Балдежный чувак

Ласло Зурла
Зашел в кафе. Увидел его.

- Ветряк. - представился он.

- Антипод. - ответил я.

- Чего закажем? - спросил он.

- Сперва приспособим мнение. - отрезал я.

В кафе было безлюдно. За стойкой скучала девушка, напоминающая Мэрилин Монро в юном возрасте. Посматривала на часы на серой стене. На стене висели еще и картины обездоленных художников, а также несколько бутафорских сабель. Я посмотрел на Ветряка. Он был похож на одного из моих многочисленных земляков. Заметил на нем широкие красные шаровары и чуть не поперхнулся.

- Так чего лично от меня надо? - рассердившись, спросил его.

- Я бы хотел укрепить в вас мнение, что раньше был не прав.

- Это как же?

- Раньше я хвалил вас повсеместно. Я всегда так делаю приятным мне людям, иначе неудобно на них смотреть.

- И?...

- А сейчас изменилось положение. Сейчас я осознал, что делал это из культуры своей и еще из этой... жалости. Теперь хвалю иные взгляды, системы и вещи. Но не переживайте, это временно.

- А мне-то что? Каждый сам по себе!

Мысли мои не хотели строиться в цельный ряд. Мне хотелось писать про птичек, про трамваи и небо над ними, про что угодно, только не про шелковые шаровары.

Я продолжил:
 
- Скажите, а отчего бы вам уже не носить джинсы или юбку шотландскую? Ведь вы давно дозрели для маскарада.

- А зачем? - удивился он, - Я таким образом загадочности к инкогниту своему добавляю, некой утонченности, что ли. Меня за это и приметили.

За что его ценят - я не стал говорить. Ровно, как и кто приметил. Зачем разочаровывать уверенно ступающих в люди ветряков?  Только заметил:

- У вас есть одна особенность. Редкая вещь. И это, как ни странно, не приспособляемость исключительная, которая, несомненно, у вас  всегда в наличии. Не умение слова менять странным образом. И даже - не убегать вовремя, когда бьют. Нет. Это равнодушие к мнению о вас. Вам наплевать на то, что о вас талдычат, и это делает вас человеком практически непотопляемым. Так что вы хотите, наконец?

Он немного заерзал на стуле. Потом выпалил:

- Напишите, что я красив душой!

- И это все?

- Все! - облегченно подтвердил Ветряк.

- Поверят?

- А это неважно!, - засмеялся он, - Я человек маленький, небольшой совсем. Мне много не надо. Лишь бы не проходили мимо.

- Ладно.

Взяв баллончик с черной краской из своей наплечной сумки, подошел к стене и красивыми аккуратными буквами написал: "Ветряк - самый балдежный чувак на свете".

Ветряк тем временем уже высчитывал деньги барменше за ущерб и улыбался как ребенок. Барменша еще долго выражала непонимание, но деньги взяла и даже налила нам по стаканчику. Мы выпили. Ветряк смотрел на надпись, не отрывая глаз.

- Знаешь, я верил! Буду сюда ходить каждый день. - мечтательно произнес он

- А чего же ты сам не написал?

- Так я же это... неграмотный... Ты что? Не знал?

- А-а-а... Ну, так что? Отстанешь теперь уже? А то мне надо туда, где не доверяют заглавным буквам.

- Да не! Что ты! Как можно? Я же это... Ветряк! У нас, у ветряков, внутри - ну... то, что ты написал, - балдежность...

Я вышел из кафе, а он остался объяснить девушке, похожей на Мэрилин Монро, как любит мир, справедливость в нем, и вот таких вот девушек, похожих на известных актрис. Думаю, она его даже не слушала. Ветряк был при деньгах и чувствах. Это и было главным...