Монолог

Игорь Гудзь
Работая редактором объединенного актерского сайта NRGblog.com, я периодически встречаюсь с актерами различных московских театров. Некоторые их мысли возможно покажутся кому-то интересными.

Актриса драмтеатра им. К.С.Станиславского Лада Марис:


Индивидуальность..., талант в актерстве, на мой взгляд, это когда актер может так «наврать» со сцены, (а ведь театр – это иллюзия, обман, а что же еще!?), так "наврать", что зритель... верит! Верит, четко осознавая, что его обманывают, что такого нет на самом деле – и хохочет, как сумасшедший, и рыдает, как последний раз,и замирает от страха… , вцепившись в подлокотники кресла. И все - по-настоящему! Хотя кругом ...обман.
Талант всегда занимает свою нишу. И никто его не может оттуда подвинуть, поскольку, просто это невозможно. Никто больше не сможет сыграть так, как он! Это такой природный манок у него, что ли! Этому невозможно научиться, наработать, приобрести с опытом - это просто дано от Бога и все! Или не дано!
У талантливого актера не стоит вопрос – жизнь или театр, или какое-то совмещение того и другого. Он просто живет театром и больше ничем. Конечно, талант - это фанат театра! Его неотъемлемая часть!
Но, может быть самое главное - талант во всем видит самое нутро, истину! И это доступно очень немногим.
Я, например, совсем не такая. Я точно знаю, что театр – это очень весомая составляющая в моей жизни, но сама жизнь… , семья, дети … все-таки для меня важнее. то есть, Когда надо было рожать детей, даже в ущерб театру - я рожала детей!
Талант, индивидуальность, свое неповторимое лицо – это удел немногих, единиц, буквально!
Что говорит о таланте. Я до сих пор трясусь перед каждым спектаклем: так ли все сделаю, готова ли я внутренне войти сейчас в этот образ, как отреагирует зал… . Особенно, когда сталкиваешься с какой-то ролью, которая не идет никак. Тебе кажется, что ты абсолютно бездарна, что просто занимаешь чье-то место и все такое. И так каждый раз!
Скажу по секрету, я даже до сих пор не уверена в правильности … выбора профессии! В которой я уже больше 20 лет! Вот как!!!
Мои родители – ученые люди, оба они, и папа, и мама - доктора наук, геофизик и физиолог.
Мы все обычно бываем абсолютно уверены в себе, когда учимся в институте - все могу, ничего не боюсь. Ах какие мы там все таланты! А когда приходишь в театр…, вот тут и начинается! Конечно, кое-что у меня есть – актерское образование, профессиональные навыки, опыт, я хороший партнер на сцене, могу «держать» зрителя, я умею неплохо петь, все в порядке с пластикой, и еще у меня такое обостренное чересчур чувство ответственности – я никогда никуда не опаздываю, всегда все учу… . Все это есть!
Но талант....!Хотя бы -  уверенность, индивидуальность, свое лицо – над всем этим еще работать и работать! Если говорить об одаренности, способностях, таланте применительно ко мне – я, например, читаю себя талантливой ... в выращивании цветов, ведь моя бабушка как никак была профессором садоводства и виноградорства. А в остальном, пока еще только способная. И то, слава Богу!