К Мирике. на чаек. 102

Мирика Родионова
Начало цикла - http:www.proza.ru/2013/06/01/1930

Украинца вызывают в СБУ для беседы. Скромный, интеллигентный дедушка заходит в кабинет, совершенно спокойный, так как давно живет на свете и уже перестал бояться.
Хозяин кабинета, молодой капитан, откровенно скучающий, но вынужденный выполнять скучную, рутинную работу,   обращается к посетителю на перековерканном, в стиле Азарова, украинском:

- Мы взываем к вашей  гражданской сознательности. Как вы объясните, что  на протяжении многих лет вы получаете посылки из Израиля?
- А, что тут объяснять? Когда-то, еще во время войны, моя мама и я прятали мальчика - еврея у себя в подвале. Его дети и внуки так нам благодарны, что до сих пор шлют нам апельсины.
- И долго это будет еще продолжаться?
- По крайней мере, их апельсины меня устраивают, или вы переживаете, что  Украина объедает Израиль?
- Нет, я переживаю как раз за другое.  Вы о будущем думаете? Что будет дальше?
- Хм, кто знает, что будет дальше? Может, в Израиле будет неурожай апельсинов, или таможенный союз опять запретит нам кушать. Не знаю. А о будущем, я, конечно, думаю. А как же!  Вот,  прячу у себя в подвале китайца.


                ***


Обеднел совсем: телефон без кнопок, машина – без крыши. Вино – старое, сыр заплесневел…

Продолжение- http://www.proza.ru/2013/09/09/44