с собой? - опережая в просьбе своего друга, задал вопрос Аарон.
- Ну, таки да! Может ты посмотришь эту материю, Аарон! Кровь из носа, а мене нужен  этот костюм! - настаивал Иосиф.

Аарон опустил на асфальт пакет с молоком и рассматривая ткань сказал:

- Сымем мерки и таки да!!!

Через пять дней Иосиф ехал к своему давнему приятелю, к человеку, с которым провёл бок о бок босоногое детство, вспоминал дела минувших дней, улыбался, а потом наоборот придавал своему лицу серьёзности. Было видно, что эти воспоминания греют его душу и доставляют удовольствие.

- Аарончик, добрый день! И снова здравствуйте! И не спрашивай хто к тебе! Потому шо это я!  И я таки  за костюмом! И не надо юлозить голым задом, как кот на паркете, если не получилось. Говори сразу, и не тяни резину, я не обижусь.
- Ша!- прервал Аарон, -  Сядь и успокойся! - он указал конкретным  жестом на стул, чем осадил возбуждение приятеля, - Твой костюм готов, как Юрий Гарарин перед стартом и дожидается своего звёздного часа!
- Да-а? - удивлённо спросил Иосиф. В этом вопросе было не столько удивления, сколько восторга, но мужчина постарался не выдавать своих эмоций и стал дожидаться ответа друга.
- Да-а! - ехидно повторил Аарон, будто бы копируя приятеля, и улизнув на минуту из комнаты, возник в ней вновь, держа в руке плечики, на которых красовался шикарный мужской костюм.
Не дожидаясь предложения, Иосиф соскочил с места, ловко выхватил из рук портного обнову, и   тут же стал примерять её, радостно крутясь перед зеркалом.
- Надо же! Азохен Вей! Ты таки волшебник! Как тебе это удалось, Аарон? В Париже, в Лондоне, в Милане и даже в Москве,  мене говорили, шо это невозможно! Мол фигура! Как же ты смог, милый друг? - одобрительно похлопывая по плечу Аарона,  не сдерживал эмоций Иосиф.
- Это ты там фигура, - констатировал закройщик, - а тут ты ниХто! - Аарон, довольный тем, что смог удивить своего приятеля прекрасной работой, словно настоящий факир, сделал пару ловких движений и достал откуда-то жилет, сшитый из той же самой ткани, которую пять дней назад вручил ему друг детства - А это тебе в придачу от нас с Сарочкой.  Носи и помни нашу щедрость!
- Азохен Вей! Ты шутишь? Ещё и жилет! Ущипнете меня, или я правда жив? Ты таки точно волшебник! Но как ты успел за пять дней сшить костюм? Богу понадобилась целая неделя, чтобы сотворить мир! А ты справился за пять дней! - разошёлся не на шутку Иосиф.
- Ха! - ухмыльнулся Аарон, - Так ты посмотри на этот мир, и на этот костюм! Я тебя умоляю! Какая колоссальная разница! Или ты не видишь? У моего костюма нет ни малейшего изъяна! А этот мир, надо срочно слить в унитаз, потому шо смотреть на то шо мы видим уже невозможно! - констатировал Аарон.

Через неделю мужчины договорились встретиться вновь. Московский приятель пригласил своего одесского друга вместе с Сарочкой  в ресторан.  Супруги надели свои лучшие наряды, сели в трамвай и в предвкушении встречи, молча думали каждый о своём. Перед выходом из трамвая, Сара обратилась к мужчине стоявшему впереди:

- Молодой человек, Ви на следующей вИходите?
- Да! - одобрительно ответил незнакомец.
- А впереди Вас? - вновь задала вопрос Сара.
- Да! - повторил молодой человек.
- А Ви их спрашивали? - не унималась женщина.
- Таки да! - уже сквозь зубы прошипел мужчина.
- И шо они Вам ответили? - будто специально стараясь добить пассажира, спросила Сарочка. Но увидев весьма недовольное  выражение лица молодого человека добавила, - И шо Ви до меня прилепились, словно банный лист к жопе? ВИходите, так виходИте! При чём тут все остальные?  Азохен Вей! Ну и люди! Нет таки от них житья ни днём ни ночью! Даже в приличных местах не умеют себя вести!

Встреча старых друзей была весьма тёплой,  и сидя за столиком уютного ночного заведения, Иосив нервничал,  всё время поглядывая на входную дверь. Заметив это, Сара не выдержала:

- А шо Ви потеряли? - спросила она приятеля своего супруга.
- И она таки спрашивает шо я потерял? Ну дак я Вам отвечу! Я потерял покой! - парировал Иосиф.
 Но как только дверь распахнулась и  в её проёме показалась фигура хрупкой, красивой, молоденькой девушки, - просиял, и соскочив с места побежал встречать долгожданную гостью. А уже через секунду  любезно представил  незнакомку друзьям: - Моя подруга Машенька!

Увидев хорошенькую девушку, Сара несколько смутилась. Красота и молодость явно портили ей настроение, но чтобы не выдавать себя, она натужно выдавила:

- Машенька, Ви таки выглядите просто великолепно!
И эти эмоции тут же подхватил окрылённый Ёся:
- И это при том, шо она себя сегодня плохо чувствует! - а затем повернувшись к Машеньке, которая явно была младше своего друга лет на 20-25 добавил,  - а шо ты будешь пить, дорогая?
- Шампанское и апельсиновый сок, Игорёчек, - ответила девушка,  чем вызвала некоторое негодование за столом. Аарон с Сарочкой переглянулись, но сделав вид, что им обоим это показалось, пропустили вырвавшееся из уст молодой прелестницы имя,  мимо ушей.
В атмосфере  приятного тихого вечера, мерцания свечей и лёгкой музыки, Ёся, вдруг томно посмотрел на Машеньку и пригласил на танец. Но девушка не спешила отвечать ему взаимностью, и надув губки бантиком тихо сказала:
- Игорёчек, я и правда неважно себя сегодня чувствую.

И вот тут уже не выдержала Сара:
- Я конеШно дико извиняюсь, но почему Ви называете нашего Ёсика - Игорь, дорогая?
- Видите ли... - попыталась найти нужные слова, Мария, - там,  в Москве, сразу определяется национальная  принадлежность, как только я в кругу своих друзей называю его по имени. И дабы этого избежать, я придумала называть его Игорем.
 Ах лучше бы она этого не говорила! Услышав безумство озвученных слов  Сарочка пришла в ярость:

- Аарончик, жри скорее и пошли отсюда!
- А шо такое? Какая оса ужалила тебя в зад, шо ты так кусаешься? - прокомментировал действия своей супруги, молчавший до сих пор Аарон.
- Шо я кусаюсь? Нет кто нибудь видел такого идиёта? И он таки спрашивает у меня - шо я кусаюсь? Жрать надо меньше! А то желудок давит тебе на мозги, и ты перестаёшь адекватно мыслить! А шо ты не видишь, шо нас тут за  людей не считают?!!  - парировала Сара. - Видите ли спать с евреем и кушать за его счёт она таки не стесняется! А обозначить, еврея, как своего любовника и друга ей не вИносимо! Дура! Да шоб ты так жила, как Ёся достоин того, шоб быть рядом с королевой, а не такой, прости Господи... как ты!

Дорогой читатель! Не для твоих ушей дальнейшая перебранка. А потому я ставлю точку, чтобы сохранить за Сарочкой её доброе имя. )))