Двенадцать жизней...

Золото Зари
ДВЕНАДЦАТЬ ЖИЗНЕЙ

Самому не догадаться –
Это правда или ложь,
Но сказали что двенадцать
Жизней на Земле живешь.
То ли камнем, то ли ветром,
То ли бурою лисой,
То ли яблоневой ветвью,
То ли девицей красой.
Мне шаманка и колдунья –
Вороной недобрый глаз –
Нагадала, что живу Я
На Земле в последний раз,
Мне во век не воротиться
И ни этой и ни той,
Ни травинкою, ни птицей,
И ни грушей золотой.
Что со мной в тех жизнях было?
Потеряла я покой.
Отчего я все забыла,
Как явилась вдруг такой –
Сразу камнем, сразу птицей,
Сразу мертвой и живой,
Сразу вольною царицей
И унылою рабой.
Вот бы сделалось яснее,
От чего в глазах тоска?
То, что видела во сне я,
Было ль то наверняка?
Над душой моей фиалкой
Тьма нависла сапогом…
Ах ты, Господи, как жалко
Не найти себя в другом.

                Анна Элинсон


         

АННЕ ЭЛИНСОН

Все двенадцать жизней в слоге . . .
Ты держалась молодцом!
Жизнь, - травинкой у дороги,
Птицей в сердце, и гонцом . . .
Ты живёшь в осеннем утре -
Ярким светом . . . И огнём . . .
В нежной песне, в тихой грусти,
Что подкралась летним днём.

В недосказанном ответе,
Лёгкой дымкой на заре . . .
Там и здесь, - на этом свете
Жизнь, - фиалкою в росе . . .
Ты жива, я это знаю!
Я с тобой, -
В твоих стихах
Пропадаю и рождаюсь.
Не тебя ль я вижу в снах?

Может быть, прожив двенадцать,
Всем нам кажется, - лишь три.
Верь мне, все они продлятся.
Погоди!
Не уходи . . .

                Елена Воиде