Несовместимо

Марк Агабальянц
          (Случай в метро)
          Думая о религии пришёл я вот к какому умозаключению: вера и церковь — понятия не всегда тождественные. То есть, не то, чтобы не тождественные совсем, а просто вот именно, что — не всегда. Как если, например, человек истинно верующий, то совсем не обязательно, что он ходит в церковь. И наоборот, постоянный прихожанин не всегда, что непременно живёт по слову Божьему.
          Ехал я как-то в метро. Время было какое-то раннее, в вагоне народу было совсем чуть — все сидели. Кто спал, кто зевал, кто книжку читал. Прямо напротив меня сидел человек и очень внимательно читал некий фолиант — не столько по формату большую, сколько по страницам объёмную книгу. Уж и не помню почему, но вид его привлёк моё внимание — видимо книга заинтересовала, заинтриговала — что же это может быть? Дюма разные — они чуть потоньше бывают, не говоря уже о всякой бульварной макулатуре. И я так и этак, пытаюсь корешок разгадать или страницу, пока он перелистывает, разглядеть. А он ещё и читает так запойно, внимательно, выразительно, с интересом, по сторонам не смотря, вокруг не отвлекаясь. В очках солидных, вида учёного. В общем, уважение и симпатию к себе вызвал сразу — у меня в руках кроссворд дешёвый, а он — поди ж ты, читает так серьёзно! Мне даже за газетёнку свою неудобно стало, я свернул её незаметно, убрал подальше.
          На станции какая-то блудная собака зашла, прошла в вагон, кругом огляделась, прошла в мою сторону и улеглась в проходе, как раз между нами — между мной и книгочеем тем. Собака уличная, не домашне чёсанная, но вида благообразного, а главное с хорошими умными глазами. Добрыми и уставшими. Легла, морду на лапы положила и, глубоко вздохнув, глядя в одну точку, задумалась. О своём, о собачьем. И тут, этот с книгой, с места своего встал, книгу закрыл, так ещё пальцем придерживая, чтобы страницу заложить, и со всей дури, зло и размашисто собаке по хребту каблуком наотмашь. Собака взвизгнула и из вагона через закрывающиеся двери проскочила.
          К чему это я вспомнил?.. А, ну да — когда он на место садился я обложку той книжки всё же разглядел. Это была Библия.