Нефритовое ожерелье 9. Совещание

Андрей Воин
Художник Эдвард Джон Поинтер

 
Глава 9. Совещание

Исея и Тефия шли по прохладным коридорам храма бога Хора.
- Иса, а ты покормила священных ибисов? А то я забыла, сегодня моя очередь или твоя? – тихо спросила Тефи.
- Покормила, – лаконично ответила подруга.
- Молодец.
- Завтра твоя очередь. Не забудешь?
- Не забуду.

Когда они пришли в келью Клития там уже находились ДанАй и МЕтион. Молодые мужчины имели тёмные короткие волосы, крепкое телосложение и правильные черты лица. Данаю недавно исполнилось двадцать два года, а Метиону двадцать один. В группе наставника Клития Данай занимал должность старшего группы. Также в эту группу кроме Тефии и Исеи входили девятнадцатилетние НОмий и ПелУций, не присутствующие сейчас в келье.
- Так, присаживайтесь, – обратился Клитий к девушкам.
Жрицы уселись, скрестив ноги, на два свободных тростниковых коврика, разостланных полукругом напротив наставника.
- Сразу о главном, – начал Клитий. – К нам с дружественным визитом едет чародей из Та-Сети. На моей памяти это не первое посещение храма Хора магами из соседних стран, но сердце мне подсказывает, что данный визит будет не простым ознакомлением с жизнедеятельностью храма. Я поясню.
Клитий удобнее уселся на низком ложе и расправил повседневный схенти. Выдержав паузу, он продолжил:
- Четыре дня назад у меня было видение, и я пошёл посоветоваться к Маа Гараманту. Глава нашего храма внимательно выслушал меня и, сказав, что проверит мои опасения, велел прийти через три дня. Сегодня после завтрака я посетил его келью. Гарамант сказал, что мои опасения подтвердились. В ближайшее время нас ожидает война.
Метион поднял руку.
- Говори, – разрешил Клитий.

- Я очень уважаю нашего досточтимого Провидца Гараманта, но насколько велика вероятность войны? Учитель, ты объяснял нам, что будущее неоднозначно и может идти параллельными курсами.
- Правильный вопрос, – Клитий обвёл взглядом присутствующих. – Маа Гарамант сказал, что война неизбежна. Вероятностному изменению подлежат только масштабы и сроки начала боевых действий.
Исея подняла руку. Клитий кивнул в знак согласия.
- Когда ожидается начало войны? – спросила она.
Клитий смотрел на молодых жриц:
«Как же мне повезло, хвала Осирису и другим богам, что хватило времени воспитать из этих девочек настоящих воинов. Вот, они сидят передо мной. Их бронзовые тела натренированы, их ум остёр, а мысли не замутнены повседневными заботами о хлебе насущном. Они истинные дочери Исиды», – пронеслось в его мозгу.
Вслух же он вымолвил:
- Наш уважаемый Маа Гарамант уверен, что в течение пары месяцев.
Тефи подняла руку. Клитий кивнул.
- Учитель, я полагаю, что этого времени должно хватить, чтобы собрать войска и подготовиться. Необходимо срочно послать гонца к фараону, кому подобно богу Ра дано жить вечно.
- Умница Тефия. Гонец уже послан. Но не всё так просто как выглядит на первый взгляд. Можете высказываться, не поднимая рук, мы не на уроке, а на военном совете.
- Учитель, прошу разъяснить, что не так просто, – высказал общую мысль Данай.
- Если мы преждевременно выставим отряды воинов поблизости от границы, то враг может затаиться и не начать войну сейчас.
- Вот и хорошо, значит, войны не будет, – обрадовался Метион.
Клитий улыбнулся:
«Несмотря на отвагу и заслуженную репутацию одного из лучших воинов храма Метион всё ещё очень наивен, – подумал он. – Но это не страшно. Немного боевого опыта и наивность уступит место мудрости».

Вслух Клитий произнёс:
- Нерационально долго держать большое количество войск на границе по двум причинам:
Первое – наших славных копейщиков и лучников надо кормить, также постройка тростниковых хижин, укрывающих их от палящего зноя, потребует много ресурсов. А на границе, как вы знаете, девственная пустыня и только несколько малых крепостей из кирпича-сырца, не считая крепости Абу.
- Но в малых крепостях есть колодцы, а стены Абу частично выполнены из камня, – вступила в обсуждение Исея.
- Колодцы не смогут напоить большое количество воинов, а каменные башни укрыть всех в случае отступления, – продолжал разъяснения Клитий.
- А вторая причина? – поинтересовалась Тефия.
- А вторая и самая главная причина в том, что враг может затаиться, накопить больше сил и ударить тогда, когда наши войска отупеют от вынужденного бездействия под палящими лучами божественного Ра.
Но даже не это главное. А главное то, что мы должны выманить врага на свою приграничную территорию. Пусть он думает, что застанет нас врасплох. Наша задача заманить врага с главными военачальниками и чародеями в ловушку, окружить, а потом прихлопнуть как стаю жирных крыс. Важно выявить зачинщиков. Необходимо чтобы все змеи выползли из логова, а затем одним ударом были обезглавлены.
- Мы всё поняли, учитель. Будем заманивать змей в ловушку, – с серьёзным видом подытожила Исея.

- Теперь обсудим конкретные детали, – Клитий обвёл взглядом присутствующих. – Гонец чародея сообщил, что он прибудет на шестой день утром. Предполагается, что это будет первое краткое посещение для ознакомления с храмом. В дальнейшем планируется ряд визитов с каждой стороны по обмену опытом, и возможно даже состязание по магии среди молодых жрецов.
- Магия – это тайная наука. Эти нубийцы, они что, хотят, чтобы мы раскрыли перед ними все свои секреты? – с долей возмущения высказался Метион.
- В любом случае Маа Гарамант уже дал своё согласие, – продолжил Клитий. – Он ранее переписывался с этим жрецом из Та-Сети. А на данном этапе важно понять с кем мы имеем дело.
- А как имя жреца? – спросила Исея.
- Жреца зовут Сизл, – ответил Клитий.
- А Провидец Гарамант давно знает этого Сизла? – решила уточнить Исея.
- В том то и дело, что глава нашего храма раньше не встречал Сизла, который, как он писал, недавно приехал с южной оконечности Та-Сети, а до этого времени жил на берегу Большого Озера*.
- А зачем он приехал? – спросил Данай.
Клитий пожал плечами:
- Говорит, что хочет приобщиться к истокам древней мудрости.
- Очень расплывчатая цель, – высказалась Тефия.
- Так вот, уважаемые мои ученики, – молвил Клитий. – Маа Гарамант, да и я тоже, считаем, что Сизл – это соглядатай нубийцев, которые готовят набег с целью захвата нашей территории, людей и скота.
Клитий обвёл взглядом присутствующих.
- Что нам следует делать? – высказала общий вопрос Тефи.

- Я бы хотел, чтобы вы присмотрели за нашим гостем, – после паузы вымолвил Клитий. – Данай и Метион в качестве слуг будут выполнять мелкие поручения. Приносить воду для омовений, чистить одежду, если понадобится. Хотя, скорее всего он приедет со своими слугами, – сделал ремарку учитель. – Будете сопровождать гостя во время передвижений по храму или за его пределы, якобы с целью показать более короткий путь.
- Будет ли встреча гостя с великим Маа? – спросила Тефия.
- Насколько я знаю, одна официальная встреча с главой храма запланирована, – ответил Клитий.
- Какие будут ещё указания? – осведомился Данай.
- Думаю, если этот Сизл вознамерится нанести визит номарху* Нехена, нужно будет взять Номия и Пелуция для усиления.
- Всё ясно, Ур Клитий, – полуофициальным тоном вымолвил Данай.

- Вот и хорошо. А к вам, дорогие мои ученицы, у меня просьба, – продолжал Клитий. – Во время официального обеда, который состоится в присутствии Маа Гараманта, вам необходимо, используя ваши способности, осторожно прощупать мысли нашего гостя. Но, я повторяю, очень осторожно. Пока мы не знаем какого уровня его магический статус.
- При каких обстоятельствах это лучше сделать? – спросила Исея.
- Полагаю, что во время беседы со мной или с Маа вам следует внимательно отслеживать реакции гостя и постараться проникнуть в его суть.
Жрицы переглянулись.
- Мы поняли, учитель, – вымолвила Иса.
- А если он великий маг и сразу нас почувствует? – спросила Тефия. – А потом будет недоволен, что мы за ним следим?
Клитий на мгновение задумался:
- Полагаю, что он человек умный и не выскажет недовольства, во всяком случае, открыто. А потом, если даже он заметит ваше повышенное внимание, это можно списать на женское любопытство к его особе. Не так часто к нам в храм заезжают иноземные жрецы.
- А если не заметит? – спросил Метион.
- А если не заметит, значит, он не настолько сильный маг как предполагает Маа Гарамант. Но ваша задача чтобы он не заметил, так что действуйте очень аккуратно и осторожно.
- Всё ясно учитель, – выразил общее мнение Данай. – Мы приложим все усилия, чтобы проникновение в мысли иноземца было максимально скрытно.
- Тогда всё. Все свободны. На днях мы ещё раз встретимся и обговорим детали. Тефи, сообщи Номию и Пелуцию об этом разговоре.
- Хорошо, учитель.

***

После совещания Тефия и Исея отправились искать Номия и Пелуция. Обойдя несколько внешних дворов храма, девушки обнаружили молодых жрецов на площадке для стрельбы из лука.
После рассказа об ожидаемом визите иноземного чародея и обсуждении способов тайной слежки девушки хотели пойти продолжить упражняться с холодным оружием, но Пелуций попросил:
- Тефи, мы здесь с Номием тренируемся в искусстве левитации и метании воздушных шаров. Посмотри, мне кажется, у нас уже лучше получается.
- Хорошо. Показывайте, – согласилась жрица.
Тефия с Исеей отошли на несколько шагов в сторону и уселись на тёплый песок, покрывающий площадку.

На расстоянии около сорока шагов в конце площадки возвышалась стена из обтёсанных камней, с укреплёнными на ней деревянными щитами-мишенями с контуром человека или концентрическими кругами, нарисованными охрой. В нескольких метрах перед стеной стоял врытый в песок обрубок ствола пальмы около метра в вышину, на котором стоял каменный куб величиной с арбуз.
Номий сделал три глубоких вдоха и выдоха, во время которых плавно поднимал вытянутые руки вверх и разводил их в стороны. Затем он закрыл глаза, поднял на уровне груди согнутые руки и принялся как будто что-то лепить из воздуха. Действительно, через минуту даже обычным зрением можно было увидеть, как между его ладонями начал уплотняться голубой шарик размером с персик.
Номий взял в правую руку этот «персик» и, размахнувшись, метнул его. Пролетев около двадцати пяти метров, шар сжатого заклятием воздуха врезался в гранитный куб и сбил его с пенька. Жрицы захлопали в ладоши.

- Молодец Номий. У тебя уже хорошо получается, – вымолвила Иса.
- Да, молодец, – согласилась Тефия. – Только надо сократить время формирования шара.
- Благодарю тебя, Тефи, – вымолвил Номий, скромно потупив взор. – Мы стараемся, но нам далеко ещё до тебя.
- Я не хотела обидеть тебя, Номий. Ты хорошо знаешь, что нет предела совершенству, – без пафоса молвила жрица.
- Я не обижаюсь. Покажи нам огненный шар, а мы посмотрим и поучимся.
- Хорошо. Установите камень, – согласилась Тефия.
Пелуций, стоящий рядом, кивнул, закрыл глаза и используя принцип левитации пассами рук водрузил кусок гранита обратно на пенёк.
- Молодец, Пелуций. Растёшь на глазах, – одобрительно произнесла Исея. – Раньше у тебя с такого расстояния плохо получалось.
- Благодарю, о прекраснейшая! – Пелуций с улыбкой поклонился.

Тефия встала и подошла к молодым жрецам:
- Надо научиться делать быстро. В бою времени на подготовку может не быть, – с этими словами она закрыла глаза и сделала несколько движений кистями. Через мгновение в правой руке у неё оказался пылающий «апельсин», который она тут же метнула.
Энергия «апельсина» была настолько велика что, сбив с пенька тренировочный камень, огненный шар с характерным хлопком врезался в каменную стену за ним и, разбрызгивая в разные стороны снопы искр, вдребезги разбил одну из мишеней.
- Ого, здорово! – восхищённо вымолвил Пелуций. – Пойдемте, посмотрим.
Когда четверо учеников подбежали к стене, то увидели в ней оплавленную выемку, а вокруг догорающие обломки деревянного щита.


* Большое Озеро – озеро Тана в Эфиопии.
* номарх – глава администрации нома (области), назначался фараоном.