Чувствую в себе силу...

Анатолий Шуклецов
Как считал Плиний, у человека только одна альтернатива: либо делать то, что заслуживает описания, либо написать то, что заслуживает прочтения. // Всего несноснее жить на свете бесполезно. Николай Карамзин. // Лучше не быть совсем, чем быть ничем. Китайское изречение. // Я пока ещё один из многих, хоть и неотступно стараюсь всеми силами стать одним из немногих. Франческо Петрарка. // Я артист, который может и должен принести честь своей Родине. Чувствую в себе большую художественную силу. Пётр Чайковский. // Желаю только одного: произвесть много, создать что-нибудь такое, чему бы и сам мог порадоваться. Я тружусь каждый день. Александр Серов. // Предпочитаю оставить пускай небольшой след в людских душах, нежели слыть просто хорошим отцом и мужем, кормильцем семьи. Я даже согласен жить в безвестности, как Рембо, только бы знать, что достигну этой цели. Скотт Фицджеральд. // Быть хоть несчастным – только не ничтожным! Карел Чапек. // Всем людям, стремящимся отличаться от остальных, следует всячески стараться не прожить жизнь безвестно, подобно скотине, которую природа создала склонной к земле и покорной человеку. Саллюстий. // …одно важно – что-то сделать. Ван Гог. // И что-то мне хотелось людям дать – добро ли совершить, иль написать стихи. Ксения Некрасова. // Быть в мире и не означить своего существования – это кажется мне ужасным. Я совершу, я совершу! Жизнь кипит во мне. Труды мои будут вдохновенны. Николай Гоголь. // Когда пишу, у меня такое ощущение, что мной овладевает сила, которой не могу сопротивляться. Николай Бердяев. // Мне кажется, что судьба моя зависит от того, сумею ли ежедневно трудиться неотрывно по нескольку часов. Шарль Бодлер. // Если ещё лет двадцать буду двигаться вперёд, держась избранного пути, смогу написать отмеченное мастерством значительное произведение. Временами ощущаю восторженно-трагическое волнение, мужество бороться в одиночку с целым светом. Рюноскэ Акутагава. // Кто хочет чего-то всем сердцем, ясно видит путь к достижению цели и готов непоколебимо идти по нём, ручаюсь, он осуществит свои планы. Джозеф Мерфи. // Не я выбрал эту тяжкую, мученическую профессию. Она сама меня выбрала. И теперь уже некуда деться. Вы дочитываете последнюю страницу, я раскрываю новую тетрадь. Сергей Довлатов. // «Пиши», – говорил мне святой дух. Я воздевал руки: за что, Господи, ты выбрал меня? «Ни за что». Так отчего же? легко ли моё перо? «Неужели ты думаешь, что великие произведения пишутся лёгким пером?» Господи, но если я плох, как же я сотворю книгу? «Усердием». Значит, это может сделать любой? «Любой, но я выбрал тебя». Жан-Поль Сартр. // Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: «Пиши для театра и только для театра». Джакомо Пуччини. // Не могу не удивляться, зачем Бог избрал такую гадину, как я, чтобы через неё говорить людям. Жилось бы беспечнее, не ведай этого пути. Но надо работать умственно. Лев Толстой. // Вернуться уже не могу. Чувствую, только на этом поприще буду работать изо всех сил. Как вечному жиду голос нашёптывает: «Иди, иди!» – так и мне некто суёт перо в руки и говорит: «Пиши, пиши!» Всеволод Гаршин.