Чужой монастырь. Часть 2. Школа и спорт

Татьяна Маношичева
...Наблюдаю,как дочь контролирует внука. Он с вечера  собирает школьный ранец. Делает  все спокойно и основательно. Я обратила внимание на пенал - он снаружи отделан чистой кожей.Дочь объяснила,что пенал взяли качественный,дорогой - он будет служить до окончания школы.В пенале только ластик и тонко подточенные простые карандаши.
Я спросила дочь, мол,почему так?
--Ах,да,ты же не в курсе!У немцев,мама,в начальных классах все дети пишут только простыми карандашами. Как объясняют психологи,чтобы у детей развивалась моторика,формировался характер,вырабатывалась усидчивость,упорство в достижении поставленной цели,а это основные черты характера немцев.
Право же писать ручкой надо заслужить. Это так и называется - сдать экзамен на права. И сынуля мой тоже будет сдавать!

Фломастеры категорически запрещены.Рисовать на уроках творчества предпочтительнее красками.
Возможно,что  так строго только в нашей школе,но мне нравится.
В школах нет уроков пения,а есть уроки музыки. Абсолютно все дети изучают на этих уроках музыкальную грамоту - сольфеджио.
--Но ведь без музыкального инструмента,этому трудно учиться! Не каждые родители могут себе позволить купить музыкальный инструмент!- возразила я.
 --Правильно! А вот это купить могут все! - дочь достала из ящика стола маленькую дудочку и подала сыну. Он аккуратно положил ее в отделение ранца.
--Вот на них они и учатся. А уже потом,сами выбирают,на чем хотят играть. Кстати,любой музыкальный инструмент можно взять на прокат.
О каком бы аспекте школьной жизни я тебе не рассказывала, все то у них продумано до мелочей!
Начнем с того,что дети,ходившие в детский сад, основным составом группы плавно переходят в школу,составив костяк своего класса.

На физкультуре девочки занимаются,в основном,легкой атлетикой, а мальчики футболом.
А впрочем,завтра мы и поедем с тобой поддержать Даниэля. Ты все сама и увидишь!
Завтра у воспитанников секции футбола при сельском стадионе состоится товарищеский матч с ровесниками из соседнего села. Надо идти  "болеть".

В субботу утром внук,собрав "амуницию, ушел на стадион. С утра тучи,набежавшие за ночь, так и не рассеялись.
Пошел мелкий осенний дождь. Мы должны были подъехать к началу матча. Стадион находился на окраине села. Это был обычный сельский стадион с одноэтажным зданием и деревянными  длинными лавками  на трибунах с одной стороны поля.

О немецкой деревне можно говорить долго,но о деревне на юге Германии,хочу сказать отдельно. Вековые традиции обуславливают  образ жизни их жителей. Не смотря на современный темп, у них он все же не спешный. Не большие клочки земли возле домов, все превращены в великолепные цветники. Пришлось наблюдать,как в конце октября,срезав отцветшие растения,тут же высадили рассаду уже цветущих - наших "анютиных глазок",видимо,чтобы земля не пустовала,а была расцвечена по летнему,долго радуя жителей.

 Полное отсутствие заборов,только живая изгородь из рябины и вечно зеленых кустарников,причем высота у всех должна быть одинаковая -не более полутора метров. Сами дома настолько аккуратные и компактные,что выглядят как игрушечные. У входов в дома наблюдается разнообразие садовой скульптуры,вазонов всевозможных форм с цветущими растениями. Очень много винограда и вьющихся растений,красиво сформированных.
Ухоженные дорожки,выложены плиткой,а вокруг деревни обязательно беговая дорожка,которая в темное время суток еще и освещена. Вдоль дороги,ведущей в деревню, обязательно велосипедная дорожка.

В центре деревни,как правило расположена кирха (церковь) с острым шпилем,на котором часы,отбивают наступление каждого нового часа.
...Подъезжаем  к стадиону. Длинная вереница машин вдоль дороги. Дочь с трудом находит место для парковки. У меня в голове пронеслось: "Одни иномарки!",но мгновенно вспомнив,где я нахожусь,над собой посмеялась. Выходить из салона автомобиля не хотелось - прибор на панели показывал,что "за бортом" +12,а в салоне +21. Говорю об этом дочери.
--Нет,,уж  нет! Идем. Ты должна это видеть!-она выходит первой и раскрывает надо мной зонт. Идет  проливной дождь.

И я увидела!Все трибуны были заняты. Число болельщиков многократно превышало число игроков на поле:взрослые и дети тепло одетые стояли на трибунах. Все без исключения держали  зонты и наблюдали игру."Почему то у практичных немцев на стадионе не оказалось навесов" -подумала я.
 По полю бегали маленькие игроки,такие же первоклашки как и мой внук. Мокрые и грязные от падений дети абсолютно не обращавшие внимания на ливень. Они сражались за честь деревни!

Возможно, кому то из стоящих на трибунах,как и мне,не хотелось выходить из тепла в такую погоду, но они пришли, чтобы выразить  поддержку игрокам своей команды и, что не мало важно, показать значимость мероприятия.

--Катя,но ведь дети  могут заболеть,-сказала я.
--Вот в этом здании они примут горячий душ после игры. Им уже накрыты столы с горячим чаем,с какао и горячими пирогами!- дочь показала на одноэтажное строение из силикатного кирпича,каких и у нас на стадионах можно встретить.

--Прекрасно!А за чей счет и кто это все организовывает?
--Это,мама,делаем мы по очереди - сегодня соседняя деревня все готовила,а прошлый раз наша. А организовываем мы эти мероприятия на деньги от пожертвований.

Чтобы тебе было понятно-практически все жители села жертвуют деньги и приносят их, как бы по-вашему,в сельсовет,причем абсолютно безвозмездно.

Важность этого мероприятия, никому объяснять не надо.Они рассуждают так :лучше содержать детскую спортивную школу,чем потом содержать тюрьмы и нарко лечебницы.
И еще,мама, на эти деньги возят детей на легкоатлетические соревнования и  футбол, причем для детей посещение бесплатное.
Вот поэтому,думаю я, так популярен футбол,да вообще спорт в Германии!

--И,все таки,что за необходимость устраивать матчи малышей в такую погоду?- не сдавалась я,так как очень стало жалко внука, тем более, что вход в здание взрослым запрещен. Дети переодеваются,моются самостоятельно. На что дочь мне сказала:"Ты,мама слово в слово повторила мой вопрос,некогда заданный мною мужу! А ответил он мне так:
"Разве смогла бы Германия достичь таких высот в экономике,если бы делала все,ожидая хорошей погоды?......