Куда уехал труп...

Дахут Госпожа Теней
- Мерзавцы! Сатрапы! Мздоимцы! Главный врач земской клиники кипел от гнева. На ковре в его кабинете стояли вряд ночной сторож, Макарыч, паталогоанатом Заклевский и дежурный санитар морга Дубина - Рындин.
- Куда труп купца Данилы Петровича Колыванова подевали, хари чухонские?! Пропили?!!!
- Дык, хто ж знал, что он - купец? - попытался выдать Санитар: Он же ж одетый был, как босяк, его ж повечеру санитарная карета на помойке городской подобрала, он и в списках у нас пошёл, как бродяга.
-Молчи, змей! Возопил главный врач. – Всю больницу по миру пустили! А вы чего молчите, будто воды в рот набрали.- И светило земской медицины воссияло над повинной головой патологоанатома.
- Да, понимаете, Пал Палыч… Тут такое дело.. Мы вчера тело приняли, в ледник положили, а поскольку считали его бездомным, то и ушли восвояси. Уж вскрывать сегодня думали. Тут родные, поутру искать кинулись , карету нашли, санитаров опросили, полицию на ноги подняли, оказалось, что наш бродяга и есть купец, да ещё из уезда приехавший . Я по живому в ледник , ан тела то и нету… Да вы лучше у Макарыча спросите, он тут всю ночь хозяйничал!
-Да никого не было! Истинный крест. – и сторож размашисто перекрестился. Я всю ночь не спамши, живот прихватило, так и пробегал от больницы до сортира, видать, съел чёй-то непригожее!
- Пить надо меньше, сукин сын! – от негодования у главного даже лысина покраснела.
- Батюшка, да рази ж от водки таково-то будет? Почитай, всю ночь прометался! Вы ж дохтур!
- Вон!!- взревел главврач, и наша троица вылетела из кабинета, чуть не сбив по пути двух студентов, санитаров- близнецов Мишаню и Гришаню, которые любопытно толклись под дверью у начальства.
А в доме купца стоял крик не меньше, чем в больнице. Там выясняли отношения купцова жена Амелфа Кондратьевна с его сестрицей Варварой.
-Знаю, это ты, змеиное отродье , братца-то своего убила, да трупик у сторожа выкупила и припрятать успела . Ты от него избавиться хотела, чтоб не проклял он тебя да из дому не выгнал , за то, что ты с приказчиком Пашкой тайно повенчалась , мерзавка.- заливаясь слезами в батистовый платочек , всхлипывала Амелфа.
- Вот уж чья бы мычала, а твоя бы молчала! Ты спала и видела себя наследницей всех миллионов Данилушкиных! Ты сама его и отравила, и от трупа по сговору с врачишками избавилась. Сколь обещала то за труды, марамойка ты вахлацкая! - в свою очередь рявкнула скорбящая сестрица. Бабы встали с места и приняв воинственные позы, уже готовы были вцепиться в косы друг другу, как вдруг дверь в комнату резко распахнулась…..
-А чёй-то тут у вас деется?- На пороге вытаращив покрасневшие очи, стоял сам «покойный» Дамы по очереди тихо рухнули в обморок, из соседней комнаты вышли пара городовых и сыщик, которые как раз заканчивали оформлять протокол опроса родственников. Их глазам предстало интереснейшее зрелище. Перед ними в каком-то лохмотье, в драной шапке, с соломой в нечесаных волосах стоял живёхонький, но в дым пьяный, купец Колыванов.
Когда девиц привели в чувства, а самого виновника скандала малость протрезвили, всё выяснилось само собой. Вчера богатый купец закатился в кабак, ну нашёл на него такой стих, там с местной босотой он пропьянствовал и пробуянил почти до вечера, лихо разбрасывая купюры налево и направо и спаивая всю публику вёдрами водки. А как упился почти вусмерть, так собутыльнички и обобрали его, а «тело» приодели в свои обноски да и оставили валяться на помойке.
- Очнулся я , братцы, в подвале какого-то дома, да ладно уж , хоть выбрался, да вспомнил хоть , куда идти-то… Так говорите в морге был… Свят-свят! Амелфушка, голубка, вот те святой, истинный крест, не пью я более, вот увидишь, не пью! Ведь вот какая штука, ничего не помню, и как из морга то ушёл, не ведаю.
Выслушав и записав эту исповедь, полицейские убрались восвояси, закрыв дело за отсутствием состава преступления. В больницу сообщили, главврача успокоили, хотя сторожа таки оштрафовали за недогляд.
Студенты Мишаня и Гришаня сидели на скамейке у больницы.
- Эх, такой труп ушёл, брат! Придётся теперь самим хвосты подтягивать за полгода, плакал наш скелет в подарок за зачёт по анатомии .
- И не говори, брат, только зря на слабительное потратились, да водку сторожу испортили, лучше бы сами выпили, когда нашли! Да и тушу эдакую до дому тащить нелегко было… Ну да радуйся, братишка, хоть испугом отделались, никто и не прознал о нас с тобой, а там Бог даст, может ещё и повезёт нам со скелетом!
Студенты встали и поскорее отправились на конку. В медицинском институте строго следили за обучением своих подопечных и за опоздания на занятия примерно отчитывали.