Каждый получает по заслугам, или Во спасение...

Инга Горячева
   ...- очень прошу вас: помогите...если сможете,-голос моей собеседницы дрожал, в глазах стояли слёзы.
   Конечно,я не могла дать стопроцентной гарантии, что СМОГУ ВСЁ - слишком уж запутанной была история, рассказанная молодой женщиной. И дело это, на мой взгляд, не просто попахивало - оно прямо-таки воняло криминалом. А как иначе назвать пропажу новорожденного прямо в день выписки из роддома?..
                ***
    -... Безусловно,история очень непростая... и неизвестно, куда ведут следы, - Лунин сидел за компьютером, ко мне спиной ;в его голосе я уловила нотки недовольства. По правде говоря,мне,с тех пор,как я начала заниматься частным сыском, вид Костиной надутой физиономии стал привычным... И всё же я его люблю..Но сейчас не об этом...
   - Лунин, мне нужно раскрыть это дело... Даже из принципа...
   - По мне,замужняя дама должна иметь несколько другие принципы... А если скучаешь,возьми свяжи мне свитер - это, по крайней мере, не так опасно... - Костя посчитал разговор оконченным и опять погрузился в свой виртуальный мир.
    Как же...свяжу я тебе свитер...
                ***
     Начать я решила с места происшествия - роддома то есть. Вера Петровна - главный врач- оказалась милой и общительной. Мы пили чай с земляничным вареньем, и Петровна всё сокрушалась,как такое могло произойти.
   - ...просто не представляю...охрана кругом... камеры, -главврач  выглядела подавленной.
   - Вера Петровна, а что вы можете рассказать о потерпевшей? о младенце?
   - Да так... особенно нечего сказать.. Молодая,мать-одиночка... Сынок замечательный,богатырь прямо - 5.200 родился...
   - А карточку можно посмотреть?
   - Почему же  нельзя... Изольда Львовна, - Вера высунулась в коридор. Минуты через три в кабинет лёгким шагом вошла моложавая дама с высокой причёской и в элегантных дымчатых очках. Ограничившись приветственным кивком в мою сторону, вошедшая приготовилась слушать начальницу.
    - Изольда Львовна,принесите, пожалуйста, историю Ильюшиной,-дама кивнула и вышла. Вера Петровна шепнула мне:
    -Наша старшая медсестра. Работник - просто чудо: исполнительная,все документы в порядке... Только вот немногословная она - трагедия у неё недавно случилась... слухов много, а толком никто ничего не знает... Ну да ладно... А вот и история...- Изольда Львовна, молча положив карту роженицы на стол главврача, так же молча вышла.
    Я попросила У Веры Петровны разрешения взять документ для более детального изучения, пообещав зайти завтра. Когда шла по коридору,неожиданно поймала на себе тяжёлый взгляд старшей медсестры ... Изольде я определённо не понравилась...
                ***
    Просмотр карты не принёс ничего нового: ребёнок здоровый...рост..вес... Когда я родила своих( у меня их трое - все они уже взрослые), читала такие же строчки... похожие цифры... Где же разгадка?.. Из состояния задумчивости меня вывел Грейс - он тянул меня к двери: псу хотелось гулять.
    Мы пошли в сквер. Грейс весело бежал, помахивая пушистым хвостом, из- под собачьих лап взметался багряно-золотистый вихрь опавших листьев. Вдруг мой любимец остановился и вопросительно гавкнул. Я прислушалась. Из-за деревьев доносились рыдания. Я пристегнула поводок к ошейнику Грейса,и мы пошли на звук.
На одной из дальних скамеечек сидела молодая девушка,почти подросток.Она рыдала в голос. Я присела рядом,верный Грейс лёг у моих ног. Я тронула девчонку за плечо.
   - У вас беда? Помощь нужна?
    Девушка посмотрела на меня глазами, полными слёз:
   - Боюсь, от вас ничего не зависит...- почти прошептала она.
    Ага...зависеть, может, и не зависит, но так, на лавочке, я тебя, в слезах, не оставлю.
   - Идём,- я подала ей руку.Её тонкие пальчики легли в мою ладонь. Мне вспомнилась моя младшая дочка - такая же юная,хрупкая...Девчонка поднялась со скамейки,и я заметила выступающий живот. Вот оно что!.. Девушка, поймав мой взгляд,умоляюще посмотрела на меня:
   - Вы меня выслушаете?!
    Я вздохнула:
   - Что с тобой сделаешь... И послушаю, и чаем напою...
                ***
  ... Рассказ Насти поверг меня в шок...Я уже не сомневалась, что иду по верному следу...
  - Настёна, а узнать ту особу,что предложила тебе ребёнка продать, ты узнаешь?
   Девушка замялась:
  - Не уверена, но..попробую.
  Осталось найти "наживку"...
                ***
  -... Тамара, ты с ума сошла?!- моя племянница смотрела на меня,как на инопланетянку.- Какая из меня роженица?!- Юлька похлопала себя по плоскому животу.
  - Юль, дело срочное, важное...Может, от нас зависит чья-то жизнь...
  - Ладно уж...госпожа авантюристка...
                ***
  - Поймите: всё, что я предлагаю, - ради вашего же блага.Вы молодая, одинокая...Ну, соглашайтесь же - второго такого шанса судьба не даст...
  Женщина в белом халате приводила разумные доводы.Говорила она ровным, доброжелательным тоном,хотя внутри всё кипело от злости( до чего народ тупорылый-им деньги предлагаешь, а они ещё и носом крутят!..)
  Юлька- вот умница!- стояла на своём:
  - Но это же мой ребёнок...Не отдам ни за какие деньги.
  Видя, что аргументы тут не помогут, дама слегка раздражённо сказала:
  -Вижу, дорогуша, с вами сегодня не договориться... Надумаете - жду вас послезавтра...
                ***
 
 -... Это она, я её узнала,- говорила Настя.
 - Вот тебе и немногословная... Ах, Изольда свет Львовна...- у меня не хватало слов.
 - Ну что,послезавтра решающий аккорд...
                ***
 - Давайте договорчик подпишем... так...и здесь ещё...- старшая медсестра просто светилась от радости.- Теперь, милочка, ждём времени "икс", и... Кстати,
давайте денежки посчитаем...
 - А давайте! - раздался голос Лунина от двери.За огромной медвежьей фигурой моего супруга маячила растерянная Вера Петровна, до сегодняшнего дня не подозревавшая о тёмных делах,которые творились за её спиной, в кабинете старшей медсестры -"чудо-работника".
.
P.S. Каждый получил своё: моя клиентка Виктория - своего сынишку, живого и, слава Богу,здоровенького.Младенца Изольда продала одной бездетной паре, которая искренне полюбила Максимку( так они его назвали; Вике тоже понравилось это имя). Изольда Львовна,само собой, отправилась в места не столь отдалённые.На суде она вела себя вызывающе, требовала снисхождения( по словам подсудимой, она действовала"ВО СПАСЕНИЕ"). Что касается меня, я в очередной раз получила щедрое вознаграждение и новых друзей в лице Насти и её очаровательных дочек: Алинки и Полинки. Каждый получает по заслугам...