Друг детства

Антонина Сереброва
Давно не была я в родном селе и вот, наконец, собралась посетить могилы родителей.Подгадала и приехала к семику-это поминальный день у нас,на который стараются все съехаться.На кладбище в этот день людно и можно встретить много знакомых и родственников,о существовании которых порой уж и забыл.

Мы с сестрами пришли как всегда с рыбным пирогом-обязательным в этот день и еще какой-то снедью.Могилы были заранее приведены в порядок и украшены новыми искусственными цветами.
В этот день можно подойти к любой могиле и везде нальют рюмочку и угостят пирогом.

К нам подошел Петька,наш бывший сосед и мой друг детства.Он подошел помянуть наших родителей,которых хорошо знал.Мы по дружески обнялись.Я видела его последний раз в конце девяностых годов,когда еще был жив мой отец и я приезжала навестить его.Тогда Петька удивил меня тем,что пролепетав привествие,отвел взгляд и прошел мимо.А ведь в детстве и юности мы были не разлей вода и я надеялась поболтать с ним,как прежде.
Тогда он был красавчиком,много девчонок бегали за ним,становясь моими подругами,чтобы общаться с ним.Я же никогда никаких чувств,кроме дружеских к нему не питала,впрочем, как и он ко мне,хотя и дразнили нас когда-то жених и невеста.Женихались и невестились мы каждый сам по себе.

Его избранниц, пожалуй, я знала всех,так как уже говорила,что они оказались все у меня в подругах.Избыток внимания со стороны девчат,видимо испортил Петьку и он так и не выбрал среди них себе достойную жену.

Женился он неожиданно на девчонке,совершенно не из нашей компании, по пьянке.
Жена оказалась женщиной властной и ревнивой и вскоре Петька превратился в забитого подкаблучника.
Вот в это время он и прошел мимо меня ,лишь буркнув слова приветствия.
Из бравого щеголя он превратился в сутулого доходягу.Жидкие волосенки даже близко не напоминали его былую кудрявую шевелюру.

Теперь же он держался гордо и был разговорчив. Мне хотелось узнать о нем побольше,но долго задерживаться он не стал и помянув наших родителей,ушел на могилы своих родителей.
-Петька-то как изменился-произнесла я в надежде услышать разъяснение от своих родственников.И услышала.
-Так он теперь с Людой живет.У неё муж умер,вот они и сошлись,когда в очередной раз Петьку жена выгнала.Раньше-то,как она его выгонит-он в будке собачьей ночевал,а тут про старую любовь вспомнил.
Жена правда,как узнала-со скандалом его обратно забрала,но колесо уж закрутилось и он все-таки ушел к Люде.Тут-то к нему с уважением-Петя молодец,Петя мастер,вот Петя крылья и расправил.Живут душа в душу.

Я была рада и за Петьку и за Люду,которую я тоже хорошо когда-то знала. Хотела сходить к ним в гости,да не получилось.Но в следующий приезд обязательно схожу.