Ф-тика. А. Крикова. Тому, кто стучит в мою дверь

Журнал Элефант
Тому, кто стучит в мою дверь (По мотивам книжной серии S.E.C.T.O.R.)

У женщины были странные глаза – белесые, словно вылинявшие. Она шла меж столиков, пошатываясь, и смотрела только на Сергея. И, хотя женщина была абсолютно голой, никто в баре на нее внимания не обращал. Сергей тоже не удивился подобному факту — он всегда мог отличить сновидение от реальности. А потому продолжал сидеть за своим столиком, ожидая развития событий.

Когда до незнакомки оставалось не больше метра, на него пахнуло сыростью, плесенью и замогильным холодом.

«Нет, так дело не пойдет», — решил Сергей и встрепенулся, пытаясь взять контроль над сном. Подобное всегда ему удавалось, вот только сейчас…

Женщина схватила его за горло, неожиданно сильно сдавила и рванула на себя. Сердце молодого человека предательски сбилось с ритма, и живот скрутило от приступа паники. А когда незнакомка приблизила своё лицо, и получилось, наконец, рассмотреть её глаза, Сергей почувствовал, что руки и ноги его отнимаются…

- Кхх… Кгх… — заклекотала женщина, словно пыталась настроить свой голосовой аппарат.

Потом оттолкнула Сергея, так, что он больно ударился о спинку стула, согнулась, уперев напряженные пальцы правой руки в подреберье. Плоть разошлась с чавкающим звуком, правда, крови совсем не было. Ладонь скрылась до самого запястья, предплечье дернулось.

«Проснуться! Проснуться! — кричал про себя Сергей, наблюдая за манипуляциями то ли сумасшедшей, то ли ходячего мертвеца. – Ведь это так просто, давай же!»

Женщина издала тихий вздох и протянула ему вырванную из-под ребер… железу.

«Когда? – тут же пронеслось в сознании Сергея. – Когда хамелеоны научились дублировать людей?!»

Незнакомка снова схватила его за горло, другой рукой с размаху затолкала Сергею в рот свою железу. Та вытянулась живым червём, пробралась по гортани в желудок. Сергея скрутило от омерзения, хотя вкуса он почувствовать не успел. Мысли в голове совсем спутались, только одна продолжала стучать молоточком на заднем плане – разве бывают такие правдоподобные сны?

Женщина склонилась над ним, прижалась губами к уху, отчего по шее молодого человека побежали мурашки, и начала быстро-быстро что-то говорить. Слова были длинными и певучими, язык красивым, но абсолютно чужим. И в какой-то момент Сергей заметил, что плачет. Плачет, потому что ему сообщают нечто крайне важное, а он не понимает…

Проснулся он с реальными слезами на глазах. Долго сидел в кровати, приходя в себя. Потом раскрыл окошко настежь, пытаясь отделаться от навязчивого запаха приснившейся женщины, и закурил – что делал лишь в крайних случаях.

 

***

 

Охотиться на хамелеонов Сергей начал всего год назад. Мастером этого дела он себя, конечно, пока не считал, но уже имел в запасе несколько полезных «подарков Сектора». И что вызывало особую гордость – все их Сергей собственноручно добыл в аномалиях. Вот только артефакта, способного предупредить о Всплеске или облегчить его, у охотника до сих пор не было…

Волна накрыла его в тот момент, когда со сборами было покончено, туша хамелеона лежала у самых ног, а контейнер с железой занял место в специальном отсеке маскостюма. Сергей прикинул, что до заката ещё порядка пяти часов, и, довольный проделанной работой, потянулся, настраиваясь на обратную дорогу. Тут-то его и придавило…

Уткнувшись лицом в шерстистый бок убитой твари, он глубоко вдохнул, почему-то решив, что это поможет ему пережить Всплеск. Кровь ударила в голову, словно молот по наковальне, готовая разорвать сосуды, вывернуть мозги. Уже теряя сознание, Сергей вдруг почувствовал, как к шее прикоснулось что-то холодное, сдавило сонную артерию.

«Так гораздо лучше, спасибо», – подумал охотник и отрубился.

В себя он пришёл от приятного чувства тепла, разливающегося по его правой щеке. Приоткрыл глаз и тут же об этом пожалел – голову словно раскаленным обручем сдавило.

- Полежи немного так, не двигаясь, — сказали рядом. – Попривыкнешь – потом легче будет.

Сергей последовал совету, расслабился, собираясь с мыслями. Голос, принадлежавший скорее пожилому человеку, нежели молодому, перемежался со звуками леса и треском костра.

- Как я на тебя удачно наткнулся, а? – Казалось, что незнакомец действительно рад этому обстоятельству. – Ты чего ж ничем не обзаведёшься на случай Всплеска? Ладно бы турист какой, так ведь вроде охотой зарабатываешь? Ой, ты молчи, молчи.

«Пора бы действительно… обзавестись», — подумал Сергей, у которого в голове не укладывался сам факт такой вот удачной встречи.

Минут через десять ему стало полегче. Получилось даже сесть осторожно и оглядеться. Незнакомец-спаситель и в самом деле оказался человеком пожилым, уж точно за шестьдесят, с бородой и проседью в густых чёрных волосах. Одет он был, как и охотник, в маскостюм, вот только новенький, что называется – с иголочки. При себе имел небольшой рюкзак с провизией и винторез.

- Не страшно вот так, посреди ночи тут? – спросил Сергей, осматривая занятую ими полянку. – Или тоже на кого охотитесь?

- Не страшно. Я вокруг цепь под напряжением натянул. А мутанты, они знаете, посмышлёнее зверья будут. Пару раз попали – теперь стороной меня обходят. Словно у них система передачи информации какая. – Незнакомец повозил в костре длинной палкой, и только тут Сергей заметил, что на ближайших к старику углях разогреваются какие-то консервы. Желудок на это призывно буркнул. – Меня, кстати, Артемием зовут. А тут брожу из любопытства. Манят меня, знаете ли, секреты Сектора.

Сергей тоже представился. Через пару минут они перешли на «ты». А ещё минут через десять уже сидели рядом, уплетая из железных банок разогретую гречневую кашу с тушёнкой.

- Давно охотишься? – спросил Артемий, когда с поздним ужином было покончено и пришло время сладкого чая из объёмного термоса.

- Да с год где-то. А ты? Давно секреты Сектора раскрываешь?

- А по мне не видно? – хмыкнул весело Артемий, кивнув на костюм. – Всего с месяц назад приобрел. Хожу вот тут кругами, порой на охотников натыкаюсь. Если те в настроении – вечеруем вместе, они мне интересное что-нибудь рассказывают. За месяц, знаешь, сколько баек слышал? Современный фольклор, мать его.

- Да уж, — усмехнулся Сергей. – Времена диктуют темы…

- Мечтаю вот до Глуби добраться, посмотреть, что и как там. Да рановато еще, не готов.

Сергей посмотрел на старика, хотел уже подколоть – ведь из Глуби никто никогда не возвращался – но увидел серьёзное выражение лица того и осёкся.

«А вот он вполне может дойти, — подумалось. – Умный, осторожный, но добродушный. Такие обычно выживают».

Потом они долго сидели молча, слушали тишину и редкий треск молний, тянущихся на горизонте к небу белёсыми нитями. Никто им не досаждал, вокруг полянки не шмыгал, словно место было заговоренным. Или, действительно, мутанты обладали зачатками разума и со стариком предпочитали не связываться?

- Может, коньячку? – Артемий неожиданно вытащил из-за пазухи флягу, когда Сергей подумывал уже о сне. – Я под горячее не потребляю. А вот на полный желудок, чтоб поговорилось об умном, на душе потеплело…

- А давай, — кивнул Сергей, хоть и не очень-то любил коньяк.

- Вот ты помнишь, с чего всё началось? – продолжил старик, нацедив ему немного в пластиковый стаканчик из-под чая. – Я имею в виду – помнишь ли ты самое начало всего… этого? Сектора?

Сергей принял из его рук одноразовую тару, замахнул, выдохнул.

- Ну… с землетрясения на Могилевском?

- Да, но нет. – Артемий тоже выпил, уставился в темное небо, помолчал для паузы, а потом продолжил: — Началось на два года раньше, а именно – с «труб апокалипсиса». Знаешь, что это было?

- Так никто ж до сих пор не знает, — хмыкнул Сергей. – К тому же, как это связано с Сектором? «Трубы» были слышны во многих районах Земли.

- Это был стук! – со значением перебил его Артемий.

- Чего?

- Стук в дверь. И заметь – его слышат во всей «квартире». А не только у самой двери.

- Ну, это смотря как стучать… — попытался возразить Сергей.

- Тут стучали громко, был повод, — покивал старик.

- И какой же?

- Очень хотели войти.

Сергей озадаченно посмотрел на спутника, но умное выражение на лице того сменилось улыбкой – и охотник рассмеялся.

- Ну да, ну да.

- И где прокол в моей теории? – всё с той же улыбкой поинтересовался старик.

- Пока проколов не вижу, продолжай.

Артемий налил им ещё, выпили.

- А что было потом?

- Что? – нехотя поинтересовался Сергей. Коньяк приятно разливался по пищеводу, желудку, от внутреннего тепла начинало клонить в сон.

- Смещение полюсов, молнии наоборот. Последнее – уже непосредственно тут, в Подмосковье. Дверь начала открываться.

- А землетрясение – это, видимо, гость зашел, да?

- Нет, — покачал головой Артемий. – Гость ещё не зашёл. Гость стоит на пороге и думает, стоит ли вообще заходить?

- И давно стоит? – засмеялся Сергей.

- Да вот уже годков десять, — заулыбался Артемий.

- И чего ж всё медлит?

- А мне почём знать?

- Слушай, я не покажусь слишком нахальным, если предложу ещё выпить? – спросил Сергей, просмеявшись.

- Отнюдь. – Артемий принял из его рук стаканчик, налил коньяка и многозначительно посмотрел на охотника. – Тост. Давай выпьем за то, чтобы гость, наконец, зашел, и у него были благие намерения.

- Отличный тост! – кивнул Сергей, замахнул, отдал пластиковую тару обратно и уставился в темноту.

Говорить хотелось всё меньше, а вот спать – всё больше. Решив, что спиртного в его организме достаточно, он собрался уже предложить Артемию на боковую, но тот его опередил.

- Я вот что думаю, — тихо сказал старик, смотря куда-то вдаль. – Хамелеоны ведь – это первые выходцы с «той стороны». Да, до этого были мутанты, но это же свои мутировали, местные. А вот хамелеоны… и на тебе! – Он ударил по коленке, получилось неожиданно звонко. Задремавший уже Сергей вздрогнул и прислушался. – Как всё удачно сложилось с этим биотином! Такое ощущение, что этих тварей нам специально подсунули.

- За… зачем? – Сергей с досадой отметил, что язык начинает заплетаться, и попытался сконцентрироваться, даже приподнялся, устроившись поудобнее.

- Не знаю. – Артемий посмотрел на него, улыбнулся. – Но мне кажется, что дарить нам бессмертие без какой-либо цели не входило в их планы.

- Их?

- Да. Созданий с «той стороны».

- Так они знали, что мы додумаемся до биотина, и, собственно, на это и рассчитывали?

- Чем не гипотеза? – пожал плечами старик. – Возможно, они живут тысячи лет. И хотели бы передать нам свои знания. Только как высшее создание может поведать о секретах Вселенной… муравью?

— Отличная гипотеза, — согласился Сергей. – А главное – очень обнадеживающая.

- Что есть, то есть, — кивнул Артемий. – А теперь представь, что эти сверхразумные существа решили послать к нам разведчиков. Посмотреть – готовы ли мы к контакту?

- А мы разве готовы? – хмыкнул Сергей. – Биотин могут позволить себе лишь…

- Ну хорошо, — перебил его старик. – Разведчики должны найти достойных, учеников. Тех, кто будет в первых рядах, кто понесёт знания дальше… Что бы ты сказал такому разведчику, если вдруг встретил?

Слова старика прыгали в сознании Сергея маленькими пушистыми шариками. Охотнику стоило больших трудов вникнуть в суть сказанного, как и справиться с отяжелевшими веками. В памяти на миг всплыла женщина из сна. Сергей помычал, настраиваясь на вразумительный ответ, и тихо сказал:

- Наверно, что это немного отталкивает – такой неприятный, навязчивый запах. – Костер прыгал по внутренней стороне века, рисовал ирреальные картинки, толкая на сторону сна. – И глаза… С ними надо что-то сде… фу!

Артемий хмыкнул, потом что-то говорил дальше, но слова растекались кляксами, повисали в воздухе и никак не могли добраться до сознания Сергея…

 

***

 

Когда он проснулся, утро уже перешло в день. Провода всё так же опоясывали территорию, но старика не было. Решив, что это такой вот «подарок на прощание», Сергей благодарно кивнул непонятно кому, но контейнер за пазухой всё же проверил. Тот был на месте.

До города охотник добрался к двум часам. Первым делом завернул в ближайший бар – выпить кружку пива и перекусить.

- Как оно? – поинтересовался Жека – бармен, протягивая запотевшую кружку.

- Да потихоньку, — дежурно ответил Сергей. – Слушай…

Собравшийся уже по своим делам Жека посмотрел на него, вопросительно вскинул подбородок.

- Я тут на старика одного наткнулся забавного, — продолжил Сергей. – Артемием зовут. Ничего о нем не слышал?

Бармен помотал головой и скрылся в подсобке.

- И это странно, — пробубнил под нос Сергей.

Жека, как нервный узел местной социальной системы, знал обо всем, что творилось в радиусе ста километров.

Перекусив, Сергей связался с посредником, передал ему контейнер и направился домой. Думать ни о чем не хотелось, хотелось добраться до холодильника с пивом и телевизора с расслабляющей ерундой. Но одна мысль всё же никак не покидала его сознание: «А что, если старик и был тем самым разведчиком? Выбрался из глубины Сектора – вот о нем никто ничего и не слышал, встретил по пути какого-нибудь охотника, скопировал его одежду. Да… вот та и смотрелась, будто с иголочки. А я… ох, ну и дурак! На главный его вопрос, на контрольный – и такое ляпнуть…»

Пиво тем вечером кончилось особенно быстро, так и не замутив сознание Сергея. А телевизор не смог отвлечь от размышлений. Добравшись до спальни, он рухнул на кровать прямо в одежде и тут же уснул.

Женщина с белёсыми глазами снова стояла рядом, вытянув вдоль тела руки с неестественно скрюченными пальцами. Под ребрами её зияла дыра, а в узкой грудной клетке что-то клокотало.

- Я готов! Я хочу! – кричал Сергей, пытаясь дотянуться до обнажённого тела, но что-то давило в районе живота, припечатывало к стулу.

Женщина покачала головой, развернулась и пошла к выходу.

Больше она ему не снилась. Но Сергей ещё две недели просыпался со слезами на глазах. А на третью опять начал курить.

(с) Александра Крикова