Тарантул или птицеед?

Братислав Либертус Свидетель
   Однажды, когда я учился в первом классе (это было в Украине, в одном из сёл в Асканийских степях Херсонской области) - мы, придя в школу, обнаружили в углу огромного паука. Огромный чёрный, размахом лап с десертную тарелку, - он там просто сидел неподвижно. Помню, мы даже его не сразу и обнаружили там, хотя и аудитория довольно небольшая: два ряда парт, в каждом ряду по 4 парты, - больше собственно и не помещалось в аудитории.

   И в углу около последней парты сидел огромный чёрный паук. Когда кто-то его увидел, то повскакивали все, и от него шарахнулись. Никто даже не визжал, как это принято, все попросту онемели от изумления. И я тоже посмотрел и подумал: "Ого! ничего себе!... И что теперь делать?". Но ещё ничего не успел придумать, как другой мальчишка из нашего класса, Володька (самый высокий в классе) - увидев его, не долго думая, просто прыгнул на него и раздавил. На том шоу, собственно, и закончилось, и я потерял к пауку интерес. То есть, видел я его всего пол-минуты, может, или всего несколько секунд. После этого урок продолжился, и о пауке как-то забыли.

   Потом нам позже учительница объявила, что к нам в класс заполз тарантул, и  вскоре после этого по селу пронёсся слух о нашествии тарантулов. Нам рассказывали о тарантулах, что мол, это большие пауки на свете, что они ядовиты, что их яд для человека смертелен, что они прыгучи, и живут в норах в земле. И выудить их оттуда можно при помощи пластилина на нитке и воды. Ну, естественно, в деревне среди мальчишек загорелась мода: отыскивать норки в земле, заливать их водой, и выуживать оттуда тарантулов.

   Я тоже, конечно, отыскал у нас в палисаднике норку, выловил паука, посадил его в коробочку, потом бросил в банку с самогоном, чтобы заспиртовать. К моему разочарованию, тарантул, который мне попался, был не чета тому, которого мы увидели тогда в классе: так, мелочь пузатая... Паук мой самогона обпился и затих. Я его вытащил на подоконник, чтобы высушить теперь, и когда он обсох, только собрался наколоть его на булавку, как он сука отрезвел, резко ожил и хотел уползти. Я так изумился ожившему мертвецу, что от возмущения попросту прихлопнул его. Так и не получилось у меня заспиртованного экземпляра.

   И только спустя много лет я узнал, что поймал-то я обыкновенного тарантула, а в классе у нас сидел вовсе не тарантул, а птицеед... Википедия рассказала, что в английском языке птицеед называется tarantula, - отсюда и путаница. И что такие пауки водятся только в Южной Америке. Интересно, каким образом птицеед оказался в Асканийских степях??...

   Больше, кстати, таких пауков никто никогда не видел там, и не слышал о них...

   Такая вот странная история.

09.09.2013
Братислав Либертус

на фото: паук-птицеед. Взято с сайта http://dekatop.com/archives/2411