Ужак- народное творчество

Григорий Черепков
Шел 1978 год, нам оставался всего год до взрослой жизни . Класс 9-а считался у преподавателей сильным, из 27 человек 20 учились почти без троек. Что нельзя было сказать о нашей дисциплине, особенно после школы. В классе я обычно сидел на третьей парте в правом ряду с другом Женькой. Как то на уроке Химии мне передали учебник по истории с пожеланиями чуть ли не от всего класса, а впереди сидящая девчонка вежливо попросила сделать  то же самое. Я шутки очень люблю и с большим удовольствием потянулся за папкой, чтобы взять ручку, но ее на месте не оказалось, а расписанные одноклассниками учебники продолжали ко мне передавать. Резко развернувшись, я увидел на галерке двух классных девчонок Ирку и Наташку, которые улыбаясь, дружно махали мне  своими ручками. После школы гуляя в районе полуразрушенного мужского монастыря, я увидел ужа приличного размера греющегося на весеннем солнышке…… . Вот тут мне и пришла как мне показалась замечательная идея, как сравнять счет с Иркой и Наташкой. Я поймал ужа, правда ему это не очень понравилось, но преимущество было в этот раз на моей стороне и притащив его домой положил в папку. Заранее злорадствуя над реакцией на моего ужа потрошителей чужих портфелей, я долго не мог уснуть. На следующий день было две пары производственного обучения, один час ГО и последний инглиш будь он не ладен. Как я не старался подсунуть свою папку с ужом на уроках производственного обучения и гражданской обороны, ни кто как мне казалось, не обращал на нее ни какого внимания.  Я прекрасно понимал, что англичанка мне ни когда не простит этого кипиша, поэтому решил ужака выпустить до начала урока. Но в конце урока по гражданской обороне меня, как комсорга вызвали к секретарю комсомольской организации, а мой портфель, друг Женька любезно перенес в класс английского языка. В класс я влетел, когда урок уже шел минут 10, коротко получив разрешение от англичанки, я без особой радости увидел, что моя папка отсутствует.  Повернувшись назад, я  увидел две дежурные улыбки и понял, что сейчас начнется веселие.
Истерический женский визг срывающийся на фальцет оповестил меня, что моя бандероль нашла своего адресата и судя по голосам не одного. Развернувшись на визг девчонок, я увидел картину маслом. Ирка держала в руках мою папку и орала,а из нее  вылезал мой ужак, причем он очень старался высунуться весь и у него это получилось, только до сих пор я так и не понял как он это сделал. Наташка взлетела на парту и взяла самую высокую тональность, от которой у многих заложило уши, при этом она быстро топала ногами. Класс валялся…….  .  Для меня последствия были более серьезные чем я мог себе предложить.  Англичанка вышибла нас с ужаком из класса и путая английские и русские буквы послала меня к завучу. Идя по школьному коридору, я как раз и наткнулся на заместителя директора по учебной части. Она любезно спросила, почему это мы гуляем во время занятий(как буд-то знала что нас двое).Так и сказала: ,,Почему Вы гуляете когда идут у всех занятия в школе?"  Не мог же я ей сказать всю правду сразу, поэтому пришлось выдавить из себя,  что меня выгнали из класса за разговоры. Людмила Алексеевна, так звали завуча, резонно потребовала дневник, на что я сказал, что у меня его нет. Она взяла папку и сама ее открыла, ужак уже знал, что ему делать и не заставил себя долго ждать.  На этот раз реакция была немного другая, Людмила Алексеевна коротко взвизгнула и отбросила от себя папку из которой выполз уж и оказавшись как ему показалось на свободе  быстро рванул по направлению к учительской, ища себе укрытия или политического убежища.
 На мое счастье директором школы была Богданова Надежда Ивановна ветеран ВОВ и труда, имея огромный опыт работы в интернатах и школах, очень спокойным тоном попросила меня выпустить рептилию, а завтра привести в школу отца….. .

P/S :  Мой классный руководитель узнав, что мне для поступления в летное военное училище нужен аттестат без троек, с умела уговорить англичанку поставить мне на экзамене в 10 классе 4 балла…..   .