Маргарита Анновна

Мила Горина
До чего же глупыми бывают дети! В нашем доме жили три девочки, и мы дружили.


 Однажды, когда надоели и скакалка,   и "классы", мы придумали такую игру: называть себя по имени-отчеству. Но и это нам не понравилось - почему-то не было смешно. Тогда решено было называть себя по именам наших мам. -

 Я - Зоя Екатериновна! - гордо заявила Зойка. И мы не стали спорить. Все знали,что ее маму зовут тетя Катя.    Я представилась как Елена Ларисовна. И это тоже не вызвало удивления: моя мама Лариса Викторовна, учительница, ее иначе и не называли. -

 А я Маргарита Анновна! - выпалила Ритка.- Какая ты "Анновна"?! - насмешливо сказала Зойка. Твою маму зовут Нюся! Значит ты - Маргарита Нюсевна! - Не "Нюсевна", а "Анновна"! - запротестовала Ритка. Видно,"Нюсевна" ей показалось слишком убого. - Лена не слушай ее,  она врет!- не уступала Зойка.

 Действительно, Риткину маму все звали только Нюся, тетя Нюся. - Маргарита  Нюсевна! Маргарита Нюсевна!- злорадно заорали мы с Зойкой. Ритка,чуть не плача, пыталась доказать нам, что полное имя ее мамы- Анна. Но мы оставались непреклонны.


 В дальнейшем мы часто так себя называли,а Ритку продолжали дразнить "Нюсевной". Она злилась и  в результате перестала с нами дружить.    

...С тех пор прошло много лет. Как-то,приехав в родной город, я узнала, что Ритка работает в больнице главным бухгалтером. И мне очень захотелось ее увидеть. Ритка гордо восседала в центре комнаты,окруженная папками,бумагами и конечно компьютером. Около нее толпилось несколько человек тоже с бумагами. -
 
Здравствуй,Маргарита Нюсевна! - громко сказала я. Она вздрогнула. - Маргарита Анновна! - поправила меня девушка за соседним столом с умным,как у Анни Жирардо, лицом. - Маргарита Анновна! - сказал  плотный мужчина,которого я приняла за завхоза.- Маргарита Анновна ! - послышалось с разных сторон. Я не верила своим ушам. Ритка торжествовала! - Маргарита Анновна! -услышала я за спиной знакомый голос. Я повернула голову. Это была Зойка. Оказывается, она тоже работает в этой больнице - заведующей архивом.    

  А вечером я увидела Ритку на автобусной остановке.- Нюсевна! Подожди м еня , поедем вместе! - крикнула я, подбегая. Наверное, больше двадцати голов повернулось в нашу сторону.
 Люди были удивлены таким странным "отчеством". Я втиснулась в автобус, и когда он тронулся, посмотрела в окно. Ритка так и осталась стоять на остановке. Она не могла, ну никак не могла ехать в автобусе, где почти все знали,что она -"Нюсевна"!