В первых списках

Юрий Вшивцев
28.01.1992 года.
20 января я работал в ночную смену. В полночь, обходя состав, я не нашёл двух последних вагонов. Не оказалось их и на соседних путях. На мой запрос дежурная по станции ответила, что злополучные вагоны отставлены в самый дальний тупик. Ответственная за них истопница - молодая неопытная девчонка - отправилась с ведром угля и лопатой на поиски. Вернулась через два часа со слезами на глазах и огромным синяком на подбородке.
Она не нашла вагоны. Вернее, не дошла до них. Пробираясь в темноте по сугробам, она оступилась и упала лицом на лёд.
—Туда ты больше не пойдёшь! - предупредил я.
—А как же вагоны? - заморгала ресницами девушка.
—Чёрт с ними! Пусть замерзают! Человек важнее железа!
Утром вагоны замёрзли. Пришлось ставить их в цех на срочный ремонт - лопнули трубы отопления. Меня вызвал "на ковёр" начальник резерва:
—Почему так получилось?
—Спросите у дежурной. Это она поставила вагоны в тупик, не приспособленный для отопления. Проходов туда нет, освещения тоже. Я не имею права посылать туда людей...
—Вы заморозили вагоны и будете за это отвечать!
Как ни старался начальник резерва свалить на бригаду чужую вину, ничего у него не получилось. Мы отстояли справедливость. Только нам от этого легче не стало.
—Скоро начнётся сокращение штатов. Вы будете в первых списках, - объявил шеф на планёрке.
Поживём-увидим...