Фотограф

Гася Карташова
Телефонный звонок раздался во время семейного обеда.
-Я возьму, это мне!
Стен выскочил из-за стола и бросился в прихожую. Сегодня должны были позвонить на счет свадьбы, на которых он всегда был желанным гостем. Стен был профессиональным фотографом.
-Стен Андерсон.
-Э… Стен, Это Джек. Ты помнишь меня?
-Джек! Как не помнить!
 Стен и Джек учились в одной группе в университете и дружили. Уже на последних курсах Стен увлекся фотографией, да так сильно, что вскоре бросил учебу. Теперь чтобы получить его в свое распоряжение люди записывались почти за месяц.
-Слушай, я буду в городе на этой неделе по делам фирмы. Не хочешь встретиться?
-Да, конечно. И даже больше, я приглашаю к себе. У меня свободен второй этаж, ты вполне можешь расположиться.
-О, Стен, это было бы чудесно!
   Когда Стен вернулся за стол, с его лица еще не сошла улыбка.
-Кто звонил, Стен?
Барбара кормила своего ребенка кашей. Маленький Билли не хотел есть и отчаянно крутил головой, в то время как его взрослая семилетняя сестра Бетти тайком от мамы кормила и так толстого кота.
-Мой приятель Джек. Наверное, ты не помнишь его. Он не смог приехать к нам на свадьбу и заезжал после.
   Джека Барбара помнила. Этот высокий смуглый мужчина был у них всего один раз, но ей показалось, что он и Стен настоящие друзья.
   Будущего мужа она узнала в день открытия школы на Элис-стрит. В то время как фотографы накинулись на присутствующих знаменитостей, Стен стал знакомиться с ней. Сделано было всего несколько снимков, зато они с Барбарой разговаривали весь вечер. Поначалу ее совсем не привлек чрезмерно худой парень в мешковатой одежде. Во всем его облике выделялись лишь выразительные карие глаза. А уже через полчаса она поняла, что его отталкивающий внешний вид компенсируется живым умом и добротой. Их дочь посещает ту самую школу.
   Подруги Барбары долго не могли понять, что она нашла в своем Стене. Да и сейчас, после восьми лет совместной жизни это оставалось загадкой.
   Джона ждали с самого утра, умыв детей и прибрав многочисленные игрушки, но он объявился только к обеду. Внешне он почти не изменился, лишь у глаз появилась сеточка тонких морщинок, говорившая о том, что их обладатель часто улыбался. Еще в нем появилось больше уверенности и спокойствия, чего так не хватало Стену. При  входе в дом он галантно поцеловал тонкую кисть Барбары.
-А вы все так же прекрасны, - улыбнулся он, показав ряд белоснежных зубов.
   Она смотрела на него, а видела ожившую мечту.
   Вечером в ванной Барбара плакала. Стен – ее избранник, но каково ей, высокой красавице с темными длинными волосами и голубыми глазами быть рядом с ним.
«Почему? Почему так?» - повторяла она мысленно давно мучивший ее вопрос. Как ни странно, большинство знакомых парней просто боялись с ней говорить, а Стен не испугался. Он был весел, свободен, но так некрасив.
   Когда слезы закончились, она вышла на заднее крыльцо и присела на ступени.
-Ты грустишь?
-Что? – немного испугалась она от неожиданности.
Сзади спускался Джек.
-Извини, я тебя напугал. Можно присесть? – голос его был низкий, с немного южным акцентом.
-Да, конечно, - она подвинулась, и он оказался близко-близко. Барбара чувствовала его тепло. Еще чуть-чуть и его рука коснулась бы ее бедра, но он будто этого не замечал.
-Почему не спишь? – спросил он.
-Мне не хочется.
-А Стен?
-Он спит, дети тоже.
   Внезапно Барбара поняла, что из ее глаз текут слезы, а Джек внимательно смотрит на нее. Смутившись, она попыталась их стереть рукавом свитера.
-Почему ты плачешь?
-Я… Я не скажу.
Джек пожал плечами и достал сигарету.
-Хочешь?
-Я не курю… а, впрочем, давай.
Почему-то теперь Барбаре стало спокойно.
   Стен чувствовал Барбару. Она была грустна и так смотрела на Джека, что он все понял. Понял, что не интересен даже собственной жене. Долго Стен стоял у зеркала. Да, она права. У него нет ничего.
   Джек и Барбара сидели в зале, когда Стен зашел. Сначала он замер перед дверью и прислушался.
-А когда мы делали крышу, то один из моей бригады утверждал, что имеет картину Дега, и мне пришлось ехать с этим парнем в главный музей.
Барбара беззаботно смеялась, как давно не смеялась в обществе Стена.
-Я пойду гулять с детьми – заглянул к ним Стен.
-Мне с тобой?
-Нет, останься. Я схожу один.
   Стен вышел за дверь со смешанным чувством. С одной стороны он считал себя идиотом. Надо было выставить Джека, устроить скандал Барбаре, и таким образом отстоять свои права. А что бы он этим добился? Если человек хочет уйти, ничто не поможет удержать его рядом.
   Уйти с дороги казалось  Стену более благородным, хотя и причиняло невыносимую боль.
   А Барбара сидела на диване. Джек решил сходить принести что-нибудь выпить. Стен и Джек. Такие разные. И она решилась.
-Я буду ждать тебя наверху! – крикнула она, когда он уже выходил.
  Через два с половиной часа Стен вернулся домой. Все было понятно без лишних слов. Если уходя он надеялся, что Барбара и Джек будут просто разговаривать, то теперь он убедился, что одними разговорами они не обошлись. И он был раздавлен.
   Барбара сидела в комнате перед зеркалом и расчесывала волосы. Она казалась более красивой, свежей, но глаза ее грустили.
-Как погулял? – спросила она Стена.
-Вполне нормально.
   Ему вдруг захотелось коснуться открытого плеча своей жены, но делать этого он не стал. Он понял, на сколько ему больно от того, что она сделала. Подавив тяжелый вздох, Стен упал на кровать и зарылся головой в подушки.
-Что с тобой, Стен?
-Ничего, ничего, - он поспешно встал, - просто… голова что-то.
-Может тебе что-нибудь выпить?
«Выпить? – подумал Стен. – Хорошая идея».
-Я думаю, мне лучше выйти на свежий воздух.
   Почти бегов он спустился в столовую, достал бутылку вина и, обернувшись, увидел Джека. Тот расслабившись стоял в дверном проеме.
-Ну что? – не удержался Стен.
Он переместился к столу, открыл бутылку и выпил прямо из горла.
-Что? – не понял Джек.
Стен выпил еще.
-Как тебе моя жена в деле?
Тут же он понял глупость высказывания и бросился через столовую на заднее крыльцо.
-Что? – Джек выбежал следом.
   Стен сел на ступени и выпил снова. Подумав, он протянул бутылку Джеку.
-Делюсь.
-Чем?
Стен пристально посмотрел на него, и Джек смутился. Молча, он принял бутылку из рук друга, сел рядом и изрядно отхлебнул.
-Знаешь, я уезжаю завтра.
-А я думал, ты останешься еще, - Стен уже был пьян.
-Нет, уже пора.
   Утро было теплое, но облачное. Стен и Барбара вышли на крыльцо с Джеком, чтобы проводить. Стен подал руку другу. Джек в упор посмотрел ему в глаза, а потом несмело вложил свою ладонь в его. Несомненно, Стен все знал. Знал и молчал. Слабость или благородство? Джек не знал, что думать, потому что в нем боролись презрение и уважение.
   Барбара быстро и холодно попрощалась с Джеком. Сегодня произошедшее представлялось ошибкой, и она не могла смотреть в глаза ни одному из мужчин. Поспешно она скрылась в доме, оставив их наедине.
   В глазах Джека таилась агрессия, Стен же испытывал лишь грусть. Он достал пачку сигарет и предложил Джеку.
-Ты же не куришь, - сказал Джек.
-Теперь курю.
-Прости,- сказал Джек, помолчав, - Хотя…
-Что?
-Да нет, ничего.
-Не за что, - помолчав, сказал Стен.
Джек впервые за сегодняшнее утро посмотрел ему в глаза:
-Знаешь, что она сказала?
Стен сглотнул и покачал головой.
-Она сказала, что наша связь была напрасной. Я не могу дать ей то, что можешь ты.
Стен пожал руку своему лучшему другу и пошел домой, к жене.
   Люди часто не оправдывают наших ожиданий. Или это мы сами виноваты? Ведь не зная человека достаточно хорошо, мы строим в своей голове его независимый образ на основе увиденного. По каким-то лишь нам известным признакам мы вешаем ярлык, если можно так выразиться. А потом раз! Что это? Как ты мог? А ведь вот так. Внутренний мир каждого человека слишком сложен и многообразен. Психологи всех стран пытаются хоть немного его разгадать, но пока еще не преуспел никто, что уж говорить о людях, далеких к психологии. Человек все еще остается загадкой для человека. Постигнув многие тайны природы, он так и не смог понять, что творится в голове у собственной жены. Измены, предательства и различные разочарования. Как итог разводы, пьянство, а порой и более крайние меры. И лишь одно, зачем? Зачем? Каждый сам ищет причину своего расстройства. Правда, обвинить другого проще. Не оправдал ожиданий. А вы? Подумайте, оправдываете ли вы их сами.