Урок жестокости. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
Н. Эпатова.
Урок жестокости или как Марта Михайловна встретила
68 ю годовщину Победы в ВОВ. 
Пышно отмечали в Обнинске 68-ю годовщину Победы в ВОВ! Поздравляли оставшихся в живых участников и ветеранов войны, воздавали должное павшим героям войны, чествовали дедушек и бабушек преклонного возраста и в школах, и у вечного огня,  и на праздничных вечерах и в ресторанах. Казалось, что воистину жив в России лозунг СССР:  «…старикам у нас почёт…».  Жучкина Марта Михайловна счастливая, но изрядно уставшая от праздника и почестей, пребывала в отличном расположении духа. Оказывается, когда тебе 89 лет и 4 месяца можно еще быть и уважаемым и полезным в обществе человеком. Её приглашали всюду и как почётного гражданина города, и как ветерана войны, и как известного литератора, ведущего большую патриотическую работу  среди школьников  Обнинска.
10 мая она гуляла по проспекту Ленина со свой знакомой пенсионеркой Верой Ивановной и делилась с нею впечатлениями от прошедших праздничных дней. В воздухе еще царила торжественная атмосфера дня Победы.
« Марта Михайловна! Как же Вы выдержали такую нагрузку, участвовали в стольких мероприятиях? Устали, наверное»?- посочувствовала ей Вера Ивановна.
« Ну, это  очень приятная усталость- живо отозвалась Марта Михайловна- я так благодарна тем, кто старается сохранить истинную историю. событий В.О.В., и память о том, какой ценой досталась  нам Победа»!
« А где Вы сегодня Марта Михайловна участвовали в  мероприятиях? _ поинтересовалась Вера Ивановна».
О, Сегодня был  совсем особый день, который доставил мне столько радости!  Я была в 10-ой обнинской  школе, на территории которой находится ФТШ( физико-техническая школа)Раньше ФТШ находилась при университете Атомной энергетики
( ИАТЭ), а теперь  стало муниципальной и находится в здании школы № 10. А случилось это оттого, что ИАТЭ лишили общежития для учеников этой школы, и принимать  в ФТШ иногородних учащихся стало невозможно. Кстати   ФТШ для меня очень много значит, потому что до 1996 года зам директора в ней была моя покойная доченька- Людмила Витальевна Верещагина. Она бедная ушла в мир иной 8.02. 1996года в возрасте 45-ти лет. Причиной её раннего ухода из жизни послужила моя производственная деятельность в Челябинске -40(ныне г. Озерск). Во время одной из локальных( не зарегистрированных )  аварий на плутониево-металлургическом заводе ПО» МАЯК»Челябинска -40, не родившееся деточка  была  уже облучена в утробе матери. В то время там беременные женщины работали по сменам, в том числе и в ночную смену до 8-ми месяцев беременности. Декретный отпуск давали 1 месяц до родов и 1 месяц после родов.  Вот так и случилось, что облучилась  я сама и облучила еще не родившуюся дочь!Недаром, впоследствии у меня родились стихи, где были такие горькие строчки":
…От равноправья спасу нету,
Попробуй мама всё успей!
Ошиблась ты земля планета,
Послав работать матерей!
На два на стула не садятся,
Двух зайцев сразу не убьешь,
Зачем напрасно  теперь  пытаться,
Здоровой видеть молодежь!

 «Но чем же так порадовала Вас, Марта Михайловна эта встреча, при наличии таких грустных воспоминаний?- Удивилась Вера Ивановна».
«Да, меня очень порадовали ученики ФТШ, участники конкурса о событиях ВОВ. В конкурсе принимали участие  6 команд учащихся: 5-х,,6-х, 9-х и
10-хклассов. Конкурс состоял из 3-х туров и его участники  должны были отвечать на различные вопросы о памятных датах и событиях  времён О.В. Было очень интересно и мне многое вспомнилось, и даже  кое-что я сама впервые познала. А самое главное состояло в том, что участники конкурса всех команд проявили отличные знания истории В.О.В. и с такой охотой принимали участие в соревновании. Правда меня немного расстроил тот факт, что ни одна команда не назвала правильно автора самого популярного стихотворения времён В.О.В. « ЖДИ МЕНЯ» - Константина Симонова.  Но я решила, что это происходит оттого, что они в основном  технари: физики и математики ,и литература не их предмет, но вместе с тем! Однако неприятное впечатление от этой небольшой не стыковки исчезло, когда ко мне подошёл ученик Никита и стал задавать такие глубокие вопросы о великом русском поэте - Сергее Есенине, что стало ясно, что он знает и любит творчество моего любимого певца России. Как видите Вера Ивановна, не правы те злопыхатели, которые утверждают что нынешняя молодёжь вся испорчена. Я в восторге от учащихся ФТШ, с которыми встретилась сегодня, а также от учеников 4-ой  городской школы в  которой я была на встрече 8 мая, этого года»
« Не скажите – возразила Вера Ивановна- по моему мнению, испорченной молодёжи в наше время больше чем нужно. Вспомните хотя бы  Догхантеров, да и других примеров хватает, когда дети убивают стариков или детей»
« Ну что Вы вера Ивановна! Все  другие примеры в основном единичные, а хулиганы были во все времена существования человечества. Что же касается догхантеров, то вопрос этот не простой и пожалуй молодежь здесь не одна виновата! Ваше мнение бы резко изменилось, если бы вы только  видели как нас, ветеранов, в эти дни встречали дети в школах, с первых по десятые классы с рисунками, с цветами, с георгиевскими ленточками, с подарками. Так было приятно, что…»!
На этих словах речь Марты Михайловны внезапно прервалась и она получив сильнейший улар по ногам ничком упала на обочину тротуара, услышав, как детский голос прокричал:
« Простите меня»!
Марта Михайловна   очень сильно ушибла левую руку, ноги, голову , а из носа её полилась кровь. От сильного головокружения она никак не могла подняться, несмотря на попытки Веры Ивановны помочь ей. А мальчик сбивший её,стоя рядом ,  не делая никаких попыток помочь встать упавшей не выпуская из рук велосипеда без конца повторял одно и тоже:
« Я же извинился, Я же извинился»!
Когда Марта Михайловна пришла немного в себя  и сумела взглянуть на того , кто сбил её с ног, то увидев мальчугана в возрасте примерно лет 9-10ти, простонала:
« Что толку от твоих извинений! Лучше помоги мне встать или позови на помощь взрослых прохожих. Вот что ты наделал? Как я дальше жить буду если какую-нибудь кость сломала или от ушиба у меня будет сотрясение мозга. За мной ухаживать не кому. Неужели катаясь на велосипеде нельзя соблюдать правила движения, тем более, что ты несёшься по тротуару, где ходят пешеходы. Ой! Как плохо мне! Вызовите скорую»..
"Сейчас что-нибудь придумаем, пообещала Вера Ивановнв, Вон какие-то трое молодых людей идут- две женшины и мужчина. Они нам помогут. А тебе не стыдно?- Обратилась Вера Ивановна к виновнику происшествия – Вот что ты наделал хулиган? Как тебя зовут»?
« Дима Ильинский! Я же извинился , чего Вам от меня еще надо»?
И он начал всхлипывать и тереть глаза рукой, изображая обиду и плач.
В это время к Вере Ивановне и беспомощно лежащей на земле Жучкиной приблизилась компания молодых людей- две женщины, одна из которых  вела за руку девочку лет 4-х, и молодой, высокий  черноволосый мужчина в красной майке.Вера Ивановна с надеждой обратилась к нему:
« Помогите, пожалуйста, поднять пострадавшую её сбил вот этот мальчик, неудачный велосипедист...!
Но не успела Вера Ивановна договорить своей просьбы, как Дима заревел во весь голос, а мужчина не обращая внимания на мольбы Веры Ивановны набросился на пытающуюся подняться Марту Михайловну, осыпая её отборным матом, махая перед её лицом кулаками и угрожая ей:
« Ах ты  старя сука, « б….. тварь ё…., довела моего сына  до истерики!, Я тебя тварь ё….ю сейчас пришибу! Подумаешь, её сбили. Тебе старой суке всё равно давно подыхать пора.
« Как вам не стыдно! - пыталась урезонить его Вера Ивановна -ваш ребёнок сбил женщину с ног, ей помочь надо, ведь еще неизвестно как для неё это событие окончится, а Вы…
! Ну и х-й с ней, ей всё равно подыхать пора!, а ты заткнись, а то и тебе я как сейчас врежу! Это же ребёнок, какое право имели вы, две старперши  довести его до истерики.Да я вас сейчас обоих пришибу"! С трудом приподнявшись на локоть здоровой руки Марта Михайловна  проскандировала:
« Какой кошмар! Если это ваш ребёнок, то какой ужасный урок безнравственности и жестокости вы ему только что преподали! Вы загубили собственного ребёнка, его душу. Не завидую я вашей старости. Вот он вырастет, а вы состаритесь, а Дима помня этот урок, гласящий, что старым подыхать пора, что их можно безнаказанно сбивать велосипедом, убивать и вас не побоится отправить на тот свет. Да, вы загубили душу собственного ребёнка! как он будет опекать вашу старость? Давно  известно, что сделанное другим людям зло  возвращается к злодею. А за то, что совершил ваш сын на вас можно завести уголовное дело…»
Мужчина попытался ударить Марту Михайловну, ткнул её ногой и она упав потеряла сознание. А в это время к лежащей и Вере Ивановне приблизилась группа девушек.
« Герой велосипедист" и его «группа поддержки» быстро ретировались, а девушки подняли пришедшую в себя Марту Михайловну и вызвали  Скорую помощь. Провожая Жучкину в больницу, в машине Скорой помощи, Вера Ивановна не удержалась и сказала:
« Ну, вот Марта Михайловна вы и получили самоё оригинальное поздравление с 68-летием Победы в В.О.В. как ветеран войны в истинных манерах нынешнего времени   и нынешней молодёжи. А ведь не исключено, что Дима Ильинский тоже в эти дни дарил букеты и георгиевские ленточки участникам  и ветеранам  войны, а может быть и Вам? Как знать.
Марта Михайловна ничего не ответила. Она опять потеряла сознание. Болела она долго, да и по сей день последствия полученных в тот день  травм мучают её. А от перенесенного потрясения к ней прицепилась тяжёлая  болезнь сердца -  Мерцательная аритмия. К сожалению, такие случаи нападения на пожилых людей и пожелания им смерти в наше время не редкость. Чему удивляться? Жестокое отношение  по отношению к собакам, к кошкам к природе очевидно дало пример такого же отношения к людям. Недаром Народный артист  СССР- Сергей Образцов утверждал :
« Отношение к людям, к природе и к животным, добро и зло по отношению к ним растут на одном корне»! ( перефразировано). Да и существующие в наше время Законы на эту тему- оставляют желать лучшего