Вот так и познакомились

Василий Чечель
            Встречаются два соседа.

       - Приходите, Михалыч, завтра к нам вечерком с Анной Владимировной. Посидим,
поговорим о жизни нашей в годы молодые, по рюмочке пригубим.
       - Просто так посидим, или у вас какая-то дата?
       - Да, Михалыч, дата, да ещё и немного юбилейная. Завтра исполняется сорок пять лет нашей совместной жизни с Еленой Степановной. Говорят, что это не юбилей и такой день не отмечают, но мы не будем считать это за грех, так что приходите часиков к шести. Никого больше не будет.
      
       - Ну что же делать, заранее поздравляю, придём обязательно.  А я вот, Петрович, вспомнил, как ты когда-то говорил, что вас с Еленой Степановной свёл какой-то интересный случай, а какой случай, так тогда и не рассказал. Правда, тогда компания была большая, да ещё при застолье, рассказчиков в таких ситуациях всегда бывает больше, чем слушателей. Может, сейчас расскажешь, у нас ещё до обеда целый час, ты ведь знаешь, моя благоверная любит обедать всегда в одно время.

        - Пойдём, сядем вон на ту скамейку в тенёчке, так и быть, расскажу я тебе ту, можно сказать, смешную даже историю. Работал я тогда в районном Управлении сельского хозяйства. А сельское хозяйство района было большое - полсотни колхозов. В мои обязанности входило рассмотрение писем-жалоб, которые приходили в адрес райисполкома от колхозников. А Елена Степановна, тогда ещё девятнадцатилетняя Лена Коробова, работала в бухгалтерии. Мне было двадцать пять, но меня уже называли по имени отчеству, ну это так, к слову.

    Сижу я однажды за своим рабочим столом, читаю письмо от женщин с колхоза «Маяк», которые жаловались на правление колхоза, подробности жалобы я уже и не помню. А письмо было подписано женщинами, среди которых была Анна Сидоровна Коробова. И вот, когда я читал имена и фамилии тех женщин, в наш отдел зашла Лена Коробова, а пришла она к нам работать с того самого колхоза «Маяк». Увидев Лену, я подумал, что та Анна Сидоровна  могла быть мамой Лены, что потом и подтвердилось.

    Не знаю, зачем мне понадобилось это уточнять, но я спросил:
    - Лена, Анна Сидоровна, это так твою мать зовут? Я даже не сразу сообразил, почему после моего вопроса все присутствовавшие в отделе захохотали. Только спустя несколько секунд до меня дошла прозвучавшая в моём вопросе очерёдность слов: «так твою мать». Но я в то время, хотя и тоже улыбнулся, был прямо поражён глазами Лены. Когда я в них посмотрел, в них блеснула «молния», длившаяся какое-то мгновение, но от этого мгновения по всему моему телу прошла такая «тёплая» волна, и мне стало так хорошо.

       Лена не ответила на мой вопрос, она махнула рукой в сторону смеющейся публики и со словами – «да ну вас  всех» выбежала с комнаты. А я до конца рабочего дня находился под впечатлением того мгновения, когда я увидел блеск её глаз. С этим впечатлением я и вышел с Управления. И первое, что я увидел, была Лена. Она стояла и, как будто соображала, в какую сторону ей идти. А я сразу подумал, что она ждёт меня, что потом она сама в этом призналась.

        Я так обрадовался, что не сразу сообразил, как мне себя вести. Но это продолжалось не долго, я пригласил Лену в кино, кинотеатр «Маяк» был от нас на расстоянии ста метров. После посещения кинотеатра мы уже не расстаёмся сорок пять лет. Мы оказались теми половинками, которые при соединении составляют единое целое. Результат этого соединения ты, Михалыч, знаешь, знаешь наших детей и внуков, которыми мы с Еленой, слава Богу, пока довольны и даже в какой-то мере позволяем себе гордиться. Вот так мы и познакомились, вот такой был случай, который определил мою судьбу. Вот и весь мой рассказ, пойдём по домам, тебе вон с окна уже сигнал подают.

        7.09.2013