Баба Валя

Галина Кошель
                Ночь тянулась нестерпимо долго. Доносилось лишь сонное дыхание соседок по палате. Валентине казалось, что уже скоро утро, но взглянув на мобильный телефон, она увидела, что ещё только третий час ночи. Сердце болело. Или это болела душа, которая исходила слезами от печали, навалившейся на Валентину… Валентина обнаружила, что щеки у неё мокрые, она вдруг всхлипнула и испугалась, что кого-нибудь разбудит.
                - Ну что ты развела сырость, - одернула она себя. – Ведь операция уже позади, и врачи говорят, что прошла успешно.
                Но успокоение не приходило.  Подумалось о прошлой жизни, которая осталась позади и уже никогда не вернется… А какая счастливая она была. И хоть своих детей Бог не дал, но жила она со своим Иваном ладно, мирно, спокойно, счастливо. Любили Валентина с Иваном, когда в их доме на каникулах появлялись племянницы. Таня – дочь брата Валентины и Сашенька – дочка ее сестры, девочки были погодки.   Брат с сестрой жили в многоэтажках, а Валентина – в своем доме с большим приусадебным участком на окраине города, вот и приходили девчонки пожить к любимой тетушке, когда не нужно было каждый день бежать в школу. Здесь у них и друзья-подружки появились, которые тоже с нетерпением ждали каникул и новых встреч с девчонками.
                Валентина лежала тихонько, чтобы не потревожить соседок, а мысли улетели далеко-далеко, в ту летнюю пору, когда однажды в начале июня прибыли на каникулы девчонки.
                Танюшке в тот год исполнилось тринадцать, а Сашеньке - двенадцать лет.  С появлением девчонок дом как всегда наполнился шумом, гамом, дополнительными хлопотами, заботами. Но Валентине это было не в тягость, она любит готовить, а ещё больше любит  побаловать девчонок своими пирожками, печь которые была всегда мастерица.
                Девочки хорошо ладили между собой, но все-таки иногда ссорились. И тогда приходилось вмешиваться взрослым, чтобы восстановить мир между ними. Валентина всегда принимала сторону младшей, хотя та часто была не права.
                - Ну что же ты, не можешь уступить Сашеньке, ведь она же маленькая, - ворчала порой на Танюшку Валентина.
                - Теть Валечка, ну какая маленькая, всего на год младше, - отвечала Танюшка.
                Не хотела Валентина самой себе признаваться в этом, но любила она все-таки больше Сашеньку, хотя и старалась к девочкам относиться одинаково ровно. Кроме того, она видела, что Иван тоже относится к Сашеньке более сердечно и тепло, чем к Тане.
                Как-то в один из дней девчонки занялись рисованием и решили устроить конкурс, чей рисунок будет лучше. Когда все было готово, они подошли к Ивану:
                - Дядь Вань, кому первое место за рисунок?
                Иван взял рисунок Тани, потом Сашенькин, посмотрел и похвалил Сашеньку.
                -Золотко моё, тебе конечно, - ласково промолвил он. - А тебе, Таня, надо больше стараться, - сказал Танюшке.
                - Дядь Ваня просто тебя больше любит, потому и говорит, что у тебя лучше получилось, - сказала Танюшка сестре. – А рисунок мой все-таки на первом месте.
                - А давай проверим, - сказала Сашенька. – Ещё нарисуем, поменяемся рисунками и покажем ему.
                Девочки ушли в свою комнату и вновь занялись творчеством. Наконец все было готово. Они обменялись рисунками и пошли к Ивану.
                - А теперь чей рисунок лучше? - протянула каждая свое художество Ивану.
                - Ну конечно у тебя, Сашенька, получилось красивше, - погладил он девочку по голове. – Ну, ладно, не мешайте мне, идите играть. 
                Девочки пошли на улицу.
                - Видишь, он хвалит только твои рисунки, - с горечью сказала Танюшка. Обидно ей было от такой несправедливости, но детское сердечко отходчиво.
                Время летело, жизнь шла своим чередом. Девчонки окончили школу, затем получили высшее образование, вышли замуж. У обеих сложились замечательные семьи, есть дети. У Танюшки растут две дочки, а у Сашеньки пока одна малышка трех лет. И живут они в областном центре, находящемся за три сотни километров от их родного небольшого городка.
                Валентина опять вернулась мыслями в настоящее время. Беда пришла нежданно-негаданно. Пару месяцев назад у неё обнаружили опухоль и предложили операцию.
                - Нужно ехать в областную больницу и не медлить… если хочешь жить, - сказали врачи.
                Жить ей хотелось. Если раньше она жила, не задумываясь, просто время текло и несло Валентину по реке жизни, то сейчас стало все иначе. Она стала по-другому смотреть на людей, на всё, что её окружает, зная, что завтра просто может уже и не наступить…
                Приехав на поезде в столицу области, перед тем, как лечь в больницу, Валентина решила навестить свою любимую племянницу Сашеньку. Та встретила тетушку довольно прохладно, сказала, что они спешат по каким-то делам и им срочно нужно идти. Когда же ее дочка подбежала к Валентине и, взяв её за руку, потянула показать свои игрушки, Сашенька остановила девочку и сказала, что нужно одеваться, что они уже уходят. Валентина вдруг каким-то шестым чувством поняла, что Сашеньке неприятно общаться с ней, заметно похудевшей,  больной таким тяжелым недугом, что она просто боится заразиться… Хотя всем известно, что болезнь Валентины не инфекционная… Это был ещё один удар для женщины. Валентина сразу засобиралась, сказала, что очень торопится в больницу. Не видя ничего перед собой, она пошла на остановку автобуса.
                И вот уже позади операция. Так хочется домой. Ну когда же закончится эта ночь? Эта невозможно длинная ночь... Сердце Валентины болело и ныло, а слезы текли и текли по щекам. Но плакала Валентина не от страха, что завтра может и не наступить, а от того, что она вот уже больше трех недель в больнице, а Сашенька не только не пришла её навестить, но даже и не позвонила ни разу, чтобы справиться о её здоровье. Одно радовало, что Танюшка приходит каждый день. Уж ей Валентина постоянно твердит, чтобы не беспокоилась, не ходила так часто, ведь у самой работа, семья, дети. Но Танюшка только смеялась, доставая приготовленную горячую еду и другие разные вкусности.
                - Ешь, тетя Валечка, тебе силы нужны для выздоровления, - приговаривала она. – Мы тебя очень любим, ты обязательно поправишься, будешь здорова.
                - Спасибо тебе, моя родненькая, - благодарно улыбалась Валентина. – Спасибо, что ты у меня есть. А уж когда и Танины дочки приходили её навестить вместе со своими  родителями, и, обнимая, желали бабе Вале выздоровления – сердце Валентины замирало от счастья.
                Но, наконец, подошел срок выписки из больницы. В назначенное время Валентину ждала машина, в которой сидели Танюшка и её муж.
                - Ну что, помчались до дому, до хаты, - улыбаясь, сказал он. – Что нам эти триста верст, не заметим, как доедем.
                Вот уже за окнами замелькали бескрайние поля, лесополосы и через три часа автомобиль затормозил у родного подворья. Как же Валентина радовалась родному дому, родным стенам. Теперь она верила, что все будет хорошо.
                Впереди у неё был реабилитационный период после операции, долгое и трудное лечение, однако Валентина уже не думала о плохом, она знала, что у неё есть любимый муж, и любимая племянница Танюшка со всей своей семьей. Ведь дочки Танюшкины подросли, скоро будут приезжать на каникулы, а кто же их будет пирожками кормить? Конечно же она, баба Валя…


Картинка из Интернета