Первая любовь

Светлана Васенина
Это собирательный образ
девичьей первой любви 70 годов.
Привязывать его к кому-то нет необходимости.



Она влюбилась в него с первого взгляда, когда была ещё совсем ребёнком – маленькой несмышлёной девчушкой.
А он, он был взрослым мальчиком, закончившим школу и собиравшимся идти в армию.
Самый обыкновенный парень, каких в её городе было множество.
И чем он её зацепил? Она сама не могла ответить этот вопрос.
Этот светловолосый, и в учёбе-то - среднего уровня знаний парень. Не высокий. Но что тогда? Загадка.
Она тайно поглядывала за ним в окно, когда он с другими


мальчишками играл во дворе на гитаре. Вот и всё, на что она была способна в свои четырнадцать лет.
Нескольких ребят из её подъезда уже отправили в армию, и с ними  он в том числе. Было грустно и тоскливо ей. Девчонки её возраста, а может чуть старше несколько раз целовались с парнями. Во всяком случае, хвастались тем, что целовались. Она – нет. Девчонки писали письма в армию парням и получали ответы на письма. Она – нет. А так хотелось, чтоб тебе писал парень из армии. Очень! Но никто не писал. Потому что она никого не провожала. Время шло быстро.
Она уже в десятом классе учится.
Тот мальчик вернулся из армии.


Купил мотоцикл и гонял с другими на своей ярко-красной «ЯВЕ» и катал красивых девчонок, но не её. А так хотелось быть с ним!
И вот однажды он, увидев её, посмотрел как-то странно в её сторону и сказал, улыбнувшись:
- Пойдёшь со мной в кино? У меня есть лишний билет.
Небо засияло всеми красками радуги для неё! Ещё бы! Как это не пойти? Если ОН зовёт. И она согласилась.
- Да, пойду, - так робко ответила она, что ему пришлось переспросить:
- Так пойдёшь или нет?
- Да, - ещё раз, уже громче сказала она.


- Тогда подходи к кинотеатру к семи и не опаздывай, - уточнил он и похлопал её по плечу.
- Не подведи, - добавил он ей в след.
Как она могла ЕГО подвести? Конечно же, она придёт. Обязательно.
Она всё время поглядывала на часики, подаренные ей отцом, который не жил с ними. Она гордилась, что у неё тоже есть часы, как  и у других девчонок.
Она надела новое платье и впервые накрасила ресницы и губы. Конечно же, для него!
О чем был фильм, она не помнила, главное, что ОН был рядом! А после сеанса Он вдруг спросил:


- Зайдёшь ко мне чаю попить?
И она пошла. Конечно, чая и не было. Он быстро сообщил ей, что любит её. И что она должна ему верить. Она кивнула. Он впился губами в её рот, изображая страстный поцелуй и она, согласная на ТАКУЮ ЛЮБОВЬ, разрешила ему
себя обмануть…
Уже потом, через несколько минут, он чмокнул её в лоб и сказал, что если она его тоже любит, то будет молчать о том, что произошло между ними.
Он быстро оделся, а она, смущаясь, натянула на себя измятое платье.
Когда она, сгорая от стыда, подошла к дверям квартиры, он крикнул из комнаты:


- Время будет, ещё в кино сходим, ты заходи.
Секунду подумав, она закрыла входную дверь, а слёзы непроизвольно текли по её совсем детским, горящими пунцовым румянцем, щекам…
Она больше в кино с ним не ходила. Она вообще больше его не видела. Не хотелось видеть.
Она долго плакала, не веря вообще в любовь.
Прошли годы, всё забылось. Она встретила парня, и поняла, что он действительно её любит. Они поженились. А через тридцать лет она вдруг встретила ЕГО неожи -данно на улице. Он сам остановил её, назвав при этом по имени.

- Не узнала меня? – виновато спросил он.
Она недолго вглядывалась в его лицо. И узнав, даже испугалась.
- Не волнуйся, спохватился он, видимо поняв её мысли.
- Я тебя не задержу, с мольбой в голосе сказал он.
- Прости, если можешь, - извиняющимся тоном произнёс он.
И как-то замялся, стал объяснять:
- Ты мне и вправду нравилась и даже очень. Но пацаны… мы поспорили,… Я только через несколько лет понял, что я наделал. Конечно, я виноват был, но я не знал, как к тебе подойти. А ты меня избегала. Я всю жизнь мучаюсь из-за той подлости.
- Прости меня, прости…

Она молчала, и даже не смотрела в его сторону, а куда-то в землю. Боль естественно прошла, но рубец… он остался. Куда его денешь?
 ОН постоял ещё немного, дожидаясь её слов, а она так ничего и не ответила. Они разошлись в разные стороны.
Их развела жизнь ещё в те далёкие годы. Раз и навсегда.
А ОНА так надеялась, что забыла ЕГО. Не вышло…

Вот такая она – ПЕРВАЯ  ЛЮБОВЬ!