Я - цвета луны

Кира Нежина
Как-то принято на нашей планете, что рождаясь, люди ничего из прошлого не помнят. Они всегда начинают новую жизнь как бы с чистого листа. Понятное дело, что это не так на самом деле, но ведь есть иллюзия! А я – помню. Помню и то, как однажды появилась: моя душа. Помню, как всё происходит «там», по каким законам, правилам… Нет, было время, конечно, когда я не могла соединить эти два течения в себе, плакала, уходила месяцами в себя, думала о самоубийстве. Но однажды всё затихло – внутренняя мудрость победила, как тому и должно быть. Теперь я – Аннула. На нашем языке это означает «цвета Луны». Глупо, конечно, и совершенно бессмысленно. Может, только звучит немного романтично. Причёт тут Луна?
Прежняя Аннула умерла незадолго до моего появления и, судя по описаниям, она ничего не знала, не помнила, как я. Скорее обладала хорошим воображением и фантазией.  Ещё была неплохим психологом. Но ведь этого мало! На самом деле, жить здесь грустно – необходимо соблюдать слишком много условностей. Например, никогда не познать любви. Считается, что дар пропадёт. Какая глупость! Или не иметь друзей. Никогда не разговаривать с кем-либо на посторонние темы.  Не заводить животных. Не приближаться к лесу, реке. Из-за этого, якобы, энергия во мне поменяет своё направление, и я уже не смогу быть настоящей «Аннулой». И каждый день полон этих странных обязанностей: приветствовать и благословлять  мой народ, совершать обряды, посылать любовь, внимать просьбам и помогать, лечить, оберегать…Но, меня никто ни разу не спросил, что же нужно мне самой. Ведь получается, что этот путь выбрала не я. Точнее  и я тоже, но раньше – до рождения. Я начинаю ощущать, что всё это – слишком тяжёлая ноша для меня. Я устала, а ведь мне нет ещё и тридцати.
-Аннула, здесь брат, он ранен. – Приоткрыла полог моего жилища Стилла: неопрятная, нервная, хитрая. – Выходи и исполни свой долг.
Не выразив не единой эмоции, я выхожу и исполняю – Танад встаёт как ни в чём не бывало и, едва кивнув, уходит.
Да, глупо как-то…я спасаю их от любых напастей, а они ведут себя так, словно я обязана это делать.
Аннула, Аннула…тебя маленькой девочкой отлучили от материнской груди и увезли далеко от родных мест. Потому что две родинки – на кончике носа и слева на нижней губе – считались знаком принадлежности к избранным. Может, попросту украли? Где моя мать? Плакала ли она? Я легко могу это узнать, достаточно лишь сконцентрироваться. Но мне страшно, что откроется нечто такое, после чего я потеряю внутреннее равновесию и возненавижу свой народ.
Однажды к нам попал незнакомец. Красивый, стройный мужчина с синими, ясными глазами. В нём была какая-то недоступная всем сила, уверенность. Знание. Конечно, Мапак – дочь нашего повелителя – захотела стать его женой, уговорить его навсегда остаться среди нас. Но он выбрал меня. Помню её холодный ненавидящий взгляд, когда она сидела у костра и расчёсывала мясистыми пальцами длинные русые волосы. Как зло усмехнулась. Как потом строила козни. И как потом он ушёл. Помню…
-Аннула, роса моя! Пособи, луноликая!  - Слышу я снаружи голос старенькой Лире. У неё давно трясутся руки, но она не хочет ничего менять, лишь иногда просит о помощи. Лире – искренняя, добрая. В прошлой жизни была моей старшей сестрой.
Иногда мне кажется, что я живу как во сне – воспринимаю всё через некоторое защитное одеяние…все эти люди, их эмоции, действия…они скользят мимо, уносятся вдаль.
-Как тяжело мне, лайла-лэ! Когда же заберёт меня всевидящий к мужу моему Бетку?! Как он там, ясная звёздочка? Видишь ли?
-Вижу. Ждёт тебя в месте тишины. Дальше вы пойдёте вместе.
-Когда же, - она сжимает мою руку, хотя не надеется услышать ответ: о таких вещах не спрашивают.
-Я не могу тебе сказать.
-И каждый день – с утра до вечера…туры, туры, туры! Ох, жизнь моя! А ведь мне не так много. А живу как старуха и жду смерти своей.
Мимо проходит Мапак и ехидно растягивает губы. Я знаю, что Айрат уехал без меня из-за неё. Из-за её бесовской выходки. Но я знаю также и то, что история не закончена и пока я не вправе вмешиваться. На горе Уй-рана уже распустились эйтангни…
Возвращаюсь к себе. Наливаю чистой родниковой воды в огромный чан. Дотрагиваюсь до воды рукой – вода живая, поющая. На её поверхности начинают появляться картинки. Вот и ты, мой любимый, свободный от предрассудков и злых языков. Идёшь среди вечнозелёных елей. Оборачиваешься, как будто услышал что-то. Услышал…шёпот моих мыслей. Почувствовал мой взгляд. Вода мелко дрожит – кто-то мешает. Пурка – злая вдовица, подруга Мапак. Это – её шалости. Я снова думаю, зачем я здесь, почему? Разве кому-то дорога я – мои черты лица, мои глаза, мой голос и мои движения? Дороги мои способности или умения? Кто-то считает их чем-то важным, особенным, необыкновенным? Айрат. Ты – как раз такой.
Наступает ночь. Я собираю в небольшой заплечный мешочек немного еды: сухофрукты, мёд и ягоды. Надеваю под платье тёплую юбку, накидываю шерстяной плащ с капюшоном. Он колется, но от этого становится теплее. Оглядываюсь – нет, ничего из вещей я не хочу взять с собой. Всё чужое, не подаренное с душой… Маленький круглый камушек надёжно спрятан у меня на груди. Это – память Айрата.
Как холодна горная ночь! Мороз пробирает сквозь одежду. Где-то лают собаки, что-то трепещет во тьме. Я не боюсь – природа всегда расслабленно встречает видящих. Я не знаю, куда иду. Но в то же время неотступно следую дороге своего сердца – яркой нити любви. Прекрасен шум воды! Впереди река. Я делаю лежанку из еловых веток и, улыбаясь, засыпаю. Я больше не Аннула, я – Аста – «солнечная», так называла меня та, которая дала жизнь. Волны жизни накатываются одна на другую и в каждой из них – свои воспоминания. Как хорошо!