вспоминая Тимофеева-Ресовского ч. 4

Юрий Левин 2
    Ещё когда я был у Николая Владимировича дома в гостях, он задал мне очень странный вопрос: если принимать на работу, то кого взять- специалиста или чтоб не сволочь был? Мне ответ казался совершенно очевидным, поэтому я тянул время. Тогда он с убеждённостью сказал: "Главное, чтоб не сволочь!" Это совершенно не соответствовало моим представлениям, но я вновь промолчал. Лишь гораздо позже, много позже дошло до меня, почему он задал такой вопрос и дал такой ответ, но для этого я должен был узнать, как не так уж редко приходилось ему получать гадости от казалось бы друзей. Советская власть ЗНАЧИТЕЛЬНО укоротила срок жизни этого учёного!

     Пока продолжалась (хотя и шла к концу) моя учёба в университете, Николай Владимирович  нашёл для меня дело, интересное (и это действительно так) и необременительное. У него были три  аспирантки, и с ними я должен был вести занятия разговорного английского (а то у них произношение матерное, опять напомнил Николай Владимирович, и мы вновь посмеялись). С радостью согласился, ещё не видя их (ведь собеседника у меня не было, университетский  преподаватель языка не в счёт). Мне дали адрес института АН СССР по улице Софьи Ковалевской (где это- я не знал, но город мой родной, найду), этаж и номер комнаты.
 
     В назначенное время пришёл- все заняты делом, каждый у своего стола. Девушки примерно моего возраста, красивые, одну звали Лина (и сейчас помню, как она тогда выглядела), другая Галя (так мне кажется), а имя третьей забыл- такая досада! Мы нашли свободное место, чтоб никому не мешать, и занятия начались (к моему удовольствию и- наверное- к удовольствию Николая Владимировича). Поразила меня Елена Александровна (его жена, имя её я знал, но мы были незнакомы, и меня представили) во время одного из моих занятий с девушками. Я строил очередной вариант фразы, Елена Александровна беседует с кем-то, не слушая нас, и вдруг говорит: she, почему he? Я смолк, как подстреленная на взлёте птица, и хлопал глазами, пытаясь понять услышанное (это во-первых) и кому это сказано (во-вторых). С трудом до меня дошло, что сказано мне, что я перепутал местоимение, но как уловила это Елена Александровна, беседуя с кем-то!

    Позже я стал узнавать в лицо работавших в лаборатории сотрудников Николая Владимировича- Лучника (мужчина средних лет и среднего роста), Володю Иванова (молодой и высокий мужчина, кажется, из медиков). Я и сейчас, мне кажется, узнал бы их, но к теме это не относится.