Я - слепой

Воздушный Транспорт
Его глаза реагируют только на яркое освещение - свет фар, ламп, уличных фонарей. И солнца.

 - Сторона у меня солнечная, и когда я просыпаюсь, то вижу солнышко, как же без него, - радуется Андрей. Другие краски мира ему недоступны, потому что он – слепой. - Да, да, именно слепой, называть меня незрячим неправильно, - таким категоричным был ответ Андрея Костина на деликатно заданный вопрос о том, сохранилось ли хоть чуть-чуть его зрение. И поясняет: слепой, но не с рождения.  Он помнит, какого цвета бывает небо и облака на нем, какого цвета трава у дома. Ему посчастливилось увидеть лица отца и матери, брата и жены. Потом зрение стало ухудшаться, и Андрей стал видеть мир уже не своими глазами, а глазами родных и близких, и еще своим особенным, внутренним зрением.
 
- Когда мы жили в Рязанской области, то ходили с женой смотреть, как садится солнце за горизонт. Она мне говорила, - вот, солнце легло на воду, а я в это время чувствовал присутствие Бога на Земле, - поделился сокровенным Андрей.

 Православный человек, истинно верующий, он идет по жизни оптимистом.  Не унывает, не жалуется, радуется каждому дню. Каково это слепому? Зрячему не понять, - можно только представить. Как? А вы завяжите глаза и попробуйте пройти по комнате, дойдите до кухни, налейте чай. Помойте посуду, постирайте, - повязку с глаз не снимать. Умаялись? Вот. А они, слабовидящие и слепые, проделывают это не раз каждый день. Выходят на улицу, едут в автобусе, электричке – у них  тоже свои дела, своя жизнь, про которую мы ничего не знаем.
 
 

Андрюхины песни – Андрюхина жизнь

 
Расскажите, Андрей, про свою жизнь, - прошу моего собеседника. Он рассказывает.

-  До третьего класса я учился в обычной школе. Потом была специальная школа-интернат для слабовидящих детей и Курское музыкальное училище для слепых по классу баяна. Вы знаете, у меня три квалификации в дипломе – аккомпаниатор, преподаватель детской музыкальной школы и руководитель самодеятельного коллектива. Правда, реализовать полученные специальности удалось не все. Аккомпаниатором я «зачислен» в хор ветеранов «Песня в строю» под руководством Шамрай Лидии Николаевны, это в Балашихе, где я живу. Самодеятельным фольклорным коллективом руководил в Шиловском районе Рязанской области, там жил раньше. А вот в школе преподавать не довелось.
 
 Но Андрей говорит, что мог бы давать уроки игры на гитаре, - этим инструментом он тоже владеет.

- Если будут желающие – милости просим, - приглашает Андрей. – Научу.
 
На вопрос, что значит для него музыка, он отвечает: «Это часть моей жизни, без которой не могу. Вы слышали мои песни? Послушайте». Послушала и приятно удивилась – напевно и раздольно звучал красивый голос под гитару. Казалось,  о жизни и любви поёт счастливый человек, у которого есть все…

 
 Андрюхины песни – Андрюхина жизнь. В ней много места хорошим людям, и первые лица – родители, любовь и душевное тепло которых всегда давали силы жить. Отца уже нет в живых, а вот маме сын теперь возвращает свою заботу и тепло, чтобы поправилась после инсульта.

 
- Есть еще три человека в моей жизни, которым я очень благодарен за участие в моей судьбе, - признается Андрей. И, соблюдая хронологию жизни, рассказывает о ветеране войны Алексее Михайловиче Писаренко. Он вел кружок при домоуправлении – в советские времена такие были – и предложил Андрею, тогда шестнадцатилетнему подростку: «Вон баян стоит в каптёрке. А ну-ка возьми, да попробуй, может, получится». И, ура, всё получилось у будущего баяниста, которого заждалось училище в Курске... 

 
С большим теплом Андрей вспоминает свою жену Светлану, чьё лицо в последний раз он видел семнадцать лет назад.  «Она читала мне книги, журналы, помогала подниматься по жизни, как личности.  Таким, как сейчас, я стал, благодаря ей», - говорит Андрей.

 
 

 
                Андреев «Злат пояс»

 
Особый сказ о Рязанщине, природа и люди которой оказали влияние на творческие  способности музыканта. Помните про закаты на Оке, куда приходил он вместе с женой? Оказывается, закаты бывают разные, и заходящее солнце может принимать, к примеру, вид меча, - об этом поведал мне Андрей. И подумалось, что это были лучшие дни в его жизни, - время, когда он был счастлив…

 
А теперь о людях, с которыми свела автора и исполнителя своих песен, Андрея Костина, Рязанская земля.  Директор районного, теперь уже этнокультурного центра «Заряна» в Шиловском районе Рязанской области Андрей Николаевич Гаврилов» заметил способности тёзки и его тягу к фольклору, и дал ему путёвку  в народное творчество. В Шилове Андрей Костин руководил коллективом «Злат пояс», названным в честь русского богатыря Добрыни Никитича. Следующей ступенькой в творчестве стало звание лауреатов конкурса, приуроченного к юбилею со дня рождения Лидии Руслановой. «Злат пояс» принес удачу. 

 
  Что было потом в твоей жизни, Андрей?

 
-  Более 10 лет живу в Балашихе, работаю внештатным ведущим программы «ГОСТИНАЯ» на радио «РАНСиС» --это радио для слепых (www.ransis.org)), - рассказывает мой собеседник. – Пишу стихи и музыку и всегда рад познакомить со своим творчеством слушателей.   

 
В  этом году  первый сольный концерт автора-исполнителя Андрея Костина состоялся.  23 февраля его встречали в Военно –техническом университете Министерства Обороны в Балашихе. Помог Юрий Гриднев, с которым у Андрея сложились дружеские отношения. Музыкант был бы очень рад, если его пригласят выступить еще. И не обязательно в Балашихе.

 
Еще больше Андрея Костина обрадует предложение о работе. Он владеет компьютером на уровне пользователя и мог бы работать, к примеру, диспетчером на телефоне. «Я могу обрабатывать входящие и исходящие звонки с занесением текстовых и цифровых данных в рабочую базу. Для этого есть программа экранного доступа, которая позволяет слепым работать на компьютере», - поясняет Андрей. Он не унывает и не теряет надежды на то, что сможет изменить свою жизнь. К лучшему.

 
Но для поправки своего здоровья и больной мамы мало природного оптимизма, - здесь нужны средства, и Андрей готов их заработать. Кто знает, вдруг придет такой день, и Андрей увидит и солнца свет, и звёзд сиянье.  Просто ему нужно помочь. Он благодарен будет всем - и сердцем, и душой. Помогите Андрею.

 июль 2013 г.

 
 

 
Костин Андрей Николаевич 1967 года рождения

 
 

 
Тел.: 8-903-529-05-88, 8-916-007-93-55, 8 (495) 523-10-85 дом.

 
E-mail: ank67@list.ru, ataman67@yandex.ru

 
Скайп: SIPLIY3

Андрюхины песни

https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Музыка/
 

 http://www.people.su/youtube_video-andrejj-kostin-1