Самозваный киллер

Федор Быханов
Увлечение придуманными триллерами в литературе и на экране обернулось для их поклонника кровавой действительностью.

После череды весенних праздников, как обычно, погрузивших в долгие выходные дни и пристанционный поселок в пригороде Бийска, вдруг из поля видимости обитателей многоквартирного дома исчезли сразу двое соседей, деливших тамбур на одной лестничной площадке четвертого этажа.
Первым хватились Анатолия Уключина. Родные, не дождавшись его появления на собственном торжестве, сами наведались к запертой квартире. После безрезультатных звонков, они торкнулись в другое, на этот раз открывшееся жилище, где у хозяйки поинтересовались местонахождением соседа.
Но та ничем помочь не смогла.
А снова заинтересовала Ксения Перникова уже других визитеров – сотрудников правоохранительных органов, после того, как тем пришлось взламывать в общем тамбуре квартиру Уключина, насторожившую мертвой тишиной. Внутри стоял запах разложения человеческой плоти, исходивший от, покрытого бурыми пятнами, матраца на полу, под которым оказался труп владельца квартиры.
Явные следы насильственной смерти, в виде колото-резаной раны на шее несчастного, заставили возбудить уголовное дело. Его  расследование начали традиционно – с опроса жильцов дома. К сожалению, никто ничего существенного по поводу убийства рассказать не мог.
Оставался последний в списке возможных свидетелей – Виктор Перников. Но дать показания он не мог в виду своего отъезда, совпавшего по времени с убийством Анатолия Уключина.
Как заявила мать, отправился он в город Тогучин Новосибирской области, чтобы завершить там формальности бракоразводного процесса с женой и навестить трехлетнюю дочку.
Подтверждали слова Ксении Сергеевны и данные, полученные на железнодорожном вокзале наукограда, где молодой человек в тот вечер приобрел билет на пассажирский поезд до Новосибирска.
Вот только в самом Тогучине, как показала проверка, Виктор Перников так и не объявился, что заставило полицейских начать его целенаправленный розыск. Первый результат принесла … Ксения Перникова. Она сообщила, что сын позвонил ей по телефону родственницы из Бердска, где задержался на похоронах дедушки. Он, по словам матери, даже и не знал ничего по поводу убийства соседа. Так как передавал тому привет и обещал вернуть сотовый телефон, который забыл отдать после зарядки и случайно увез в кармане своей куртки.
Пропавший мобильник «Samsung Х 210», действительно фигурировал в уголовном деле. Он был назван родственниками убитого Уключина в качестве пропавшей вещи и являлся одной из ниточек, способной вывести следствие на преступника. И вот теперь обрывалась и она, если на самом деле, звонивший матери, Виктор Уключин говорил правду.
Только проверить это сразу не удалось. Оперативники отдела МВД города Бердска не застали приезжего  в том доме, откуда недавно вынесли гроб, вместе со  скончавшимся хозяином. Не оказалось Виктора и у его приятелей. В том числе и давно не видел его и  парень, взявший на сохранность упомянутый в уголовном деле аппарат сотовой связи. И только самая тщательная проверка уже всего круга знакомых, вывела полицейских на адрес девушки, где несколько дней Виктор Перников провел настоящим затворником.
К допросу, проведенному следователем уже по месту совершения убийства Анатолия Уключина, подозреваемый в этом молодой человек, успел подготовиться обстоятельно. Он заявил, что действительно ранее бывал в квартире у соседа, особенно когда тот приносил интересные книги на юридическую тематику и даже не один раз обсуждал с тем прочитанные триллеры. И утром в день убийства взялся зарядить телефон Уключина, потерявшего блок питания к своему аппарату «Samsung Х 210», но так и не вернул, потому что больше Анатолия не увидел, уехав по своим личным делам в Новосибирскую область.
Однако, в тот момент криминалисты уже располагали фактами, уличавшими именно Перникова в совершении убийства. Так как явные следы были найдены в квартире, забрызганной кровью жертвы. И тогда, поняв, что обман не удался, пришлось Виктору рассказывать все начистоту.
…В тот роковой день Уключин сам разбудил своих соседей, когда явился с ночной пирушки и предложил Ксении Сергеевне с ее сыном угоститься принесенным пивом. Те поначалу отказались. Но потом Виктор зашел-таки к Анатолию.
Пока за кухонным столом открывали вместительную пластиковую емкость с «Жигулевским», хозяин пожаловался, что часть наличных денег стащили у него случайные знакомые, которых угощал накануне. Но кое-что осталось, так что парень может допивать пиво, тогда как сам  он отправится в зал отдохнуть.
Слова не разошлись с делом. И  вскоре сморившийся, от выпитого, собутыльник уже спал на кровати, так и не сняв с себя верхнюю одежду.
В бутылке еще оставалось немного спиртного, когда вдруг захмелевшему Виктору вспомнился, недавно увиденный им, фильм под названием «Капкан для киллера». Тогда как, вылив остатки «Жигулевского» в свой стакан и выбросив, пустую теперь и ненужную, емкость прямо в раскрытую форточку, он вдруг решил проверить собственную способность убить человека.
Тем более, что в руки словно сам просился кухонный нож с коричневой пластмассовой рукояткой и остро наточенным длинным клинком.
Поднявшись со стула и вооружившись «хлеборезом», злоумышленник подошел к спящему приятелю и вонзил нож прямо в шею.
После совершения убийства Перников повел себя так, как бывает в кино и книжках про убийства. Он собрал в пакет стаканы со следами пальцев и окровавленный нож, чтобы утопить их в реке Бия, выбросив с самой середины коммунального моста. Вымыл руки с мылом. Затем взял у матери денег на дорогу и отправился в Бийск выполнять намеченные действия по устранению улик.
Тогда он не стал говорить Ксении Сергеевне, что есть у него теперь, немногим более двух тысяч рублей, которые нашел в квартире убитого соседа вместе с мобильным телефоном. На них он в городе отвел душу. После того как доехал туда из своего пристанционного поселка на рейсовом автобусе и побывал на мосту, Виктор с пустым уже пакетом посетил кафе, заказав там дорогую еду и выпивку.
Хватило убийце и на то, чтобы потом угощать на рубли из добытой суммы приятелей в городе Бердске, пока сам лихорадочно осмысливал совершенное злодеяние и искал выход из положения, если вдруг окажется под подозрением.
Однако, замести следы ему так и не удалось.
По результатам судебно-психиатрической экспертизы, проведенной в ходе расследования, выяснилось, что Виктор Перников не обнаруживает признаков хронического психического расстройства, слабоумия, а во время совершения убийства не был лишен способности в полной мере осознавать фактический характер  и общественную опасность своих действий, а также  руководить ими.
Правоведами действия обвиняемого были квалифицированы сразу по двум статьям УК РФ – умышленное причинение смерти другому человеку и тайное хищение чужого имущества. Суд, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно приговорил Виктора Перникова за убийство и кражу к девяти годам двум месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.