История, рассказанная возле камина

Александр Литий
История, рассказанная возле камина.

Осенним вечером, когда не выйдешь на улицу потому, что идёт  дождь, в приятном доме возле камина, собралось общество « людей с добрыми намерениями ».   Попивая вино, они рассказывали разные истории.
Именно так, я начал рассказывать историю, сидя в приятном доме, возле камина, среди друзей.
В камин изредка подкидывали дрова, бокалы наполнялись вином и каждый хотел рассказать историю. Чтоб от страха леденела душа. Рассказывали про приведения, про вампиров, оборотней. И после истории, каждый  слушатель шёпотом произносил: « какой ужас » и вот после рассказанной истории, когда прошёл первый трепет страха,  и наступила тишина, кто – то тихонько постучал в окошко. Не вольно каждый подумал о своём персонаже. Мы все переглянулись в надежде, что это дождь. Но опять тишина раскололась от стука в окно. Я открыл дверь, передо мной стоял незнакомец, который просил застенчиво – укрыться от дождя.
Когда он повесил сушиться свой пиджак на стул, возле камина, он представился:
- Зовут меня, Себастьян Миронович Полесов. Проживаю в соседнем селении. Если честно признаться, то не дождь меня испугал. Дело в том, что здесь в округе много волков, уж они-то знают своё дело.
- А как, Вы, здесь оказались? – спросил Себастьяна, мой друг.
- Сейчас расскажу.
Нашему гостю налили в бокал вина, он сел с нами к камину и начал свой рассказ.
Вы, конечно, заметили, что я в свадебном костюме и это Вас насторожило. Вижу в ваших глазах вопросы. Не должно быть никаких сомнений , действительно это свадебный костюм и завтра у меня свадьба. Невеста моя из соседнего села, и если бы, не некоторые обстоятельства, а точнее дождь, то завтра бы, я выехал из своего селения к ней. Но обратно же дождь. Единственная дорога будет сильно размыта, а путь не близкий. Вот я и отправился на ночь глядя к любимой. Ехал  ещё по нормальной дороге, но в пути случилось несчастье – мой конь упал и околел. Случилось это возле кладбища. Когда  прошёл кладбище, оказался в лесу и вот тогда  понял, что если направлюсь к невесте через лес, то мне от серых волков не уйти. Вдруг вспомнил, что между нашими сёлами имеется дом и решил зайти. Спасибо, что меня приютили.
За разговорами просидели всю ночь,  перед рассветом Себастьян сказал: «Скоро будет светать, волков к утру здесь  никогда нет, так, что мне пора»
Он одел свой пиджак, попрощался и вышел. Мы ещё долго разговаривали, и нам было приятно за этого человека. Нет, он не волков боялся, упаси боже, не такой Себастьян. Он боялся оставить свою невесту, если вдруг нападут волки.
Утром всей компанией отправились в следующее село, где есть приятный дом с камином и старое доброе вино. Когда прошли лес, вышли к кладбищу. Шли молча, каждый думал о своём. И тут увидели пожилую женщину, она сидела возле могилы и плакала. Мы подошли и предложили ей воды, а когда посмотрели на каменную плиту, на которой было написано – Полесов Себастьян Миронович – просто ахнули. Ну как это? Как?
Я собрал всю свою волю и тихо у женщины спросил:
- Это ваш сын?
Она посмотрела на меня печально, вытерла платком глаза и ответила
- Нет, я скажу кто это, но не здесь. Отсюда выйдем, и там, на роднике, как идти к селу, расскажу.
Шли недолго. Родник оказался живописным местом и там были брёвнышки на которые и сели. Женщина удовлетворила наше любопытство:
« Около пятидесяти лет назад, - начала говорить она, - я должна была выйти замуж. Себастьян – мой жених, жил не в нашем селе и поэтому, добираться до меня было трудно, а во время дождя невозможно – везде вода, грязь, вокруг лес. Подходил день свадьбы, погода стояла не из лучших. Себастьян знал, что венчание утром, а из его села к нам, не близкий путь. Из за плохой погоды, он мог опоздать на венчание . Тогда он отправился вечером, чтоб утром быть в моём селе. Он уже подъехал на своём коне к кладбищу, как конь его упал и околел. А Себастьян, когда падал вместе с конём, головой ударился об какой  то булыжник и потерял сознание. А волки, их не заставишь ждать, сделали своё дело. Вот так ехал на свадьбу, а приехал на похороны»
Мы ещё немного посидели возле родника и отправились с женщиной в село.
Вот такой рассказ. Я встал и прислушался, за окном всё ещё шёл дождь. Друзьям налил вино в бокалы и кинул в камин дрова. Опять услышал знакомый шепот, «какой ужас», но когда прошёл первый трепет страха, и наступила полная тишина, кто – то тихонько постучал в окошко.
Конец.                Александр Литий.