Старые часы. Для сборника День сказки

Елена Хисамова
На кухонной стене висели старые ходики — часы с кукушкой. Долгие годы они исправно служили хозяину: показывали время, громко тикая и отбивая каждый час. А кукушечка выглядывала из окошка и звонко куковала. Все обитатели дома всегда знали сколько время. Хозяин каждый день заводил часы. Для этого он подтягивал вверх тяжёлые гирьки, висевшие на цепях. Как-то внуки подарили ему новые часы — электронные. Они не звонили каждый час и не тикали, их не надо было заводить, и в них никто не куковал. В темноте на табло ярко светились цифры, обозначавшие время.
 По ночам, когда хозяин засыпал, вещи в доме оживали и разговаривали друг с другом.
 Одной такой ночью ходики пробили двенадцать раз, а кукушечка столько же звонко прокуковала.
 — Ох, — сказали новые часы. — Как же надоел бесконечный шум по ночам! Ну, скажите на милость, кому он нужен? Никакого уважения к окружающим! Нет ни покоя, ни отдыха от этого старья! То ли дело я! — Новые часы были очень гордые. Они любили хвастаться и задаваться.
 — О, как Вы правы! — С жаром начала поддакивать люстра. — Только тебя на ночь выключат отдохнуть, а тут это глупое «ку — ку»!
 — Всё это уже прошлый век! Пора покупать новые, электрические приборы! — Важно изрёк пузатый электрочайник.
 Старым ходикам было неприятно слушать эти разговоры. Но они всё-равно продолжали делать свою работу.
 Хозяину по душе пришлись новые часы. И как-то раз он то — ли забыл, то — ли не захотел подтянуть гирьки на ходиках, и часы остановились.
 —Ах, какая красота! Теперь ничто не помешает моим размышления о вечном! — Заносчиво промолвили электронные часы. — Даже хозяин, наконец, понял, что вы лишние в доме.
 Что могли ответить старые ходики? Они были мудры и терпеливы. Но кукушечку очень оскорбили неприятные слова.
 — Раз мне здесь не место, уйду в лес, к настоящим птицам. Может хоть они будут рады мне? Прощайте, старые добрые ходики! И все вы, для кого я куковала долгие годы!
 С этими словами она выпорхнула в приоткрытую форточку.
 С того дня вещи в доме разделились на два лагеря. Одни были рады, что ходики остановились, и кукушка улетела. Другие сильно горевали. Да и разные грустные мысли беспокоили их.
 — А что, если и мы станем ненужные, как старые часы? — Вопрошала толкушка. — Говорят, люди всё больше и больше придумывают электрических приборов.
 — Что, и столовые приборы уже есть электрические? — Испуганно задрожали ложки.
 — Насчёт вас не знаю. А то, что есть электрические мясорубки, ножи, кофеварки, мешалки — миксеры называются, это точно! — Встрял в разговор чугунный утюг.
 — Что же делать? Завтра и нас в утиль спишут? — Расстроено, в носик прогудел кофейник. — Ну, уж нет! Чем терпеть унижение, лучше заранее уйти.
 — И куда же мы пойдём? Кукушечка к птицам полетела. А нам где место? В лесу? Не звери мы. В реке? Не рыбы. Один путь — на свалку. — Сердито сверкая отточенными боками, отрезал нож.
 Так в спорах проходил день за днём.
 Как-то душной летней ночью разразилась сильная гроза. Молнии сверкали одна страшнее другой. Одна из них ударила прямо в столб, стоявший рядом с домом, и он загорелся. Отключилось электричество, погасли цифры на новых часах.
 Поломка оказалась очень серьезной, и починить её обещали не скоро. Теперь никто в доме не знал, который час. Когда хозяину пора завтракать, обедать и ужинать? Когда просыпаться и уходить на работу?
 Тем временем кукушечка весело порхала с ветки на ветку в лесу. Свободная жизнь ей очень нравилась, но она скучала по старым мудрым часам, дому, его обитателям и по хозяину. Решила кукушечка посмотреть, как они поживают. Ранним утром подлетела к открытому окну и уселась на подоконник.
 — Ку-ку! — Воскликнула она тихонько. — Вот, пролетала мимо, решила посмотреть, как вы поживаете.
 Занавески радостно затрепетали на ветру и прошелестели:
 — Счастье! Наконец-то кукушечка вернулась! Теперь она спасёт нас от беспорядка, и жизнь пойдёт своей чередой!
 Кукушечка очень удивилась такому приёму. Потом чайник, тяжело пыхтя и вздыхая, рассказал, как плохо стало в доме без неё и старых часов. И хоть кукушечка была всё ещё немного обижена на хозяина, она сразу согласилась с тем, что без времени жить не годится. Она негромко крикнула что-то на птичьем языке в сторону леса. Вскоре пять настоящих кукушек подлетели к дому и впорхнули в комнату. Они зацепились лапками за цепь, на которой висела одна из гирек старых ходиков, и под их весом та поползла вниз. А потом птицы улетели в лес. Кукушечка клювом перевела стрелки и уселась в окошечке, на прежнем месте. Часы пробили шесть раз, и маленькая спасительница порядка столько же раз прокричала «ку-ку». Хозяин тут же проснулся и удивленно сказал:
 — Вот так чудо! Старые ходики сами пошли! Теперь дела пойдут на лад!
 И всё в доме стало, как положено. Потом электричество починили. Вещи больше не соглашались с новыми часами в том, что ходики мешают им боем, а кукушечка криком. И хозяин никогда не забывал заводить часы с кукушкой.