МКАД

Михаил Маковецкий 3
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — в действительности в первую очередь была не дорога, а граница. Проектировать эту пограничную полосу начали еще до Войны, но движение по всему кольцу открыли в 1962 году.
Как и положено пограничной полосе, МКАД охраняется. Наличие постоянных постов ГИБДД на всех пересечениях с МКАДом объясняется именно этим. В моменты политических катаклизмов МКАД закрывается полностью или частично.
Полностью МКАД перекрывали, к примеру, в день, когда было объявлено о смерти Брежнева. А частично перекрыл МКАД к примеру Собянин, ограничив въезд на него фур. Перекрыть МКАД очень просто, потому что как и в любую пограничную полосу такая возможность заложена в МКАД изначально.
Вопрос, что эта пограничная полоса разделяла и разделяет? Ответ — страну под названием «Москва» от окружающего ее СССР. В 1961 году Никита Сергеевич Хрущев фактически отменил в СССР крепостное право, разрешив сельскому населению страны получать паспорта и, таким образом, дав ему возможность передвигаться по стане по своему желанию.
Ровно за сто лет до этого, в 1861 году, крепостное право в Российской империи было отменено именно таким способом, а потом было вновь восстановлено в ходе коллективизации. Но, в отличие от Российской империи, в СССР в качестве помещика выступало государство.
А так все было скопировано один в один. Колхоз — это работа на помещика, барщина. А подсобное хозяйство — это работа на себя. Колхозник, как и крепостной крестьянин, покидать колхоз права не имел. В обоих случаях несвобода крестьянина технически обеспечивалась отсутствием у него паспорта.
После отмены крепостного права в 1961 году, как и в 1861 году, получившие паспорта крестьяне, пребывая в стабильно бедственном экономическом положении в родных пенатах, потянулись в города. С кинематографической точки зрения это напоминало штурм Зимнего. Вот тогда-то Москва, которая снабжалась качественно лучше, чем периферия, и была отделена МКАДом от остальной страны.
Это и понятно. То были времена, когда пробуждалась Африка, озаряемая немеркнущим светом ленинского учения. И этот геополитический геморрой был для СССР неизлечим, как сейчас Сирия. А в космос непрерывно летали вначале советские собаки, а потом и люди. За этим тоже тщательно следил международный отдел ЦК КПСС с присущим ему КГБ.
И то, и другое приводило финансы страны в полнейшее расстройство. А потому на прокорм живших за МКАДом средств хронически не хватало. Жившие там занимались крестьянским трудом и жизнь их была полна лишений. Понятно, что это было результатом происков иностранных разведок и внутренних врагов-сионистов. Или, в крайнем случае, инопланетян.
Помню, был я в те годы я юным пионером. И, как-то случайно, узнал о том, что белые колонизаторы-расисты били плетьми честных темнокожих тружеников. После чего отправились на свои фазенды устраивать конкурс красоты темнокожих же малолеток.
Приступ гнева, который овладел мною по этому поводу, по своей интенсивности стал для меня беспрецедентным. В такое неистовство после этого я никогда не приходил. А тогда, помню, рождались образы, мысли, слова…
Кстати, на одного москвича и сегодня выделяется денег почти в два раза больше, чем на жителя Подмосковья. Именно этим и объясняется, к примеру, то обстоятельство, что выездные московские магистрали до МКАДа имеют по 4-5 полос, а после МКАД по две-три.
Любопытно, что сегодня МКАД превратилась в главную торговую улицу Москвы. Объяснение этому очень простое. Во времена СССР Москва застраивалась из расчета 2 автомобиля на 10 семей. Результат — неразрешимый транспортный коллапс в Москве.
В этой ситуации МКАД стал практически единственной более-менее открытый для движения транспортной артерией города. Поэтому на МКАД и стала стекаться вся деловая активность. В центре Москвы сегодня передвижение на машине — это ад, апокалипсис и торжествующий Израиль. Поэтому деловая жизнь из центра города уходит на МКАД.
Правда, мир моды, балета и прочие театры советской армии традиционно тесно связанные с нетрадиционной ориентацией, жмутся в центре города. Но это происходит потому, что с появлением интернета публика полностью потеряла интерес к этим очагам бурлеска, а финансируются они государством на правах вооруженных сил. То есть не претендуя на то, что хоть какие-то суммы будут от них получены.