Седьмой круг

Эдуард Петренко
Каждое  новое   утро  - это  преодоление  самого  себя. Я надеваю спортивный  костюм, кроссовки и спешу на ближайший  стадион. Передо  мной  ежедневное  обязательное  препятствие – жесткий овал беговой дорожки. И начинается.
Круг первый
Один шаг, другой, третий... Вязкое сопротивление  тела, но движение  набирает силу, учащается пульс, работают мышцы. Первые шаги всегда самые  трудные и ответственные...
«Топ, топ, топает малыш...» - так начинается    детство... Я помню свой первый день рождения, который  мне отметила  мама. Были трудные послевоенные годы.  Отец  подался куда-то на заработки, а мама  тогда, в мой  пятилетний «юбилей», может быть, за последние деньги  купила мне пирожное. Оно было  покрыто пышным белым кремом и украшено красными  розочками из джема.  Я с жадностью  схватил  аппетитный  прямоугольник,  и почему- то заплакал. Это чувство жалости к маме и себе за тот скупой юбилей до сих пор не покидает меня.
А потом мама «потеряла» меня. Мы с ней тогда работали  в одном детском саду. Она – няней, а я... просто ребенком.  Однажды зимним  вечером  после  работы  мама  везла  меня  в санках  через пустынный  городской парк. На крутом  пригорке сани  накренились, и я, закутанный в одеяло, как куль, свалился  в мягкий сугроб. Но уставшая  мама этого сразу не почувствовала  и уходила в ночь с опустевшими  санками. От жуткого страха я не мог даже кричать и только дико  смотрел в черное морозное небо, а висевшие надо  мной  крупные звезды   почему-то  казались острыми осколками  льда.
Сколько я лежал так, не помню, но мне показалось, что я остался один в целом мире.  Потом я почувствовал прикосновение  ласковых  маминых рук, ее теплое дыхание и только тогда... разревелся.
С тех пор  состояние одиночества  мне  кажется  самым страшным, и я всегда с надеждой и благодарностью тянусь  к людям.
Круг второй
Спадает первое  напряжение, слабеет оцепенение тела.  Весь организм начинает  послушно работать в ритме бега, а мысль продолжает напряженно  пульсировать.
Я постоянно чувствую какое-то  раздвоение внутри себя. То есть  подсознательно я ощущаю в себе кого-то другого. Нет-нет, это не раздвоенность души,  которая  иногда  оформляется в чувство, называемое  лицемерием. Этот  некто «другой» постоянно  меня терзает, вызывает на суд, заставляет оценивать  свои слова и поступки... Может  быть, ощущение  человеком внутри себя второго «я» - это и есть совесть?  Какая же тогда  это великая сила – человеческая совесть!.. 
Круг третий
Тяжесть в ногах  почти  прошла, дыхание  стало  ритмичным и спокойным. Через все поры разгоряченного движением  тела начинает  проступать испарина.
Цифра «3» символизирует и определяет  многие явления  жизни и грани  человеческих отношений: три богатыря, тридесятое  царство, святая Троица.
Третий  день недели – среда.  «Ах, да... среда» -  это взволнованно басит  Владимир Высоцкий  в своей песне об альпинисте. Наперекор   пошлому,  обывательскому -  «умный в горы не пойдет». Потому  что беспокойный, неравнодушный к жизни  человек  постоянно стремится  « в горы», к покорению неизведанных вершин. Вся наша  жизнь – это  устремленность  к труднодоступной,  предельной отметке. Не в одиночку,  а в прочной «альпинистской» связке...
Круг четвертый
Во взмокшем теле – необыкновенная  легкость. Движение становится уже  реальной необходимостью, оно  превращается  в  способ  мироощущения.
Четыре – это  кварта. Квартет – инструментальный ансамбль, в котором  принимают участие четыре исполнителя. В квартете – удивительное ощущение – одновременно  слышишь себя и всех. И твой сольный голос  становится  частицей общей  гармонии, твое человеческое  «я» обретает вселенское  звучание...
Круг пятый
Пот сбегает по спине  щекотливыми струйками, все тело пышет здоровым жаром, в горле  начинает пересыхать, но почему-то хочется бежать и бежать.
Пять – это отлично. В школе мне удавалось учиться почти  на одни пятерки. А потом эту оценку мне неожиданно выставили за дипломное задание в университете. Но отличником я был, как правило, только в области  знаний. В строптивом школьном поведении, а потом и неординарной  жизненной позиции  я, скорее всего, был  для окружающих настоящим «двоечником». Потому что всегда презирал  мелкий  подхалимаж  и слепое  преклонение перед  дутыми «авторитетами», к какой бы области человеческой  деятельности  они ни относились.  Этой  непримиримостью к фальши  жизни  и «торжеству всеобщего мнения»  я всегда как бы загонял себя в пятый угол, из которого  практически отступать  некуда. Но зато есть  прекрасная возможность – начинать все  сначала...
Круг шестой
Спортивная  рубашка липнет к телу, соленый  пот режет  глаза. Душа еще хочет бежать, а мышцы потихоньку наливаются свинцом.
 Число «шесть» для меня – священно. 6 июня родился  Александр Сергеевич Пушкин, который приобщил  меня к красоте художественного слова, к миру прекрасного. « И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, еще минута – и стихи свободно потекут...». Никто более  гениально не смог выразить в  слове  момент  поэтического творчества.  У каждого – свой Пушкин. А моему Пушкину я по-ученически возражаю:
  Я стихов не пишу!
Я строкой обновиться спешу.
Измозолю всю душу в словах
Через боль, ликованье и страх...
В этом творческом  «противоборстве» -  моя  благодарность и преклонение  перед  гением Пушкина,  величием  поэтического  духа... 
Круг седьмой
Пот начинает потихоньку просыхать и стягивать кожу. В ногах все большее ощущение тяжести, и кажется, что  все  тело на пределе физических  возможностей...
Седьмой – это Дантов  круг. В «Божественной комедии»  седьмой круг -  конец адских мучений и душевного очищения.  Именно  через «седьмой круг» чистилища  поэт  обретает на небесах « все совершенство  мира»  со своей возлюбленной  Беатриче.
... Еще несколько десятков метров до окончания  заданной дистанции. Еще  полметра... Все... Победа! На сегодня. Завтра  все начнется опять с круга первого. Чтобы никогда не проходило  это   стремление  к познаванию себя и окружающего мира, тревожное и ненасытное  ощущение жизни..