Водные процедуры. глава из книги немец

Екатерина Хабаровская
   Глава....Водные процедуры.

       Немец был большим любителем водных процедур. Я имею в виду — плавание в водоёмах.
  Они часто гуляли с Катей вдоль набережной Амура-Батюшки и на безлюдном отрезке пляжа Немец начинал кружить вокруг хозяйки с настойчиво выраженным намерением прыгнуть в воду за палочкой.
   Катя бросала палочку в воду и Немец с удовольствием плыл за ней, с явной неохотой поворачивая к берегу.
   Дома, в квартире, в ванну его было не затащить.
 Только после очень долгих уговоров, если был « ну очень грязным». А в основном всё ограничивалось мытьём лап в тазике и обтиранием влажной тряпкой в прихожей.
    Кате никогда даже в голову не приходило купаться в Амуре, хотя это было её родное место — она родилась на берегу этой реки.
    Всё Катино детство протекало в летние месяцы на Чёрном море у любимой бабушки. И никаких водоёмов кроме прозрачных морских Катя не признавала, не понимая, как можно купаться в мутной, рыжей от песка воде.
    Гуляя с псом по набережной, она не раз наблюдала как на городском пляже молодые семейные пары с малыми детьми, не только купались в Амурских водах сами, но ещё и ополаскивали в ней своих малышей, не взирая на то, что буквально в метрах пятидесяти ( выше по течению) от пляжа из городского коллектора ( и не одного!) сливаются в Амур сточные воды.
   Кате хотелось вырвать детей из неразумных родительских рук и увезти подальше.
   Но, поскольку, нашему молодому «среднестатистическому» гражданину делать замечание публично ( и не публично) — небезопасно, потому что тебе сразу-же объяснят, что «ты сам дурак» и расскажут подробно куда идти, Катя наблюдала за происходящим молча, с печальными вздохами.
  И уводила Немца подальше от пляжа и сточных вод и там разрешала ему плавать.

   Рано утром, часов в шесть утра, мать тронула Катю за плечо: « Поднимайся, твоя собака умирает!»
  «Как умирает?!» - Катю «подбросило» на кровати. Она выбежала в прихожую, где обычно спал на своём коврике Немец.
   Пёс стоял посреди прихожей и трясся.
 Он дрожал с головы до ног, жалобно поскуливал, смотрел на Катю глазами полными отчаянья. Его густая чёрная шерсть странно блестела.
  Он блестел весь — с головы  до пят.
 Катя осторожно раздвинула шерстинки и отшатнулась: вся кожа собаки была покрыта белым налётом, похожим на белый густой кисель. Он был покрыт этим «киселём» весь. И спина и брюхо и голова и шея.
 «Пойдем-ка прогуляемся, потом — разберёмся»,-Катя вывела пса на улицу, где он кое-как справил в кустах свои нужды. Поступь его была неуверенной, он пошатывался при ходьбе.
  «Так, что было? Что было?»_лихорадочно вспоминала Катя.
  «Где мы были? Что он ел?»
 Вернувшись домой ( пёс молча рухнул у порога на подстилку), Катя стала обзванивать всех знакомых ветеринарных врачей и клиники.
  Действовать нужно было немедленно: куда-то его везти, что-то делать...
  Был воскресный день и все ближайшие ветеринарные лечебницы были закрыты. Оставалась одна — дежурная в соседнем районе.
 Без машины везти пса в таком состоянии было просто невозможно, а о такси не могло быть и речи — ни один таксист-бы не согласился.
  Катя почти впала в отчаяние.
 Вдруг, повинуясь какому-то наитию она схватила большой сорокалитровый бак для белья, налила в него воды и поставила на огонь. В домашней аптечке нашла большой брикет прессованной череды, походивший на крупную шоколадину и бросила его в бак целиком.
 И пошла наполнять водой ванну.

  Готовый настой череды Катя вылила в ванну весь вместе с запаренными травинками.
  И вот тут произошёл единственный случай, когда Немца не пришлось уговаривать принять ванну.
  Он прыгнул туда сам. И сел там на задние лапы и сидел терпеливо пока Катя, зачерпывая ковшом настой, вымывала весь белый налёт из его шерсти.
  После водных процедур обессилевший пёс мгновенно уснул на новой подстилке.
  Старую Катя выбросила и долго ещё дезинфицировала всю квартиру.
  «Он вчера очень долго плавал в Амуре! Вот оно что!» - осенила догадка, наконец, уставшую Катю.
  « Нет поноса, нет температуры — поражены только кожные покровы. Точно это после плаванья»- вывод был очевидным и безошибочным.
  Врач, пришедший на следующий день и осмотревший собаку сказал: « Похоже на грибок, но собаку Вы, практически, вылечили.» Вся кожа Немца после купания в настое череды покрылась тонкой сухой корочкой, как зажившая рана.
  Остался только один крошечный очаг поражения под челюстью Немца, куда Катя не догадалась плеснуть настоем. Этот очаг заживал ещё долго после выписанных доктором средств, пока Катя не купила ещё череды и не протёрла настоем незаживающее место.
  После этой истории Катя больше не пускала пса плавать, ограничиваясь домашними ополаскиваниями в жаркую погоду.
  Он смог купаться только в новом месте, куда переехала вся Катина семья и рядом с домом текла чистейшая девственная речушка, в которой даже раки водились.
  Речушка была маленькой и плавать в ней не было никакой возможности.
  И в особо жаркие дни , во время дневных прогулок, пёс заходил в неё глубоко — по самую шею и стоял в воде, жмурясь от удовольствия...