Чего только не случается

Ирина Ману
Рисунок Алесея Лашкевича "Петербургский этюд" http://www.proza.ru/2013/06/16/277

4 место в Конкурсе "Вернисаж 25" http://www.proza.ru/2013/11/01/903

Бывает такое, когда после какой-то «спячки», определенного периода, который до поры до времени сама не осознаешь, вдруг «оживаешь» душой. Пребываешь себе в состоянии скрученной до упора пружины и вдруг бац, резкое выпрямление, стремление измениться, испытать неведомое, раскрыться или пуститься во все тяжкие, как сказала бы моя бабулечка. Вот именно из-за моей бабулечки, следующие события со мной произошли, а я успевала лишь отмечать, что будь  все по-другому, я бы давно тихо ретировалась в свою раковину – дом, где чувствовала себя комфортно, как та черепаха вечно несущая свои пожитки по жизни и ни в какие истории с поездками не влипала.
- Дорогуша, пожалуйста, загляни к подруженьке, передай ей от меня поклон. Свидимся, не свидимся, одному Богу известно. А ты вот медку. Цветов не позабудь купить, она любит цветы. Сказываются театральные годы, почитай пятьдесят лет отдала Елизавета театру, - наставляла меня моя бабулечка.

«А ведь всего лишь обмолвилась, что поеду на выходные с друзьями в Ленинград. И вот тебе – посылки, цветы… Как объясню ребятам, что мне надо будет изменить нашему утвержденному графику: только музеи и выставочные залы!? Да и бабулечке отказать в такой важной просьбе не могу».

И, что в результате? Маришка с Нинкой кивнули, Пашка пожал плечами, Егор вообще отмолчался, делая вид, что навигатор важнее моих заявлений. Меня высадили в переулке:
- Через два часа мы сюда вернемся. Хватит тебе этого времени?
- Более чем, - хмыкнула.

Свежий ветер с Невы, пробравшись по запутанным улочкам города, поймал меня в свои объятия, пытаясь охладить мой пыл быстро найти старушку, откланяться и убежать к друзьям.
 
 «Здесь нечто большее, чем просто прогулка».

Перешла мостик с изящными выкованными розами.

Кстати вспомнила: «Цветы!»

Местная старушка продала мне по дешевке букетик, внимательно осматривая мои сотни, будто здешняя валюта отличалась от московской.

 Плавный подъем узкой улочки.

 «Да, тут транспорту не развернуться, даже  с детской коляской накладно будет!» 

Оступаясь на полуразрушенном тротуаре. Неровно вымощенный булыжник. Сквозь вековой камень пробивалась весенняя травка.
 
«Весна берет себе дорогу».

Атмосфера таинственности окружила, смутила, увлекла за собой. Как часто бывает: гуляешь по городу и однажды набредешь на неизведанные улочки, те, о которых не знала или было недосуг дойти. Тут целая вселенная, и где-то в центре ютится домишко, в котором нужно найти женщину. Люди-незнакомцы, населяющие этот мир, недоверчиво разглядывали меня, пытаясь во мне узнать кого-то только им известного человека, некоторые здоровались, улыбаясь, будто встречать меня было очень приятной обязанностью.

«Жаль, что мы посвятили целый день Эрмитажу, и должны были сегодня уезжать. Нужен день или нет, неделя, чтобы походить по здешним улочкам, вдыхая особенный воздух здешнего города».

 Темный камень древности, гранитные берега Невы, молчаливый Петр, львы, Кунсткамера…и снова дворик. Горизонт исчез. Ты в каменном мешке, и лишь взглянув наверх, можно разглядеть голубое небо.

Шесть звонков, расположенные на входной двери меня ненадолго озадачили. Раритет для того, кто никогда не жил в коммуналках. На первый звонок никто не откликнулся, а на второй – вышел мужчина одетый так словно отлучился с концерта:
- Чем обязан?
Краснея от неловкости, выпалила единым (мало разборчивым) махом:
- Елизаветамакаровнадомаякнейотеезнакомой!
- Хм, - почесал затылок мужчина, - Елизавета Макаровна - моя бабушка. Она вышла ненадолго. Может, зайдете и подождете?
- Нетданетненадолгоеслиможноподожду.
- Прошу за мной, - незнакомец видно хорошо разбирался в сложных ответах, которыми так щедро я его одаряла.

Минуя чьи-то оставленные вещи по середине и так загроможденного коридора, пару раз врезавшись в соседские санки и прогулочную коляску, я смогла протиснуться в маленькую комнатку.
- Присаживайтесь, вам кофе или ромашкого чая? – добрая улыбка.
Вид маленькой комнатки успокоил меня, будто шагнула к себе домой. Милые, уютные стены поддержат везде.
- Спасибо. Ромашковый? – удивленный взгляд.
Старенький будильник на комодике неторопливо отсчитывал минуты, не обращая на нас никакого внимания.
- Бабушка никакой другой не признает. Вы?
- Зоя.
-Зоя, вы не против ромашки? – мужчина продолжал улыбался, а я размышляла, где ж его могла видеть.

«Во снах? В мечтах? Да нет же, забывушка! Мы же  ходили на концерт. Вот и афиша на стене (вместо обои). Ну, я даю, забыть пианиста, который растрогал до слез меня, смог пробиться даже к душе циника Егора».

- А?! Не против, - ответила, снова некстати краснея.

«Пора завязывать разговор сама с собой».

Не успел незнакомец отправиться на кухню, как я ткнула в футляр:
- Ваша?
- Могу, но пианино… А вы? Умеете?

 Ромашковый чай был отложен до лучших времен. Сергей (представился и он) почему–то оказался за роялем, заученно играя вчерашнюю пьесу. Я благоговейно открыла футляр, достала скрипку, и случилось чудо!  Сергей давно уже исполнял что-то из собственного сочинения, я  же вплела свое, дополняя его музыку потаенной страстью, которая возникла откуда-то из глубин сердца. Старый город понимающе взирал на нас из окна. Невидимая вибрация шпилей, волшебство старинных зданий, энергетика мансард, под аккомпанемент  шалящего ветра, стучавшего ставенкой, настраивала наши души, как мастер бережно настраивает рояль, проверяя звучание каждой клавиши, каждой струны. Вечно спешащие облака, скрывающие заходящее солнце, с удивлением поглядывали и улетали в даль, чтобы поведать всем, создавая причудливые картины в небесах. Лучи светила были поглощены странным обаянием музыки, открывшей новые дали, неизведанные миры, которые таились в наших беспокойных душах. Но то светлое начало, искреннее, нежное, доверчивое, которое возникает из ничего, как мимолетное видение, оно зародилось, дало ростки, и слабенький стебелек рос, тянулся, придавая этой неожиданной встрече смысл. Мы еще не ведали, но сторонний слушатель мог точно высказать крамольную для нас мысль:
- Дивные исполнители давно знают друг дружку. Они влюблены, и дарят всем кто готов остановиться, отложить рутинные дела, слушать и слушать, внимая до капли, впитывая эту квинтэссенцию переливчатого блеска города и радугу безмятежного счастья, что владела ими.

Оказывается та старушка, которая мне продала букет, и была той самой  бабулечкиной знакомой – Елизавета Макаровна!!! Чего только не случается в жизни. А ребятам пришлось уехать без меня, так как я осталась навсегда в этом старом вечно-молодом городе с моим любимым человеком.

08.09.13