14 Дядюшка Ёжик

Галина Польняк
Под кустом ягод Фундук увидел Ежика. Тот с усердием срывал яркий красный гриб с белыми пятнышками на шляпке.

- Дядюшка Ёж, зачем вам мухомор?
- Я хочу сварить себе грибную кашу.

- Но этот гриб ядовит, - испугался Фундук, - его нельзя есть.

- Вот голова садовая, точно, я хотел настойку из него сделать, чтобы лапки мазать. А то иногда после долгой охоты они у меня очень устают и болят.

- А вы разве охотник? - удивился Фундук.
- Конечно, я охочусь на мышей, жуков, червяков, мелких лягушек, а сегодня хотел побаловать себя кашей из грибов.

- Давайте я вам помогу, - предложил свою помощь Фундук.
- Хорошо, ты понесешь мухомор, а я срежу боровик. Из белого гриба самая вкусная каша получается.

- Вы можете рассказать мне что-нибудь интересное.
- Слушай: улитка весной откладывает в землю свои личинки. Сороконожка питается личинками насекомых.

- У неё действительно много ножек?
- Целых тридцать.

- Как интересно, - удивился Фундук.
- У медведки хорошо развиты передние лапки, ими она прорывает в земле много ходов и поедает корни растений. Многоножка, почуяв опасность, сворачивается в клубочек.

Фундук слушал и запоминал, а Ёжик продолжал рассказывать.
- Мокрица живёт в сырых местах. Она поедает сгнившую древесину и листья. Земляной червь питается землёй. Он прорывает под землёй длинные ходы.

- Как интересно вы рассказываете дядюшка Ёжик.
- А вот и мой домик. Заходи, обед будем готовить. Голодным я тебя в путь не отпущу

Ёжик готовил, а Фундук ему помогал. Близился вечер, на небо выплывала тоненькая лодочка месяца. Ёжик и Фундук сидели на крылечке и смотрели на звёзды.

- Оставайся у меня, - предложил мальчику Ёжик, - куда ты пойдешь на ночь глядя.

Орешек согласился. Они ещё долго любовались на звезды, а потом ушли спать. Засыпая, Фундук думал о Лещинке. Вот и я, как она любовался звездами.


Найти бабочку такую же, как в рамке.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/09/07/1108