За гранью жизни. Часть -II. Глава 4

Владимир Орлов3
Глава 4.

По вечерам у Громилы частенько собиралась всякая шушера перекинуться в картишки, а то и просто потрепать языком. Играли, в основном, в "Секу", делая небольшие ставки. За столом, как правило, усаживались четыре игрока. Напротив Громилы(Петр Скуридин, амбал под два метра) садился Косой(Ванька Чепрыгин), а слева от него располагался Клещ(Серега Куценко, разжать его рукопожатие считалось невозможным), а справа восседала местная шалава Клавка(Клава Сизова), дающая всем и по всякому, но по очереди и за какое-нибудь вознаграждение. Те, кто не играли сидели кто на диване, кто у окна, кто на стуле, короче, где придется, а то и просто стояли, окружив играющих кольцом...

Итак, весь шалман был в сборе...Играли уже давно...Клавка время от времени уходила с кем-нибудь в соседнюю комнату и оттуда порой доносились характерные для совокупления звуки, распаляя тех, кто только готовился с ней удалиться...
- Короче, я предлагаю вскрыться, - предложил Громила.
- Согласен, - поддержал Клещ.
- А я еще поиграю, - с невозмутимым видом сказал Косой.

Психология в этой игре - самый главный козырь. Имея на руках даже слабые карты, можно постоянно увеличивать ставку до тех пор, пока все игроки не выдержат и скажут "пас". А у Косого было два туза, то есть двадцать очков и он усиленно вспоминал: какие карты уже вышли из игры? У него был крестовый и бубновый туз, червовый уже вышел...

- Значит, пиковый либо в оставшейся колоде, либо у кого-то из игроков, - и он окинул взглядом Горилу, но тот сидел с самым невинным выражением лица. - Ага, та еще падла, по его роже сейчас можно катком проехать - не сдвинется...У Клеща?... Но он согласился вскрыться, а это значит ему нечем ответить...Клавка отрабатывает натурой и в этом коне не играла...У Громилы, возможно, есть туз, но у меня два, шестерки, по-моему, все вышли, по крайней мере, три - это точно...Так, осталась одна, но где она: в колоде, которая еще довольно внушительна или у Громилы, или у Клеща?..Ладно еще поиграю...

- Увеличиваю ставку - сказал Косой и внимательно посмотрел в глаза Громиле, но кроме замерзшего айсберга ничего не увидел.
- Принимаю, - равнодушно ответил Громила.
- Я - пас, - сдался Клещ.
- Еще увеличиваю, - охрипшим голосом сказал Косой.
- Принимаю, - все так же равнодушно ответил Громила.

Косой судорожно порылся в карманах, но деньги уже закончились...
- В долг играем? - спросил он у Громилы.
- Если завтра вечером отдашь, - не вынимая сигарету изо рта процедил тот.
- Мамой клянусь, - заверил Косой, хотя даже представить не мог, где он сможет достать деньги...Он был уверен, что выиграет с такой картой...

Так они играли еще с полчаса и, наконец, по обоюдному согласию решили открыть карты...Когда Косой бросил на стол два туза - собравшиеся не могли удержаться от возгласа восхищения... Теперь все ждали, что же было у Громилы. Тот медленно стал переворачивать карты и выбросил на стол пикового туза и крестовую шестерку-джокера(а шестерка к тузу - считается за одиннадцать очков! Итого - 21!)

В глазах у Косого всё поплыло и он завалился на стул, обхватив голову руками. Он знал, что с Громилой номер с долгом не пройдет, тот может и здоровья лишить...Он медленно вылез из-за стола и, волоча пиджак по полу, направился к двери...
- Так завтра пятьдесят баксов я жду, - напомнил ему, усмехнувшись, Громила.

На улице он накинул пиджак и стал лихорадочно прикидывать, где раздобыть такую большую сумму денег, но ничего путного в голову не приходило...
- Украсть? Но где? Ограбить? - не мой стиль...Что же делать?..
Уже подходя к дому, он вдруг почувствовал, что его кто-то сзади схватил за локоть.
- Привет, Косой!
- Ты кто?
- Скажем так, твой дальний сосед по даче.
- А... тот, что провалился под лед. Андрюха, что ли?
- Ну да...
- И чем обязан?

- Тебе деньги нужны?
Косой насторожился и судорожно сглотнул:
- А кому они не нужны?
- Короче, я в курсе, что ты у нас пошерстил на даче лет этак пять назад...
- Да не было такого, - начал отпираться Косой.
- Еще раз повторяю: тебе деньги нужны?
- Еще как!
- Вот принесешь сейчас всё то, что вынес и получишь 100 баксов...Хотя я понимаю, что доказать уже что-нибудь будет очень трудно, но эти вещи дороги моей жене, как память, а для тебя это просто барахло, которое никто у тебя не купит...Я правильно объясняю? Понятно? Только так: да или нет, не надо мне травить тут всякие байки.
- Ну, прости, так бухнуть хотелось...вот и залез по старой привычке...А ты про сто баксов - серьезно? Я ведь и так бы отдал, хотя там уже и отдавать-то почти нечего: книги, журналы, подсвечники, какие-то старые безделушки с позолотой - как-то потихоньку разошлись, но что-то еще осталось...Я сейчас, - и он скрылся в подъезде.

Андрей стоял на улице, отвернув лицо от холодного, порывистого ветра и мало надеялся на успех дела.
- Но начинать-то с чего-то надо! - успокаивал он себя.
- Вот всё, что нашел, - сказал вышедший из подъезда Косой и протянул Андрею серый мешок.
Андрей запустил руку в мешок и сразу же нащупал рамку от картины.
- Конечно, это и десяти баксов не стоит, - понимающе сказал Косой, - но мне нужны деньги позарез: я проиграл в карты, а карточный долг - это долг чести. Не вернешь - покалечат, а то и убьют.
- А картин много было?
- Да одна. И то неинтересная: мужик какой-то на виселице...
- Понятно. Ну, хоть что-то будет у жены памятного о бабушке, которую она очень любила, - сказал Андрей, протягивая Косому стодоллоровую купюру.

Не веря своим глазам, тот запихнул ее в карман брюк и резко пошел к подъезду.
- А ты - нормальный мужик! Прости, если что надо будет - то только скажи, - крикнул он скрываясь в подъезде.

Андрей отошел от дома и достал из мешка картину. Она была завернута в ветхую серую ткань. Осторожно отвернув края ткани, он увидел саму картину...Сомнения не было: это была та самая картина, о которой говорила Светлана.
- Неужели это возможно? - недоверчиво глядя на страдальческий лик Христа, думал Андрей. - А вот мы сейчас и проверим, чтобы уже успокоиться.
Развернув картину так, чтобы она была прямо перед его лицом он трижды прочел "Отче наш" и произнес: "Господи, яви мне свой чудесный дар, которым я смогу воспользоваться для блага людей и своего..." Вдруг он увидел, как картина засветилась серебристым светом...Всё это длилось, наверно, несколько секунд, а затем она снова погасла...
- Что и всё? Теперь я могу загадывать желания? - с недоверием подумал Андрей. - Ну, что ж, хочу подняться в воздух на один метр, - но только он это произнес, как уже висел в воздухе.
- Мать честная! А еще на один метр выше? - он тут же почувствовал, что поднялся выше. - А на землю? - и он уже стоял на земле. - А рост мой пусть станет два с половиной метра, - и он почувствовал, как его тело моментально вытянулось в длину. - Снова прежний рост, - и он принял свой обычный рост.

- Чудеса так чудеса! Вот это бабушкина сказка! Светлана! - завопил мысленно он.
- Ты что кричишь? Опять утонул...или, я даже не могу поверить...неужели получилось с картиной?
- Да! Я нашел ее и уже попробовал! Всё - действует!
- Андрей! Будь осторожен! Теперь тебе помогают не только силы света, но и тьмы...Ты ведь теперь не обычный человек! Постарайся не испугать своими способностями Анжелу...Вообщем, я даже не знаю, что тебе посоветовать и очень боюсь за вас...
- Не переживай...Я буду осторожен.
- Ох, зная тебя уже достаточно долго, что-то мне не верится...
- Я хочу тебя увидеть!
- Не знаю...- но в тот же момент она увидела Андрея перед собой. - Кошмар! Да ты можешь теперь перемещаться в любые миры! Потрясающе!

Андрей смотрел на Светлану, которая была в белом серебристом платье и напоминала ангела. Не удержавшись, он обнял ее и поцеловал в лоб, ощутив его холод.
- Я так благодарен тебе за Анжелу, за то новое и неожиданное, что ты внесла в мою жизнь, вообщем за все, за все...

Ее глаза были так близко и так сияли, что он не удержался и снова ее поцеловал.
- Так, не увлекайся, - вытянув руку и отодвигая его от себя взволнованно проговорила она.
- Ты такая...такая...
- Не надо.
- В Анжеле я люблю тебя, а в тебе - Анжелу! Вы обе для меня - как одна!
- Так, мне пора, но прошу тебя не вызывай меня часто... - и она исчезла.
- Вновь на землю, к тому же месту! - и он уже увидел, что стоит на том же месте. Тщательно обернув картину, он направился домой...
- А, кстати, сегодня уже закончилась еще одна неделя моего пребывания дома после выписки, а доктор сказал, что через неделю можно попробовать возобновить свои супружеские отношения...Ну, держись, Анжелка! - улыбаясь подумал Андрей.