раб и раб Божий

Сергей Одиниз
Верное обозначение чего либо, является определяющим в рассуждении и разумении настоящего.

Само исходное понятие – раб, формируется как – принадлежащий кому-то и исполняющий чужую волю. По той или иной зависимости, насильственной, морально-внутренней, или обоих.
Невольник же, более определяется как – человек лишенный кем-то или чем-то своей свободы самоопределения и  действия,  но не обязательно исполняющий чужую волю (в заточении, например)

Превалирующее же в обществе привычно-историческое представление, - раб, -  есть насильно  принадлежащий кому-то человек, без личной воли и свободы, в уничижении и принуждении исполняющий волю подчинившего его.
Как и до сих пор блуждающее в умах,  обобщающее совдеповское горделиво-легкомысленное - "мы не рабы, рабы не мы".
 
…с категоричным внутренним психологическим отторжением подобного, относительно себя.

Но, как многими великими умами здравомысленно замечено, обозначено и признано, человек есть еще больший и самый настоящий раб - своих губительных привычек, страстей, гонора, неразумия, пороков и слабостей (в уничижении высшего)… настолько поработивших не только его чувства, но и его сознание, что он уже не только полностью зависим от них, но даже считает их уже своей натурой и сутью, как нечто естественное и должное, и вынужденный вольно или невольно защищать, оправдывать и подстраиваться под них.
(т.е. еще и растущий, усугубляющий всё, клубок лукавства и лжи, в себе самом.)

..Как из истории, - многие давно пребывающие в рабстве люди, настолько теряли невостребованные свойства собственной личности и мировосприятия, с уничиженными и подавленными качествами души… что уже просто не могли существовать без чьей либо власти над собой, превращаясь в ущербное согласное  приложение к посторонней власти…

Как и мы все, в той или иной мере зависимы от разных неопределенных, негативных, неразумных или извращенных полученных качеств и возбудителей (навязанных или самопринятых), наследственных причин и болезней души, захвативших и губительно насилующих и использующих наши души, чувства и сознание, подавляя или даже стирая истинное...

...Так где же выход, путь, осознание, высшая мудрость и возвращение-обретение здравого, свободного и совершенного в себе?
 Где абсолютно истинное, настоящее, верное, надежное, незыблемое и вечное?
К чему или кому обращаться вниманием, разумением, всем желанием и  душой, если своего понимания, состоятельности и «подпиленного» подавленного сознания, душевных сил и качеств уже давно, явно и более чем недостаточно?

Несомненно, лишь у Источника всего сущего и нашего Родителя Отца Небесного, Творца.
Бог есть - Любовь Свет Истина Радость Правда Чистота Путь Надежда Забота Утешение Красота Совершенство Защита и спасение. Источник лучших чаяний и надежд.

И по изначально дарованной нам полной свободе выбора, Даже Он - Отец, Творец, Создатель, не вмешивается в нашу свободу, судьбу и участь, без нашего на то искреннего желания и просьбы-молитвы…
- И так возлюбил Бог человека, что дал ему полную свободу, уподобив Себе –  …

И это уже САМ ЧЕЛОВЕК, своей волей, желаниями и всеми здравыми остатками своей души, - хочет, жаждет и просит-молит своего Отца Небесного, быть - ПРИНАДЛЕЖАЩИМ  (рабом) – Ему и только Ему, своему самому родному Родителю, Любви, Правде, Радости, Чистоте, Надежде, Утешению, Красоте, Совершенству и Источнику всех благ…

Существует рабство - злой воле, силе,  привычкам и вожделениям.
Но можно ли быть рабом – Источнику свободы, Любви и Жизни?

Можно.. пока ты раб злой воле, силе и собственным вожделениям.

А понятие - раб, является применительным, т.к. уже не осталось в нас любви, чистоты, правды, духовности и сил душевных, для обозначения себя - детьми Творца. Так хоть рабом быть просим, пока созреем до сыновнего качества. Но только Истинному  Свету и Любви.

Т.е. своя личная свободная воля человека, выражается в - желании защиты и сохранении этой самой своей истинной свободы, – стать принадлежащим (рабом) Высшей Свободы… т.к. находимся в рабстве и низменного, зла и лжи... и своих несостоятельных, несовершенных, лукавых, пораженных, ущербных, неразумных и немощных личных качеств и сил для этого более чем недостаточно.

И это уже прямая противоположность и совершенно иное обратное качество.

В жизни же, многие тысячи раз, - человек, то припадал к своему Отцу Небесному, то по своей же воле и искушениям удалялся от Него, а иногда и отрекался. Но при покаянии и возвращении, его неизменно ждали и ждут только Любящие Руки и всё та же полная свобода воли…

Так о каком принуждении, насилии, невольности, зависимости или уничижении тут может быть речь?
О какой – несвободе, насильной зависимости или иной возможности остаться свободным, как не быть принадлежащим - Высшему Совершенству?
Что иное большее в сем можно представить, пожелать и чем более высшим обольститься?
 Разве только для рабов гордыни нет ни разумного ни пределов.

Человек сотворен не по чьему ни будь... но по Образу и Подобию Божию…
По одному из толкований, и исходя из изначальной полноты качеств человека.. – Гордость (гордыня) - ворованное, извращенное и присвоенное - восприятие достоинства Божиего в душе человека.

/по определению полноты Образа и Подобия Божиего в человеке, свободы воли и отсутствию в нем вредного и лишнего изначально/

Настоящая свобода может быть лишь - в Источнике Совершенства и Свободы.