Об учителях и училках

Галина Булахова
Учителя, на мой взгляд, это особый тип людей.  Это люди с неправильной,  чисто человеческой, ориентацией. Складывается такое впечатление, что они ПОЧТИ все ненавидят детей. Что в моё время, что во время моего сына, что во времена моей мамы было одно и то же. Они не прививают прилежность к учёбе, а всячески отбивают!
НЕТ, конечно, есть, есть учителя, которых вспоминаешь с трепетом и любовью! Но их так МАЛО, а остальных так много, что общая картина складывается очень грустная. И ещё, у меня сложилось такое убеждение, что учителями должны быть мужчины… А женщины по сути своей не могут любить чужих детей. Для любой женщины сущестствуют  только ЕЁ дети.
НЕТ!!! ЕСТЬ УЧИТЕЛЯ!!! КОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ ОТ БОГА!!! ПЕРЕД НИМИ Я ПРЕКЛОНЯЮ КОЛЕНО И СНИМАЮ ШЛЯПУ!!! Но я повторяюсь – их так мало!..
Вот вам примеры!!! Подключайтесь!!! Расскажите свои примеры.

                ***

У моей одноклассницы с математикой  было неважно. Как-то я заболела, а была контрольная работа.
-Собралась и решила, представляешь,- радостно говорила она мне,-  сама решила! Даже ещё и дома самостоятельно сама решила несколько уравнений.
 Но вот только когда раздали тетрадки с контрольной работой,- сказала она грустно,-  увидела, что мне поставлен «трояк». А ведь всё правильно решила. Сама решила!
Спросила у учительницы:
-Почему?
А она ответила:
-Сама знаешь…
Ну и всё!!!  Больше эта наука её не интересовала.
Я очень переживала за свою одноклассницу, которая говорила:
-Успокойся мне математика для того что бы выйти замуж, не нужна…
А я смотрела на учительницу и тихо её ненавидела.
А ведь она, по сути, УБИЛА в ученице желание учиться.
               
                ***

А вот это! Этот украинский язык!?
Начальные классы. Начало учебного года. Я подписала тетрадку по украинскому языку. ОЧЕНЬ старалась, выводила, красиво подписывала: Зошит и так далее. И в конце свою фамилию пишу – Ерёменко Галина Владимировна. Написала, сдала, нам на следующий день эти тетрадки возвращают. И тут я вижу, как моя фамилия на моей тетрадке красными чернилами вся ИСПОЛАСОВАНА!!! - Эрьомэнко Галына Володымиривна. Мало того, что тетрадку всю испортили, ещё и над фамилией надругались. Мне в школу ходить не хотелось, когда был украинский язык.
Исчёркав мне тетрадку, эта учительница на всю жизнь отбила мне охоту учить этот язык. А ведь подойди к каждому ученику индивидуально, объясни, что да как, и не было бы у меня ЭТОГО отвращения!!!

                ***

Начальные классы. Моя одноклассница, как-то опоздала на урок. А раздевались мы в классе.  Раздеваясь, увидела, что не надела форменное платье. Она подошла к учительнице и тихо сказала об этом.
Знаете, что ответила учительница на весь класс?
-Голову бы ты свою забыла, а не форму!
Мальчишки долго над ней потом смеялись, а на перемене пытались снять с неё пальто. Она на этой же перемене ушла домой.

                ***

Начальные классы. Мама купила мне ботиночки, а на них как-то очень быстро облупилась краска, и торчала смешно в разные стороны лопухами. Купить другие, не представлялось пока возможным, так как мы жили небогато.
Ну, так вот, мне пришлось ходить в них, хочется мне или нет. Я сама очень переживала  и стыдилась. Мы их дома замазывали обувным кремом, но вид всё равно оставлял желать лучшего. Но как-то забывшись, я что-то увлеченно писала на уроке, и выставила ногу в проход. Около меня остановилась учительница и вдруг на весь класс громко произнесла:
-Тебе что, родители не могут купить приличную обувь? И не стыдно ходить в таких ботинках?
Я вздрогнула и вжалась в парту. Если бы можно было, то провалилась под неё. Я потом так плакала от обиды и от беспомощности!!!

                ***

Ну, а это!..
Ну, ни всем быть Эйнштейнами.  Вызывают мою одноклассницу к доске. Она там долго мучается, но не получается.
Учительница смотрит на неё и говорит:
-Как твоя  как фамилия?
-Жидкова,- говорит та озадаченно.
-И фамилия твоя Жидкова, и знания твои жиденькие.
Мальчишки её потом только так и звали – Жиденькая.
Кстати, закончив школу эта девочка поступила в ВУЗ.

                ***

Хочется немного разгрузиться позитивом.
Мама рассказывала. Они жили в Казахстане. И там надо было учить казахский язык. А учить казахский язык - всё равно, что учить японский. Тем более, зачем он нужен русскому человеку?
Преподаватель был мужчина. У него ни у кого не было отметок ниже чем 4. Этого учителя ЛЮБИЛИ все ученики.
 И ведь не важно, какой ты предмет преподаёшь - историю, математику, да хоть казахский язык. Важно, как ты эти знания преподносишь.

                ***

Не ходила я долго в школу к сыну. Ну, не люблю я это учреждение. Но сын упросил меня:
-Мам, приди, очень надо.
Я пришла. Учителя выстроились напротив меня и, стараясь перекричать друг друга,  пытаются мне высказать свои претензии к моему сыну.
Смотрю, а преподавателя по истории не вижу. По этому предмету у сына было всё нормально, так как преподаватель УМЕЛ и предмет преподнести, и к себе расположить. Также не было преподавателя по химии, по украинскому языку и по информатике.
И тут, как говорится,  Остапа понесло.
-Вы не можете объяснить, почему нет этих преподавателей?
И я вам отвечу. А нет их по тому, что они умеют УЧИТЬ. А вы в отличие от них можете только кричать в своём бессильном гневе. НАУЧИТЕСЬ преподавать свой предмет, а не отбивать охоту учиться. И не надо на меня кричать! Лично Я перед вами ни в чём не виновата. Если не умеете УЧИТЬ, уйдите! Если устали, уйдите! Если не получается, уйдите. А вы своим бессильным гневом, истерическим криком, психованными климактерическими выпадами, отбиваете охоту учиться!!! 
И ещё! Не смейте у моего ребёнка требовать деньги на День учителя, на 8-е Марта, на ваши дни рождения!!!
Так как никто из учителей ни разу не поздравил моего ребёнка  ни с днём рождения, ни с другими праздниками…

                ***

У меня мама преподаватель русского языка. И она отлично подготовила моего сына к началу учебного года. Короче, он знал программу даже за второй класс. И плюс всю таблицу умножения.  Отдали мы его в платную школу. В каждом классе в этой школе было по пять - восемь учеников. Они там и обедали, и учились, и домашнее задание делали там же. Я думала, что мой сын в надёжных руках, и не вникала в его обучение. Через полгода мама решила проверить у сына таблицу умножения. И вы знаете, что? Он её всю забыл! Да и всё остальные знания также «хромали»! Я пришла в школу. У сына по всем предметам были «пятёрки», и мне заявили, что он лучший ученик в школе. Я осталась и посмотрела, как они делают домашнее задание. Короче, это выглядело так. Учитель пишет на доске, а ученики переписывают. И всё!!!
Всё делается для «ГАЛОЧКИ». Урок проведен! Домашнее задание сделано! Накормлены! Выгулены! Пошла я к директору и попросила журнал, А там у троих учеников из ВОСЬМИ - «тройки», даже кое-где «двойки». Я спрашиваю:
-А почему у них такие низкие оценки?
Директор мне отвечает:
-Но у вашего сына всё хорошо. А эти ученики очень сложные.
-Нет, вы мне объясните, почему при наличии ВОСЬМИ человек в классе у этих учеников такие оценки?
-Но у вашего ребёнка всё нормально.
-До моего ребёнка мы ещё дойдём. Сначала я всё-таки хотела услышать ответ на мой вопрос.
Она смотрит на меня и молчит.
-Хорошо, я изменю вопрос и спрошу прямо. При наличии восьми человек в классе можно уделить каждому больше внимания, а к этим детям подойти индивидуально. Ведь вам тут ПЛАТЯТ за знания, которые вы ДОЛЖНЫ давать детям.
А она мне опять своё:
-Но у вашего сына всё отлично.
-Хорошо, давайте тогда перейдём к моему сыну. Когда он пришел к вам, он знал всю таблицу умножения и всю программу за второй класс. За полгода обучения в вашей школе он просто отупел. Он забыл всю таблицу умножения, да и остальные знания у него просто испарились. Теперь ответьте: как это понимать? Чему вы тут учите? И вообще, чем вы тут занимаетесь?
Я смотрела на директора этой школы, и мне её было жалко. Она не знала, что ответить. Она просто нервно вышла из кабинета, и я, наверно, минут двадцать сидела в её ожидании. Наконец, она показалась и спросила:
-Что вы хотите?
-Ну, во-первых, мне хотелось, чтобы вы поняли и вникли во всё то, что я вам сказала. А во-вторых, я хочу забрать документы сына из вашей школы.
В итоге я перевела своего сына в нормальную школу. И там он уже не был отличником.

                ***
 
Напишите свои воспоминания, хорошие и не очень!!! ……………

-