Про баньку

Владимир Усанов
         
         
   
   Снег сыплется в грязь. Грязь липнет к мокрым башмакам, чавкает, как живая, всё пытается забрызгать джинсы-штаны, да уже и забрызгала их почти по колени, но с обратной стороны…
Бредём в баню. У Татарина веник дубовый под мышкой, у меня берёзовый. Несу его бережно, как букет девушке на свидание. Спортсмен тащит пиво – самое ценное, что у нас на сегодня есть, но есть ещё, что и съесть. Это гусь солёно-вяленый, привезённый из татарской деревни. У Татарина с собой штык немецкий, настоящий, для кромсания этого гусика.
   Татарин и Спортсмен – мои  одногрупники из МИНХА.
Татарин настоящий, из Татарии, из одного городка нефтяников. Я из другого городка нефтяников, я русский. Спортсмен тоже настоящий. Из рязанских парней, земляков С. Есенина. Деревня Спортсмена находится недалеко от родного села С. Есенина -   Константиново на Рязанщине. Спортсмен – кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, парень с характером. Эти орлы постарше меня. Спортсмену двадцать семь лет, татарину двадцать девять, мне двадцать шесть.
     Москва. Мы на последнем курсе «керосинки» - Института Нефти и Газа им. И. М. Губкина. Любим мы это дело – в баньку сходить в субботу с раннего утра. Благо Татарин живёт и работает в детском саду, а банька там рядом. Он в детском саду и сторож, и дворник – директор ночной, короче.
Доползли. А ещё темно на улице, осень поздняя, осень грязная. Заканчивается 77-ой год. Через месяц последний звонок, госэкзамены, распределение, дипломная работа и вперёд – давать нефть Родине…
   Это потом, а пока у нас БАНЬКА!!! Заползли, разделись, разгонишались и на первый парок. Мужики уже приготовили парилку, прибамбасы всякие-разные. Это и квас хлебный и пиво свежее нефильтрованное, мяту, полынь чуток, и ещё какие-то хитрости свои… Я залез чуть выше середины полкА, а Татарин и Спортсмен на самую верхотуру заползли. На голове у нас шапочки спортивные, а у завсегдатаев старые фетровые и войлочные шляпы. Тогда ещё не было в магазинах всякой утвари банной, и каждый находил для себя что-то. Мужик приготовил ковш с заправкой, а другой готов дверцу в каменку открыть. Со словами: Мужики, поберегись! - кинули в каменку порцию заправочки с хлебным квасом и мятой. Пар духмяный тут же пошёл по парилке. Жар дошёл до тела обнаженного. Жарковато, приятно, душисто! Мне жарковато, а этим упрямым орлам какого там, наверху. Я греюсь, а они вениками машут – парятся. С меня пот побежал, истома, кайф! Я потихоньку вверх пополз, в зону горячего пара. «Воины, - говорю, давайте-ка потихоньку пойдём пивка попьём, ещё успеете зажариться». Уговорил я этих орлов, скорее раков – уж больно они покраснели от веников и градусов. Вышли из парилки, окунулись в бассейнчик небольшой круговой, замотались в простыни, аки жрецы, и сели пивко с гусиком вяленым откушивать. Достали и спиртик, на лимонных корках настоянный. Выпили, крякнули – хорошо-то как, Господи!  Посидели, погутарили и опять в парилку направились. Орлы нАверх полезли, а я в свою зону, но чуть выше первого захода. Опять: Мужики, поберегись! – и волна горячего и ароматного пара заставила забыть всё, а только наслаждаться теплом и полезным ароматом. Погрелся я хорошенько и стал наблюдать за этими «мазохистами от пара». Татарин парится берёзой, Спортсмен дубом. И спорят, паразиты, кто кого перепарит. Татарин уже башкой трясёт, а у Спортсмена кровь из носа появилась, но ведь, паразиты, продолжают хлестаться. Я веник берёзовый у Татарина отобрал и говорю: Татарин, ты вроде попривычней к банным делам, а мозгов нет не хрена ни у тебя, ни у Спортсмена, валите отсель под душ, пока не попадали в обморок. Послушались, правда, не сразу. Я веничком помахался сначала берёзовым, а потом дубовым. Благостно стало, душа согрелась, показалось. Вышел из парилки, под душем ополоснулся, в простыню закрутился и пивка стаканчик налил. Татарин уже гусика штыком немецким настрогал. Спортсмен кровь унял из носа, улыбается. Балбесы, - говорю, а на кой хрен вы это творите, надо кайф получать от парилки, от баньки, а вы себе сердцА  хотите загнать сдуру, да с горячки!
     Как же мы весь день там проотдыхали!!!  Пяток раз заходили в парилку, в бассейнчик плюхались, пивко с гусиком попивали!!! Ох, Боже, как же было прекрасно!!!
К Татарину в детский сад шли, размахивая руками, болтали о чём-то, пытались петь. Дяденька-милиционер остановил, пожурил и посоветовал путешествовать не так громко. (Благо в нашем лексиконе тогдашнем не было мата). Да и грязь под ногами уже чавкала по-дружески, словно пыталась улыбнуться и морду облизать. У Татарина заварганили чайку с матрёшкой и зверобоем. Тогда чай «индюшка со слоником» был в кайф, был он без мусора и опилок, ароматный и чёрный, как и подобает индийскому. Напившись чаю с сухариками и мармеладом, выпив на посошок разъехались по домам. Домой я приполз без сил около одиннадцати часов вечера, но на утро был свеж и полон сил.
    Такие походы в баньку мы втроём осуществляли в течении года. Потом уехали по распределению на Север, но в разные места. Встречались, выпивали, разговаривали. Спортсмен погиб. Татарин живёт сейчас в Москве. В баньку, говорят, ходит. Я живу в селе. У меня есть своя банька, которую я топлю почти каждую субботу. Исключения бывают только по веским причинам: меня нет дома, или у меня давление зашкаливает. Но те наши походы в Московскую баньку у метро Слободская я не забуду никогда. Скажу по секрету: Банька мне многое вернула в жизни, да и продлила мне её!!! Ладно, сегодня суббота и, сами понимаете, пока не до болтовни, а вот после парилки да под чаёк моей "конструкции"...