«Бабушка, «Пежо»! А это «БMB», а это «Мерседес». А это - «Сузуки»! Бабушка, «Сузуки»…»
Так начинается наша прогулка с моим внуком Федором, очаровательным малышом, которому через 2 месяца исполнится 4 годика.
Как говорят психологи, в это время память непроизвольная, она характеризуется образностью. Дети хорошо запоминают только то, что было непосредственно связано с их деятельностью, что было им интересно и эмоционально окрашено. А если что запомнилось, то сохраняется надолго.
Я с неподдельным удивлением наблюдаю за своим внуком и нахожусь в неведении, как такой малыш запоминает марки автомобилей. Понятно, что «Пежо» легко можно отличить от других иномарок по колоритному льву на капоте, «Мерседес» по знаковому значку. А как идет запоминание других автомобильных марок? И тем более непонятно, как он отличает одну марку от другой, когда этого значка не видно вовсе.
В Древней Греции считали, что быстро и легко запоминают новый материал и сохраняют полученную информацию одаренные дети.
Из личного опыта работы в школе знаю, что родители начинают обращать внимание на недостаточное развитие памяти своего ребенка, когда у него уже возникают проблемы в школе. Он не может запомнить текст, с трудом подбирает слова, чтобы выразить свою мысль; не может решить задачу, потому что ему трудно представить ее решение. Именно поэтому обучать образному мышлению нужно раньше.
Сказать, что я специально заставляла Федора запоминать автомобильные марки, нет, конечно. Все началось с игры. Мы стали с ним коллекционировать машины, но не просто «машинки», а определенные марки. Так постепенно собрался целый парк автомобилей.
Выходя на прогулку, этот наш «парк» оживал. Получалась такая игрушка в движении.
Мы с внуком «пошли» дальше. Он у меня мальчик любознательный и утолить «его жажду знаний» не так-то просто. Я стала добавлять информацию из истории появления каждой марки. И внука моего не так-то просто сбить с толку. Он прекрасно уже знает, что «Пежо», «Рено», «Вентури» - это французские автомобили, «БМВ», «Мерседес», «Порш», «Аудио» - немецкие, «Додж», «Шевроле», «Крайслер» - американские ,а «Лада Калина» - российского производителя.
Иногда мы просто, любопытства ради, любим с ним посещать автомобильные салоны.
Интересно нам с ним смотреть и такое занимательное видео, как «Тест- Драйв», где можно оценить технические возможности автомобилей и их движение на трассе.
Любим собирать и разбирать «машины» из «Лего», и это увлечение началось, когда он был совсем малюсеньким.
Но настоящая автомобильная страсть к автомобилю открылась у внука, когда ему подарили первый его автомобиль, красный «Мерседес». Правда, радиоуправляемый, но все еже. Его автомобиль! И что интересно: он оказался очень виртуозным автолюбителем. Он не просто научился управлять им, но и с легкостью объезжать всевозможные препятствия. Было такое ощущение, что это опытный «автолюбитель» за рулем.
Возможно, это гены. Моего внука назвали Федором в честь моего дедушки Ершова Федора Ивановича. Он прошел финскую войну, отечественную, русско-японскую. Возил командующего фронтом. После войны работал водителем автобуса. Он был классным водителем, как сказали бы сейчас, толковым механиком. Его автобус находился всегда в идеальном состоянии, а машина «Победа» в благодарность за такую заботу и уход служила ему очень долго.
Возможно, все эти способности у Федора перешли по наследству, но я абсолютно уверена: если поддержать то что дано ребенку природой, можно получить отличные результаты и превратить получение знаний в увлекательное путешествие.