Та, что приносит неудачу 6

Лала Чернец
Глава 6
О, Африка! Жизнь, наконец, заиграла для Сорры привычными красками. Она действительно оказалась беременна! Дома и стены помогают. Многочисленные кузины и подружки ежедневно являлись к ней в гости: всех их она принимала по-царски, - запах великолепного африканского кофе постоянно витал в воздухе, а Сорра в ответ на расспросы о Ливане лишь улыбалась:
- О, да, у Акрама оказалась такая большая семья, что даже запомнить имена всех родственников – это подвиг. Да, они меня приняли, как родную. После той ужасной женщины, на которой он был женат, его родителям я, конечно, не могла не понравиться. А свадьба – это что-то! Я чувствовала себя, как в моих любимых индийских фильмах… Сын замечательный, я его полюбила, как родного, но мы решили не срывать его до окончания учебного года.
Так как у Сорры теперь освободился почти весь день, а Акрам с утра до вечера пропадал на работе, Сорра начала томиться от безделья. Поток гостей постепенно иссякал, и она взяла за правило выбираться в магазины, - как-то Акрам предложил ей посетить национальный парк в верховьях Нигера, но она отказалась, - такое времяпровождение ей было неинтересно. Вообще, все больше узнавая Сорру в быту, Акрам понимал, насколько их вкусы отличны, как он начал понимать и то, что период ухаживания и узнавания друг друга был у них непростительно малым. Когда Сорра притащила из дому целый коробок дисков с индийскими мелодрамами, Акрам решил, что это шутка, но когда она со всей серьезностью уселась перед экраном и пригласила его присоединиться, он, округлив глаза, спросил:
- Тебе правда нравится смотреть подобные фильмы?
- Во всяком случае, они интереснее тех документальных фильмов, которые ты смотришь, - для меня скучнее ничего и быть не может.
- Извини, что не разделяю твоей любви к дешевым мелодрамам. Просто я всегда считал, что те, кто смотрят телевизор, никогда не будут управлять теми, кто читает книги.
- Послушай, Акрам, я давно хотела тебе сказать: ты думаешь, что если ты учился в Европе, то это делает тебя умнее меня? Я видела жизнь без прикрас, пока ты просиживал в классах, понятно тебе?
- После твоих слов я уже начинаю сомневаться в пользе высшего образования.
Она уловила в его словах усмешку. Схватив под руку стоявшую на кофейном столике чашку, она швырнула ею в него, не дав ему даже увернуться. Чашка была изысканно-крошечная, и пролетев в сантиметре от его головы, она разбилась о стену, разлетевшись на тысячу фарфоровых осколков.
Ощущая в груди невыносимую боль от пережитого унижения, Акрам тяжело взглянул на жену и вышел из комнаты. Она тут же последовала за ним. Он обернулся и жестом остановил ее.
- Если ты не хочешь развестись сию же минуту, то лучше оставь меня на час в покое.
Она уловила в его голосе те железные нотки, которые только и служили для нее доказательством мужественности, и остановилась, не смея двинуться дальше.
Ровно через час она робко постучала в кабинет Акрама.
- Да, входи.
- Акрам, прости меня, - с порога выпалила Сорра. – Я не знаю, что не меня нашло. Это беременность. Я постоянно страдаю от перепадов настроения. Одну минуту я счастлива, другую – хочется плакать.
- Ну, судя по тому, что только что произошло, тебе хотелось, чтобы заплакал я.
- Акрам, давай забудем о том, что произошло. Просто тебя никогда нет дома, и я очень скучаю.
- Я готов забыть все плохое, если ты больше не будешь давать волю таким вульгарным порывам.
Сорра едва не вспылила снова, но не в ее интересах было ссориться, так как она хотела попросить его о браслете, который она увидела вчера в ювелирной лавке.
- Акрам, ты знаешь, как сильно я тебя люблю, и ты знаешь, что я не училась только потому, что хотела если уж получать образование, то в лучшем европейском университете, а не здесь, где нет никаких условий.
- Сорра, у меня и в мыслях не было тебя оскорбить, и для меня вовсе не важно, есть ли у тебя университетский диплом или нет, но я не буду от тебя скрывать, - чтобы брак не обрастал скукой, муж должен гордиться женой, а жена должна получать от мужа всяческую поддержку. Такова моя идея брака.
- О, я как раз хотела попросить тебя…
Неужели ей придется отказаться от браслета? Она упросила продавца отложить его до завтра.
- Я хотела попросить тебя нанять мне учителя арабского. Я хочу общаться с твоими родителями, братьями и сестрами, - склонив набок голову, произнесла она, намеренно смягчая свой довольно грубый от природы голос.
Акрам был несказанно рад. Сорре впервые за много дней удалось его приятно удивить.
- О, Сорра. Это великолепно! Завтра же я займусь этим! Браво, малышка! Я всегда знал, что женился на умнице.
Его энтузиазм был таким искренним, что Сорра на мгновение испытала угрызения совести: у нее и в мыслях не было учить этот язык. Он вызывал у нее раздражение самим своим звучанием, и ради него еще и сидеть над учебниками – вот еще! Ну ничего. Она немного позанимается, а потом скажет, что из-за беременности устает.
- Я так счастлива, что ты готов сказать мне «да», бебе.
- Твои желания для меня закон, - галантно произнес он.
- О, чуть не забыла. Софи пригласила меня на день рождения. Будет девичник. Ты же знаешь, как все девчонки будут глазеть. Так бы не хотелось выглядеть серой мышкой…
- Ты хочешь купить себе что-то новое?
- Нет, нет. Одежда мне не нужна. Я обойдусь и старыми нарядами.
Акрам хотел возразить ей, что покупка двух чемоданов одежды в Бейруте никак не вяжется со словом «старый», но ему не хотелось прощаться со своим едва восстановившимся хорошим настроением.
- Мне бы хотелось купить браслет. И это то, что потом останется ребенку, - добавила она.
И снова Акраму было что возразить: такая трогательная забота о приданом ребенка, конечно, была похвальна, но искренность Сорры уже начала вызывать сомнения даже у него.
- Шери, если тебе понравился браслет, ты, конечно, можешь его купить, но тогда нам придется выбрать более скромный подарок для твоей матери, - ведь ее день рождения следующий, если я не ошибаюсь.
- О, это не проблема. Она будет рада любой мелочи.
Сорра вышла из комнаты, едва не пританцовывая.
Акрам уселся в кресло: как он ни гнал прочь невеселые мысли, но ему приходилось признать, что пока ни одно из его ожиданий в этом браке не оправдалось. Более того, он ощущал, что женат не просто на Сорре с ее все возраставшими аппетитами, а на целой ораве родственников разной степени дальности, и все они обязательно должны были быть облагодетельствованы его молодой женой. Ей нравилось играть роль щедрой королевы в обмен на восхищение подданных. Но для поддержки королевского статуса нужна была не просто зарплата Акрама, а целая казна. Акрам начинал тяготиться необходимостью обеспечивать, поддерживать и одаривать. Его старший брат как раз сегодня позвонил ему, чтобы предложить бросить Африку и перебраться поближе к родному Ливану.
- В Саудовской Аравии строительный бум. Если мы откроем семейный бизнес вместе с нашим отцом, то успех нам гарантирован.
Карим проработал в Саудовском Королевстве несколько десятков лет и оброс связями, поэтому слова брата можно было принимать как вполне серьезное предложение. И потом, если так дальше пойдет, то Акрам будет вынужден работать от зарплаты до зарплаты, не оставляя ни цента сбережений, а с появлением ребенка затраты только будут расти. Впервые в жизни Акрам сталкивался с тем, что имея работу, он вынужден был признавать возможность финансовой несостоятельности. Пытаясь проанализировать ситуацию, он вынужден был признать, что она изменилась как раз в появлением в его жизни Сорры. Ее способность расставаться с любой суммой, имевшейся на руках, приводила Акрама в изумление, но поначалу он списывал это на медовый месяц, традиционное время безумств в спальне и вне ее, а позже он осознал, что Сорра и не думает умерять пыл. Нет, как раз в спальне пыла как не бывало, но, как она сказала, беременность не время для утех, и он неохотно с ней согласился, а вот умерять пыл в тратах Сорра и не думала. Более того, каким-то загадочным образом она умудрялась поставить себе очередную покупку едва ли не в заслугу, потому что всегда находилась какая-то подружка или знакомая, которая покупала такие же вазу, котльцо, туфли, сумку, сервиз, и так до устали, но покупала еще больше и намного дороже, так что на фоне этих мифических прожигательниц жизни Сорра выглядела просто рачительной хозяйкой. Мысль о переезде выглядела все более притягательной, - Магди будет с ними, африканский клан перейдет в режим редких телефонных разговоров, а третья страна будет означать, что они на равных, и могут рассчитывать только друг на друга, - это их сплотит. Несмотря на поздний час, Акрам потянулся к телефону и набрал номер брата. В трубке прозвучал бодрый голос:
- Ахлейн, дорогой!
- Ты до сих пор не спишь?
- Слушай, ты что забыл, куда ты звонишь? Это же Бейрут!
У Акрама сжалось сердце, - да, Бейрут даже ночью встретит тебя миллионом огней.
- Я очень рад тебя слышать. Я звоню по поводу твоего предложения. Думаю, что это отличная идея.
После паузы он добавил:
- Я готов переехать в Саудовскую Аравию.
- По рукам, братишка. Отец будет на седьмом небе от счастья, - еще бы, любимчик под рукой, - беззлобно подшучивал над Акрамом брат. – Когда тебя ждать?
- Я смогу организовать наш переезд не раньше, чем через месяц.
- Отлично. Но твоей жене придется подождать тебя в Бейруте, пока мы будем оформлять все необходимые бумаги, - ты же знаешь, как это может затянуться.
Акраму было хорошо известно, как медленно работает бюрократическая машина на Ближнем Востоке, однако после Африки его трудно испугать.
- Прорвемся, - уверенно ответил он.