Мф. 12, 38 Куда взрослеть взрослым

Рыжов Александр Геннадьевич
"Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение" Библия, Евангелие от Матфея, 12:38

С одной стороны, можно винить фарисеев за их постоянные придирки к Иисусу (что мы в общем-то постоянно и делаем). С другой стороны, их можно понять: ведь они дети своего времени и носители генофонда стереотипов своей эпохи и народа.

Стереотипы мышления взрослых я сравниваю с рефлексами своей шестимесячной дочки. Когда я беру ее на руки и она оказывается вблизи моего лица, замечая при этом блестящие очки, ее рука автоматически или рефлекторно тянется к ним. Не разозлиться мне помогает не только любовь к своему ребенку, но и сознание того, что он сейчас в определенном смысле слова несвободен в этом поступке: она не решает сознательно по зрелом размышлении схватить мои очки, она движима непосредственным физиологическим позывом. Взрослые, которые вращаются в кругу шаблонных идей и стереотипных моделей поведения, похожи на полугодовалое дитя в неосмыслимости этих самых идей и моделей поведения. Что рефлексы и гены для ребенка, то паттерны и клише для взрослых. Ребенок, взрослея, способен становиться выше физиологии. Взрослым тоже есть куда взрослеть - к способности встать выше толпы и сломать стереотип, прежде всего в своем мышлении.

06.09.2013