Та, что смотрит на меня с фотографии

Юлия Мирецкая-Карпук
 Глядя на ободранную обшивку кресла , никогда бы не сказала , что оно когда-то было новым , красивым и модным. А эта люстра ! Она здесь висела еще во времена войны и по сегодняшний день никто ни разу не вытирал с нее пыль и грязь. Да и зачем ? Свет был как раз такой , при котором мои старческие глаза не уставали . Так , еще эта планка в полу , которая скрипит. Ее тоже надо было бы отремонтировать. Но за много лет она стала для меня своеобразной сигнализацией . Я всегда просыпаюсь когда кто-то ходит , а она скрипит. Вообще я сплю хорошо. Да что там скрывать , просто ко мне никто не приходит , даже грабители , нет у меня что воровать.

 Есть только одна вещь , которая сейчас для меня самая ценная - фотоальбом . Я почти каждый день его просматриваю , на этих фотографиях , я молодая , счастливая . Вот тут я с мужем и дочерью , это наш первый и вообще то единственный отпуск , мы ездили к морю. Помню как нам завидовали соседи , просили привезти хотя бы ракушек в которых еще долго сохраняется запах морской глубины. А вот фото еще со школы , белые ленты в косичках , платье белое в черную капельку, так просто , наивно. Вот и моя любимая , я в голубом платье , длинные белые кудри , прекрасный солнечный день . Сейчас мне кажется, что я и не жила , что кто-то у меня эти годы украл , оставив взамен жизнь в которой нет ничего . С фотографии на меня смотрит девушка совсем мне не знакомая , даже глаза не те.
- Кто ты ?
- Да, судьба тебя побила , бросила на самое дно. И когда ты с этой темноты смотришь на свет , на юность , режет глаза, не так ли?
- Конечно я сделала столько ошибок, что все и не вспомнить.
- А мы начнем с начала , с того дня когда ты родилась . Когда акушерка впервые взяла тебя на руки , сказала , что ты будешь счастлива.
- Акушерка она хорошая , но гадалка из нее никакая.
- Хорошо , а женщина , которая сказала , что в твои голубые глаза будут влюблены все !
- Мне было 5 , я открыла ей дверь , а она ограбила нашу квартиру .
- Когда тебе было 15 парень сказал , что хочет быть твоим другом , разве это не прекрасно ?
- Я его тогда любила , а так все было прекрасно .
- У тебя был хороший муж , умные дети , счастливая семья !
- И посмотри где я оказалась !
- Твой муж умер в психиатрической больнице на глазах у твоей дочери , а ты просто осталась одна потому что ушла от него не дав отношениям второй шанс .
- Он умер один раз, а я тлею ежедневно и это гораздо больнее . Дать человеку второй шанс , когда кажется что ему и первый был лишний , это не в моем стиле.
- А разве справедливо было не сказать ему о близнецах , которые у тебя родились?
- Они родились не от него , а от того человека , в которого я когда-то влюбилась и вышла замуж , но не от того предателя , нет!
- Твое сердце было разбито , я понимаю !
- В этом нет ничего особенного , каждый должен пройти через это . Разбить чужое сердце , разбить свое. Только после этого можно научиться бережно относиться к своему и чужому сердцу.
- Но ты всегда была сильной , почему же сейчас сдаешься ?
- Сильные люди они на то и сильные люди , чтобы молча, не поведя бровью, не моргнув глазом, без криков и слез все пережить . Просто взять и пережить . И что за глупости , я не сдаюсь! Ведь я еще живу. Почему ты молчишь ? Неужели впервые за столько лет тебе нечего мне сказать , чем упрекнуть ? Ну ! Говори !
- Я и правда все эти годы тебе упрекала . Но по правде говоря я тобой восхищаюсь . Ты удивительный человек , у тебя прекрасные дети . Ты родила человечеству гениев , которые перевернут мир , а сама сломала стереотип о слабой женщине . Ты настолько сильная и отчаянная , что даже не заметила как тебя забрала смерть. Но не переживай , фотографии - вот свидетельство того что ты жила !


 Такими были последние слова той , что смотрит на меня с фотографии.

 Спасибо ей за компанию в особо одинокие часы .