Озарённые будни сотрудничества

Валентина Петроченкова
На фотографии: композитор  ИГОРЬ  АНАТОЛЬЕВИЧ  ПОЛЯРУШ   в своём рабочем кабинете  в
«Укркинохронике».  Киев, 2004 год.


       Более двадцати лет музыкальное оформление, а также оригинальная музыка  Игоря Поляруша была
неотъемлемой частицей почти всех фильмов, снятых в «Укркинохронике» режиссёром
Владимиром Артёменко. Это не говоря уже о том, сколько сил и творческой энергии, участвуя в создании
фильмов и со многими другими режиссёрами, отдал он своей родной киностудии…
       Трудолюбие, благородство и талант Игоря Анатольевича, как виделось мне во время сотрудничества
с ним, озаряет всё вокруг…
       Посчастливилось в этом и мне. Несколько песен, звучащих  в документальных фильмах  В. Артёменко,
написаны  Игорем Полярушем на слова моих стихотворений. С осторожностью, чтоб не обидеть, умеет он
подсказать и помочь соавтору подобрать необходимый ключ к звучанию,  входящего в жизнь, нового
произведения.
       Временами с удовольствием прослушиваю я, подаренные мне Игорем Полярушем его песни на дисках:
«До живих я звертаюсь», написанные на стихи поэта-фронтовика Дмитрия Луценко; а также песни
из кинофильмов на стихи украинских поэтов.  Пересматриваю видеоклип  «Пані Самота», наполненный
обворожительной поэтической мелодией, органично вливающуюся в окружающую гармонию Природы...
       Просматриваю письма друзей, присланные  мне из Киева в Мюнхен. Вот что в одном из этих писем
написал, поздравляя меня с днём рождения,  Игорь  Анатольевич:
               
(На поздравительной открытке)  -
       -  Дорогая Валентина Павловна!
Сегодня самый  замечательный и благородный  Праздник года – День Вашего рождения!
Вы поднялись на ещё одну очередную ступеньку  жизненной мудрости и совершенства.  Мы желаем  Вам
не останавливаться на достигнутом, а покорять всё новые и новые вершины,  своим творчеством утверждать
доброе и прекрасное. А для этого постарайтесь быть крепкой, здоровой, счастливой, полной сил жизненной
и творческой энергии.
            Искренне любящие Вас  -  Ольга Марковна,  Игорь.  12 сентября  2010 года, Киев.
               
                (Из письма И. Поляруша):
      Надеюсь, что у  Вас всё хорошо и в свой день рождения Вы полны радости и оптимизма на будущее.
      Часто вспоминаю нашу встречу в Киеве. Приятно было вновь пообщаться с Вами, восстановить в памяти те незабываемые , прекрасные будни нашей совместной творческой работы, убедиться в том, что мы принесли немалую пользу  и себе, и людям, и украинскому кинематографу. Надеюсь, потомки вспомнят нас когда-то с благодарностью.