Осень - счастливая пора

Ольга Щекалева
  По небу плывут большие, темные облака. А я стою на балконе и любуюсь ими. Я счастлива, потому что поступила в университет, о котором даже не могла мечтать. Осень пока не холодная, ведь она только что началась. На дворе сентябрь. Учебой пока не нагружают и свободное время есть.
  31 августа, на собрании, мое внимание привлек один однокурсник. Я и подумать не могла, что из этого получится в дальнейшем. Он сидел передо мной в аудитории. Я тронула его за плечо и спросила:
 - А как тебя зовут?
 - Илья,-ответил он, повернувшись.
  Мое имя он уже знал, слышал, как называла меня подруга.
  Через несколько дней я убеждала подругу, что этот парень мне не нравится, ну совершенно не нравится! Я над ним шучу и играю с ним в игру - "кто остроумнее пошутит". Она мне не верила и категорично заявляла, что я его полюблю, непременно полюблю. Тогда я выкрикнула:
-Никогда этому не бывать!
  На проезд в общественном транспорте уходило много денег, поэтому я решила ходить до универа пешком. Когда я сказала о своем намерении, Илья заявил, что каждый день ходит пешком. Я решила один раз сходить с ним, чтобы запомнить дорогу. Да и путь неблизкий - пять километров, идти одной скучно. Выйти пришлось в семь утра, из-за этого я была очень злая. Шла, бурчала себе что-то под нос и пинала ногой желтые осенние листья . Илья мужественно терпел все мои недовольные бормотания. О чем бы мы ни говорили, я постоянно с ним спорила, доказывала свою правоту. К тому же мне не нравилось ничего в его внешности. Так, споря, мы проходили вместе несколько дней. Я стала замечать, что мне хочется с ним говорить, хочется доказать свою точку зрения. В субботу мы гуляли и разговаривали. Я зачем-то попросила Илью взять меня за руку.
-Это просто так,-сказала я,- не подумай ничего лишнего.
Как оказалось, он ничего и не подумал. 
И вот шли мы как всегда вместе в универ. Илья сказал:
-Я вчера ходил на пруд и думал.
-О чем? - спросила тихо я.
-О тебе.
-А зачем обо мне думать? И что ты придумал? - удивленно спросила я.
-Что у меня в душе пустота,-ответил он спокойно.
И вдруг со мной стало твориться что-то невероятное...Я надула губы и ускорила шаг. Контроль над собой был потерян.
  Осень стояла по московским меркам довольно теплая. Ходить пешком было приятно. Я боролась с собой, но меня почему-то, как будто силой притягивало к Илье. При этом я была глубоко убеждена, что люблю другого человека. И вот однажды, погожим осенним вечером, я решила поговорить с Ильей и "расставить все точки над и". Для этого я позвала его на балкон.
  С балкона открывался прекрасный вид на храм, стоявший неподалеку. На улице еще не стемнело, но чувствовалось приближение тьмы. Дул легкий ветерок. Я начала говорить Илье о своей любви к другому, старалась говорить ярко, восторженно. Но он почему-то мне не верил. Я была расстроена. Все аргументы оказались исчерпаны. На город при этом опустилась тьма и на балконе стало неуютно. Илья воспользовался этим и обнял меня.
-Я люблю тебя и хочу чтобы ты была со мной. На самом деле ты не любишь человека, о котором говорила. Если бы ты его любила, то не стояла бы сейчас на балконе со мной,- Илья смотрел на меня глазами, полными нежности.
  В этот момент я поняла, как мне холодно и одиноко в этой жизни. Но я боялась начинать что-то новое. Боялась предательства, душевной боли...Он почувствовал это и сказал:
-Пока не пойдешь по пути, ты не поймешь, что тебя на этом пути ожидает. Так и будешь стоять в стороне от дороги и бояться по ней идти. А нужно всего лишь - набраться смелости и пойти.
   Я стала плакать. Я оплакивала все свое прошлое, все плохое, что в нем было. С неба срывался дождь, он плакал вместе со мной. Слезы смывали все обиды, которые я накопила.
  В тот вечер я не стала бороться с собой, навязывать себе нечто чуждое и согласилась пойти по жизненному пути вместе с Ильей.
  Как оказалось впоследствии, фраза про пустоту была сказана специально, для того, чтобы проверить меня. Теперь у нас с Ильей навсегда останется в памяти та осень и ничем не примечательный балкон, где родились наши отношения.