Карьера

Татьяна Завадская
Аркадий Петрович человек очень успешный. Всегда ему в жизни везло. Талантов и выдающихся способностей,  особенных,  у него не было. Хватки к делам тоже не наблюдалось. Но вот так как-то складывалось, что знакомства и дружба с нужными людьми способствовали его карьерной лестнице.

Начинал он свою трудовую деятельность в маленьком провинциальном городке. Время в стране было бурное. Горбачёвский клич, брошенный на всю страну, что все мы должны перестраиваться, не давал покоя многим умам. То, что должны перестраиваться, поняли все.   Но вот как? Это был сложный вопрос для каждого, но не для Аркадия Петровича.

Ещё в студенческие годы в Москве в институте, куда поступил по направлению от предприятия, Аркаша особенно не морочил свою голову науками. Стипендию предприятие платило исправно и за тройки, так что  нужды грызть вершины наук не было. Можно было заняться чем-нибудь интереснее, например,  пообщаться с неформалами, посетить молодёжные тусовки…

Именно в Москве Аркадий осознал, что Ленин и коммунистическая партия – голубая муть. Что срочно надо избавляться от мешающей жизни молодому человеку социалистической ориентации. А коммунизм  в его душе вообще вызывал бурю протеста.  Всё внутри требовало нового и только нового. Но главное, что Аркаша понял в Москве это то, что свою точку зрения надо не стесняясь вносить немедленно в массы, отстаивать стойко и бороться до конца, не отступая ни на шаг.

Закончилось время учёбы, очень хотелось остаться в Москве. Но не тут-то было. Учёба от предприятия требовала возвращения в провинцию. Рушились многие надежды, но делать было нечего. Закон есть закон.

Прибыв на место работы, Аркадий Петрович, дипломированный инженер, вдруг оказался простым механиком на маленькой станции под названием МУХОТАРАКАНСК. Сначала он прозвал её более неприлично, но потом решил сжалиться над землёй взрастившей его и дал родному городу название более деликатное.  Он твёрдо знал, что только мухи и тараканы живут и размножаются  в этой местности.

Аркаша очень любил слушать радио, когда занимался на рабочем месте обслуживанием аппаратуры. Он включал его громко. Звуки, которые издавал репродуктор, помогали его творческой натуре сосредоточиться на весёлый лад. Ведь надо было как-то отбыть положенные три года в этой «таракании»  и не сойти с ума,  вспоминая московскую жизнь.

Старший механик Александр Николаевич, непосредственный начальник Аркадия, наоборот терпеть не мог радио, тем более громкой музыки. Она мешала ему сосредоточиться во время работы, вызывала чувство раздражения.
Сначала он терпел и думал:
- Пусть потешится молодой человек.
Но раздражение росло, терпение кончилось, он подошёл к репродуктору и выключил его.
Всё в душе Аркаши запротестовало:
- Какой-то там  недоучка,  с техническим образованием,  будет мешать ему, инженеру, работать нормально.
Аркадий Петрович включил радио ещё громче. Александр Николаевич выключил опять. Аркаша опять включил…

Кончилась эта история дракой. И предстал Аркадий Петрович перед собранием коллектива за недостойное поведение на рабочем месте. Начальник и рад бы уволить его, но не мог. Три года надо воспитывать  и обучать молодого специалиста. Таков  закон.

После бурных дебатов дали слово этому молодому специалисту. Аркадий Петрович понял сразу, что массы перед ним и надо свою линию немедленно в них  вселять. Такого подходящего случая больше может и не быть. Тут все впервые услышали передовые взгляды, привезенные Аркашей из столицы:

- Ваш Ленин – это идол коммунистической партии. Никакого шалаша, где он скрывался, не было. И как может человек, живущий за границей, руководить революционным движением в России. Всё это обман народа. Всех коммунистов надо разогнать, - уверенно говорил Аркадий Петрович.- Поэтому не надо меня воспитывать. Не нравлюсь, увольняйте.

 Присутствующие открыли рты от изумления. Таких речей на периферии ещё никто не слышал. Где-то послышался смешок, начальник же  не рад был учинённому собранию, не знал,  что ответить умному молодому специалисту. Он только и вымолвил:
- Он же антисоветский человек. Разве можно в нашем обществе жить с такими взглядами?

Но Аркадий Петрович был очень доволен произведенным впечатлением на окружающих, понял, что все обратили на него внимание. Теперь он на производстве не маленькая букашка, а ЧЕЛОВЕК.

Собрание кончилось тем, что коллектив осудил Аркадия за проявленную несдержанность со старшим механиком с решением перевести его в другой цех, дабы инцидент с радио больше не повторился. На том и разошлись, обсуждая только что услышанные речи антисоциалистического направления.

Аркашу данное решение не устраивало. Очень уж надеялся, что уволят его по собственному желанию. Но делать нечего, в Москву хочется, друзья зовут, помогут, но надо отрабатывать.  Дальше потекли ничем не примечательные будни  до 1991года.

И оказалось, что Аркадий Петрович был прав.  Ленин и партия сами собой перестали существовать. Все ринулись в новую жизнь, манящую своим демократическим началом. Трёхлетний срок отработки у Аркаши закончился и совпал со знаменитым августом 1991года. Так что оковы были сброшены сразу и в личной жизни и в стране. Сокрушался Аркадий о потерянных годах, что оказался последним отрабатывающим.   Но такова была его судьба.

А жизнь его только начиналась. И начиналась с желанной свободы. Но что-то душа перестала хотеть этой свободы, когда съездил в Москву и пообщался с друзьями. Никто его туда уже не звал. Сами выживали, как могли. Не до Аркаши  стало. Хорошо, что в родном Мухотараканске ещё не уволился. Зарплату хоть задерживали, но выплачивали. 

Так ещё  несколько лет прошло. Не находил себе места от тоски Аркадий Петрович, но терпел. И его счастье пришло к нему. Начальника забрали в область, а на производстве объявили демократические выборы. К этому времени Аркаша уже был Аркадием Петровичем, занимал подобающее ему место инженера, руководителя участка. Так что решение выдвинуть свою кандидатуру на выборы пришло молниеносно.

Народ его помнил и уважал. Надо же, такой   смелый,  против самого Ленина пошёл. Так что правильно в своё время Аркаша сделал ставку на народ. Выбрали его большинством голосов. Стал Аркадий Петрович молодым руководителем предприятия. А вскоре,  после укрупнения, предприятие объединили с областной структурой,  и Аркадий Петрович стал  его руководителем. Перебрался жить в областной центр.

Женился.   С  женой познакомился в Москве на совещании.  Отец её был начальником  структуры, которой подчинялся Аркадий Петрович. Поэтому служебная лестница пошла быстро в гору.
Сейчас Аркадий Петрович занимает высокий пост, живёт в Москве, отец  двоих  детей.

А мы с юмором вспоминаем то собрание, когда впервые услышали и не поверили, что Ленин и партия недолговечны.