Поездка в Индию

Валентина Петроченкова
Примечание к фотографии:  ДОЯЛ  ГАУРАНГА,  БЫВШИЙ  ПРЕЗИДЕНТ  МЮНХЕНСКОГО  ХРАМА  КРИШНЫ, который зная, что Валентина Петроченкова в прошлом причастна к созданию документального фильма на Укркинохронике «Харе Кришна», согласился в марте 2008года включить её в состав делегации, отправлявшейся на празднование в Индии, в Майяпури, Фестиваля Гаура-пурнимы. На фото:  ДОЯЛ  ГАУРАНГА  С  ВАЛЕНТИНОЙ  В  ХРАМЕ.

      
       Наконец — то я побывала в Индии, в самых святых её местах: в Майяпури, Джаганатхапури и Вриндаване.  ПЕРВЫЕ  СЛОВА  БЛАГОДАРНОСТИ  Я  ГОВОРЮ  КРИШНЕ.  Я  БЛАГОДАРНА  ТАКЖЕ тем, кто взял меня с собой,  МОИМ  СПУТНИКАМ  В  ЭТОМ  ПУТЕШЕСТВИИ: бывшему президенту Мюнхенского Храма Кришны  ДОЯЛУ  ГАУРАНГЕ  ДАСУ,  АРУНДАТИ,  БЕНЕДИКТУ,  ВАЛЬТЕРУ,  БЕРНХАРДУ, а так же помогавшим нам в Индии  МАТХУ  СУДАНЕ,  ШЬЯМА  ЧАНДРЕ  И  ДРУГИМ.
      СВОЙ  НЕБОЛЬШОЙ  РАССКАЗ - ИСПОВЕДЬ  ХОЧУ  ПОСВЯТИТЬ  ВЕЛИЧАЙШЕМУ  ИЗ  УЧИТЕЛЕЙ,  СОЗДАТЕЛЮ  ОБЩЕСТВА  СОЗНАНИЯ  КРИШНЫ, ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ  МИЛОСТИ   А.Ч. БХАКТИВЕДАНТЕ  СВАМИ  ПРАБХУПАДЕ.
      Более пяти тысяч лет назад Ведические знания родились в Индии. А нам, западному миру, они стали доступны совсем недавно, благодаря великим Учителям, передававших эти знания по цепи ученической преемственности, благодаря преданным Господу Кришне.
      Около двадцати лет назад, проживая на Украине, в городе Киеве, посчастливилось мне познакомиться с Учением Сознания Кришны. Первые две, прочитанные мной, книжечки Шрилы Прабхупады «Вне времени и пространства» и «Вне рождения и смерти» полностью перевернули мое сознание. И хотя я уже имела университетское журналистское образование, работала пять лет на студии художественных фильмов им. А.Довженко и двадцать лет на «Укркинохронике», была знакома с учениями многих духовных Учителей разных народов мира, но истинный эзотерический смысл многих учений и даже самой Библии мне раскрылся только после прочтения книг Шрилы Прабхупады.
      Я написала тогда статью «Вайшнавы. Кто они?» о том как Общество Сознания Кришны преобразовывало человеческое сознание, поднимало божественный дух в человеке, о многогранной деятельности Киевских вайшнавов, которые активно распространяли по всему Советскому Союзу ведическую литературу, пели Киртан и раздавали Прасадам на улицах Киева и в других городах, организовали столовые, где кормили нуждающихся. Кормили они также обедами студентов Политехнического института. Во время землетрясения в Армении, во время боев в Сухуми и в других «горячих» точках бывшего Советского Союза киевские вайшнавы перевязывали раненых, бесплатно раздавали еду беженцам и просто голодным людям. Хотя к тому времени мои различные статьи, очерки и поэзия печатались более чем в сорока периодических изданиях, но статью о вайшнавах нигде не приняли, так как еще в те времена не так давно кришнаитов преследовали, сажали в тюрьмы. Тогда вайшнавы взяли мою статью и с ней ходили к президенту Украины. Киевское Общество
      Сознания Кришны ютилось в то время в бедном дворе, в хате, почти в центре города, за цирком. Но президент Киевского Общества Ачьюта Прия Дас (Артём Чумаченко), светлейшей души человек, деятельный, талантливый, беспредельно преданный Господу Кришне, прикладывал все свои силы и умения, чтобы построить храм. На студии документальных фильмов «Укркинохроники», я рассказала обо всем этом редактору Наталье Ильченко. Она обивала пороги руководства студии, изыскивая средства для снятия фильма о Киевском Обществе Сознания Кришны, чтобы появилась возможность раскрыть для обычного непосвященного зрителя духовный потенциал ведической культуры, подаренный западному миру Шрилой Прабхупадой. Сами же мы с Наталией знакомились ближе с Учением вайшнавов, посещая Программы в храме, читая Бхагавад-Гиту, Шримад Бхагаватам и другие книги ведического Учения. В 1992 году наша мечта осуществилась. «Укркинохроника» по нашему сценарию сняла документальный трехчастёвый фильм «Харе Кришна». Храм Кришны быстрыми темпами уже строился. И через некоторое время мы были счастливы увидеть всю красоту и благость возведенного Храма.
      Но живя в Союзе, побывать в Индии, я могла только в мечтах. В 2002 году я выехала из Украины на ПМЖ в Германию, в Мюнхен. Когда в Киеве, перед отъездом я паковала вещи, цветная картина, висевшая на стене с изображением Кришны, играющего на свирели и танцующей коровы, которая никогда не падала, вдруг упала прямо в чемодан. Так мы с Кришной прибыли в Мюнхен. Почти не зная немецкого, ища помощи, чтобы спросить где вблизи находиться почта, я подошла к смуглой молодой женщине. «Вы знаете русский?»- спросила я. Она ответила: «Ja, ich bin Rutschi“ (да, я - Ручи). То есть, она не поняла вопроса и назвала свое имя. Мы познакомились. Она с мужем и пятилетним сыном жила в соседнем доме. Они индусы. Её мужа пригласили на работу в Германию. Их семья исповедует Сознание Кришны. Через них я узнала, где в Мюнхене находится храм Кришны. Так Кришна, можно сказать, взял меня за руку и привел в Мюнхенский храм, а затем познакомил со своей Родиной. А было это так. После знакомства с Ручи мне приснился сон: будто я нахожусь среди женщин — индусок, в чьей-то семье. Я спрашиваю одну из женщин :»На каком языке вы разговариваете?» Она мне ответила: «На бенгали». Проснувшись, я подумала,- есть ли такой язык? Поехала в библиотеку поближе познакомиться с историей Индии. Узнала, что на бенгали говорят в Калькутте, на родине Шрилы Прабхупады.
      Мечта побывать на святых местах Индии запала глубже в подсознание. В Мюнхене осенью 2007 года на день рождения друзья подарили мне сундучок, на котором нарисованы воды Индийского океана и крупными буквами написано: «India“. И хотя конкретный план поездки еще не вызрел, но я приняла это как следующий знак, посланный мне Кришной и окончательно поверила в возможность осуществления моей мечты. Поверила и мысленно поблагодарила Кришну за постоянную Его Милость по отношению ко мне. Вскоре моя мечта стала реальностью. Президент Мюнхенского храма Кришны Доял Гауранга Дас согласился взять меня в свою группу во время поездки в Индию к празднику явления Господа Чайтаньи в Майяпур, затем в Джаганатхапури и во Вриндаван — с третьего марта по третье апреля 2008 года.
      Как-то один человек сказал: «Если есть на Земле Ад, то это Калькутта».
Когда мы ехали через Калькутту, я все время плакала, хотя я не слезливая и за всю жизнь, очень трудную, никогда не плакала даже в самых тяжелых ситуациях. А почему так было в Калькутте? Я смотрела на эти жалкие лачуги, в которых живут индусы. И это в наш век цивилизации! Обшарпанные, неизвестно с какого века автобусы и поезда, рикши, тянущие непомерно огромные грузы...Все так, будто это происходит триста лет назад... И контраст. По всему видно, что народ этот трудолюбивый. Трудятся в сельском хозяйстве, создают оригинальные художественные вещи, женщины одеты в необыкновенно красивые сари: все стройные, даже старые люди. Во всем чувствуется внутренняя несгибаемость духа этого народа. Позже, когда мы ехали в поезде, я любовалась, как заботливо и аккуратно ухожены поля, засеянные различными злаками и посаженными овощами. И нигде не было заборов. Это говорит об открытости души этих людей. А какие вкусные, экологически чисты овощи и фрукты... Конечно, этот народ должен был бы иметь другую, более достойную жизнь...
     Шрила Прабхупада родился в Калькутте. И я подумала, что только пройдя через такой Ад и, впитав доброжелательность, терпеливость, искренность и духовную красоту этого народа, у него даже в 70 лет в стремлении возродить ведическую культуру Индии, хватило сил, мужества и таланта свершить такую высочайшую духовную революцию мирового масштаба. Он создал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН). За период с 1965 по 1977 годы он принёс учение Сознания Кришны во все большие города мира. Открыл 108 храмов на пяти континентах Земли. Перевел 25 томов «Шримад Бхагаватам» и сам написал и издал более пятидесяти томов книг, которые при его жизни были переведены на 28 языков и разошлись в десятках миллионов экземпляров. Двенадцать раз объехал он земной шар, руководя деятельностью членов Движения Сознания Кришны...
     Ежегодно тысячи паломников, многие семьями, съезжаются со всех уголков Земного шара в марте в Майяпури на парикраму, на Международный фестиваль в честь явления Господа Чайтаньи. Это люди, в чьём сердце ожило, прорастает и дает все большие плоды Сознание Кришны, сознание духовного начала всего сущего, его приоритет и его основа. Господам материалистам не мешало бы сдвинуться подальше. На первом месте может быть только Создатель всего сущего — Бог. В каком бы виде Он ни проявлялся и какие бы имена Он ни носил. Именно эта первооснова достойна поклонения и высочайшего признания.
      Несмотря на то, что плохо переношу жару, я значительно оздоровилась в Индии. Святые намоленные места дали моему организму мощное очищение. Посчастливилось на себе испробовать настоящий аюрведический массаж, какого нет в других странах...
      Великолепие храмов, самадхи Прабхупады, парикрамы с переправами на лодках через священные реки Гангу и Ямуну, ласковая прохлада Индийского океана, священные озёра, холм Говардхана с павлинами, попугаями, обезьянами, лосями, многочисленные лекции с переводом и на русский язык (теперь там постоянно действует русский центр, постоянно слышна русская речь), занятия йогой, театральные постановки театров из Дели, Москвы, Лондона и других городов, ночная иллюминация, фонтаны и многоцветные, сияющие, разнонациональные живые потоки людей, прибывающих бесконечно на поклонение Кришне и великим Учителям — всё это незабываемо и навсегда останется в моём сердце.
       Когда в Майяпури я вошла в Храм, сразу же привлекла мое внимание статуя. Будто бы живой, сидел Прабхупада. Его глаза, словно внимательно глядели на меня. И внутри моего сердца я услышала как Шрила Прабхупада как бы сказал мне: «Вот ты и пришла». «Да, пришла. Спасибо, Учитель» - ответила я и впервые опустилась на колени.