Маленькая сказка

Любомир Малинка
     МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА

   Уж в который раз много дней подряд вечером, перед сном, к 10-летней девочке приходил маленький гномик.
   Но самым первым к ней пришел старый волшебник, и его приход совпал со слезами, которые ручьем лились из ее больших глаз от обиды и огорчения.
   Старый волшебник очень был похож на старика Хоттабыча из затертой до дырок книжки – с такими же большими усами, с бородой клинышком, с седыми топорщащимися бровями, и с добрыми и внимательными глазами.
   Девочка помнила, что первый раз, когда она увидела волшебника, даже не удивилась, так естественен был его приход. А спокойствие, которое он вселял в нее, радовало детское сердце. Высохли слезки, появились лучики улыбки у глаз, и все в мире опять засияло солнечным светом.
   А через некоторое время начал приходить маленький и добрый гномик. Девочка знала, что его присылает волшебник. Иначе зачем он приходит?
   Гномик приходил сперва раз в неделю, потом дважды, а потом и совсем зачастил ежедневно. Вернее, каждый вечер, так как он приходил всегда только ко сну, чтобы ей рассказать сказку, погладить ее, и пожелать доброй ночи.
   Каждый вечер девочка ждала его как вечернюю зарю – с волнением своего детского сердечка, с затаившейся надеждой и с каким-то страхом… Больше всего она боялась, что он не придет.
   Но он никогда не опаздывал, и его добрые слова становились еще добрее, сказки еще сказочнее, а улыбка и прикосновение добрых рук – еще теплее…
   Прошло какое-то время, и девочка стала привыкать к гномику. Она уже не так волновалась в ожидании его прихода, она уже не так внимательно слушала его сказки. Она даже днем совсем перестала думать о том, что вечером должен прийти гномик.
   И однажды вечером, когда она, засыпая, слушала убаюкивающий голос гномика, ей показалось, что голос его изменился – стал грустнее и тише….  Но сил спросить о причинах этого у нее уже не было, она заснула.
   На следующий вечер гномик не пришел…
   Девочка была очень сердита на него и решила, что уж завтра, если он посмеет заявиться, она ему устроит разнос!
   Но он не пришел и на следующий день, и через два дня, и через неделю…
   С каждым днем девочка стала хуже засыпать, стала нервничать, иногда даже от обиды на него у нее на ее большие и красивые глазки выкатывались крупные слезинки…
   Когда прошло больше десяти дней, девочка по-настоящему затосковала.…  Лежа в своей большой и удобной кроватке, она вспоминала его сказки, его теплые глаза, его спокойный голос….  И понимала, что ей его не хватает, и уже даже тяжело улыбаться целый день…
   Не выдержав, девочка заплакала, уткнувшись лицом в подушку…
   Через несколько мгновений она почувствовала на своей голове чью-то добрую и сильную ладонь, гладившую её. С радостью  она вскинулась в надежде увидеть гномика, но…. Вместо него она увидела доброго старого волшебника, смотревшего нее нее с сочувствием и пониманием…
- Где? Где гномик?!!- всхлипывая, спросила у волшебника девочка.
   Волшебник смотрел на нее внимательно, безо всякой укоризны, даже с пониманием…
   Тихо и немного грустно он заговорил…
- Тебе еще в жизни предстоит понять это, но сейчас я постараюсь тебе объяснить. И надеюсь, ты меня поймешь. Гномик ходил к тебе каждый вечер много-много дней подряд. И каждый раз, уходя от тебя, он оставлял тебе частичку своего сердца и души…. У гномиков сердце устроено иначе, чем у людей – оно не восстанавливается, если им не отвечают таким же даром те, кому он дарит сердце…
- Ты с радостью принимала его тепло, тебе было всегда с ним хорошо и уютно, ведь он дарил тебе спокойствие и радость каждого следующего дня.  Но ты, увы, ни разу не ответила ему пожатием на пожатие, ты не открыла ему свое сердце, чтобы немножко и ему дать тепла…. Твое сердце всегда билось спокойно и уверенно. И только его частички сердца уходили к тебе, не возвращаясь обратно…
   Волшебник посмотрел на нее внимательно, вздохнул сокрушенно, и продолжил.
- Гномик отдал тебе по частичке все тепло своего сердца…. И внутри у него теперь пусто…. И больше он уже не может прийти к тебе, потому что не с чем…
Девочка смотрела на волшебника большими выразительными глазами, наполненными слезами и надеждой…
   И смогла только произнести:
- Уже никогда-никогда?!!
- Увы… - Выдохнул волшебник…
   Девочка заплакала, уткнувшись лицом в большую теплую ладонь старого волшебника.
   А он, гладя ее по головушке, успокаивал…
- Запомни навсегда, девочка моя – не бывает тепла без отдачи, не горит огонь без поленьев. И вот когда ты немножко вырастешь и поймешь когда-то эту простую истину, то сказки… на то они и сказки, что и сердца восстанавливаются, и гномики возвращаются. А может, и другие приходят…
   Старый волшебник смотрел на плачущую девочку умными и все понимающими глазами, глади ее волосы, стараясь успокоить и передать ей так сейчас нужное тепло и спокойствие…
И, кажется, ему это удалось. Девочка уснула, и он бережно и осторожно уложил ей на подушку, нежно укутал покрывалом, и поднялся.
   И только сейчас он увидел тихо стоящего в углу маленького гномика, не отводящего взгляда от спящей девочки.
Волшебник сделал вид, что не заметил его и вышел, тихо прикрыв за собой дверь…