Предисловие

Николай Щербаков
                Дизайн обложки автора.
Дмитрий Щербаков, сын.

Отец уходит все дальше, растворяясь в мире, в небе, в море, в нас. Теперь есть формула - петь голосами своих детей и голосами их детей. Очень точно и красиво.
Я недавно, уже без отца, дочитал "Северную Ведьму".  Мне трудно было воспринимать этот текст, как литературу. Описываемые события, сюжетные повороты, имена персонажей, места, детали повествования - все это взято из жизни отца, из нашей жизни. Поэтому не смог прочесть при нем. Папа требовал оценить, похвалить или раскритиковать, не важно, но я обязан был поставить оценку прочитанному. Я ссылался на занятость, еще на что-то дурацкое и тянул.
Прочел.
Понял.
Отец оставался мальчишкой в душе, и этот роман - идеальная, проигранная в воображении заново, с исправлениями и затертыми некрасивостями история его жизни. Мальчишество не отменяло опыт и грустное понимание собственной несовершенности, поэтому в роман введено волшебство, играющее роль "бога из машины".
Тем не менее, это история правдива, насколько это возможно.
Большинство персонажей я знаю лично.
Большая часть сюжетов и ситуаций имели место быть в реальности.
Чтобы вам было немного интереснее читать -
Мороз - девичья фамилия папиной бабушки по отцовской линии. Богатые купцы и землевладельцы из станицы Старолеушковской Краснодарского края.
Виктор - от Вилли, такая кличка, уж не помню почему, была у отца в мореходке. Сама мореходка находилась меньше чем в квартале от нашего дома.
Арсений и Игнат - мои сыновья.
Вот так.


Николай Щербаков.

    Моряку двадцать лет. По штатному расписанию он штурман на БМРТ, большом морозильном рыболовном траулере, возвращающемся в заполярный порт Мурманск из далекой Южной Атлантики после полугодового рейса.  Его траулер поднимал многотонные тралы с рыбой, в любую погоду, на другой стороне земного шара, в морях, в которые ещё недавно, в школе, он неуверенно тыкал указкой на географической карте. А сейчас он прошёл экватор и тропики, шторма и штили, холодные туманы у Британских берегов и снежные заряды Баренцева моря. И наконец, справа, на белой полосе сопок норвежского берега помигал ему маяк самой северной точки Европы Нордкап, а капитан провел остроотточенным карандашом последнюю линию курса, упершуюся в береговую черту со знакомыми очертаниями.
   Выйди, моряк, на крыло мостика. У тебя молодые глаза и ты без бинокля видишь впереди на горизонте полоску земли. Легендарный полуостров Рыбачий. Это родная земля. Ты уходил от неё на полгода. Девчонки, вы его не забыли? Он вернулся!  В заснеженный Мурманск, с тропическим загаром и морем впечатлений.
   Знаешь ли ты, парень, что еще ждет тебя в этой жизни? Куда еще забросит тебя непредсказуемая ветреница судьба. Нелегкая, но заманчиво привлекательная, как любимая женщина, судьба моряка. Так вперед! Без страха и сомнений, с верой в свои силы и способности, с уверенностью, что ты родился недаром на этой планете с её бескрайними морями и океанами, россыпями сказочно красивых островов, берегами континентов отороченных кружевами пенистого прибоя.

    Книга эта посвящается вам, выпускники мореходок шестидесятых годов, теперь уже  прошлого столетия. Так начинали вы свою морскую жизнь. И стали профессиональными моряками. «Были» не произносится. Вы шли по жизни через десятилетия, изменяющие лицо страны, не меняясь сами. Закаленные морем,  вы сохраняли верность принципам товарищества, подхваченные ветрами свободы и романтики шестидесятых годов, вы пронесли этот дух через всю свою жизнь.
   Речь здесь о вас, друзья моей юности.


Продолжение   http://proza.ru/2010/06/29/595