За гранью жизни. Часть -II. Глава 3

Владимир Орлов3
Глава 3.


...Прошла еще неделя и Андрея выписали из больницы. Он, с волнением, вошел в свою квартиру, где уже был накрыт стол и Анжела с дочкой торжественно прокричали: "Поздравляем!" Владимир Сергеевич, который приехал вместе с ним, улыбался и потирал руки:
- Так, я думаю, что по такому случаю можно чего-нибудь и покрепче, - заявил он, оглядывая стол.
- Так всё в холодильнике! Чтобы была холодненькая! - отрапортовала Анжела.
- Ты как? - вопросительно посмотрел он на Андрея.
- Рюмашку можно будет и пропустить! - улыбнулся Андрей.

- А как там тетя поживает? - поинтересовался он у Анжелы.
- Да, тетя...и она вопросительно посмотрела на отца...
- Болеет она, - нахмурился Владимир Сергеевич. - Ну, да ладно, не будем о грустном...Так, предлагаю тост: за выздоровление нашего любимого зятя, мужа и папы! Ура!
- Ура! - завизжала Светланка, перебивая все голоса!

Анжела, отпив глоток красного вина, разрумянилась и стала еще больше похожа на свою маму. Андрей бросил взгляд на фото Светланы и кивнул ей. Он даже на мгновение почувствовал, что она тут, рядом...
- Нет, - мысленно успокоил он себя, - она же сказала, что не может иметь возможность видеть своих близких. - Предлагаю тост, - сказал он и встал, повернувшись лицом к фотографии : за Светлану! Которой нет здесь, но которая мысленно с нами и выпьем за нее, как за живую, потому что все мы - бессмертны!

- За маму! За бабушку! За мою любимую жену! - каждый выкрикивал свое... - За моего безымянного соавтора, благодаря ей я обрел тебя! - сказал Андрей, повернувшись к Анжеле...
- И меня, и меня! - радостно запрыгала Светланка.
- Конечно же, и тебя, моя умница!..И я рад, что Владимир Сергеевич стал мне вторым отцом...и вообще я очень счастлив, что вы есть у меня!
- Ура! Ура! Ура! - прокричали все дружно и за столом установилась теплая, семейная обстановка...

Вскоре жизнь вошла в привычное русло: Анжела работала в музыкальной школе, дочка утром отправлялась в садик, Владимир Сергеевич работал в охране, Андрей просматривал свои наброски и звонил в редакции, где ему были рады...Вообщем, жизнь налаживалась, но тайна, которую доверила ему Светлана требовала разгадки...
- Владимир Сергеевич, - как-то выбрав удобный момент начал Андрей, - а вы помните, что у вас когда-то была картина, на которой был изображен распятый Христос?
- Да, была такая...лежала на чердаке, по-моему, от мамы Светы осталась или от ее бабушки, но где она сейчас - не знаю...А зачем она тебе?
- Светлана хотела, чтобы я ее нашел. Она жалела, что ее определили на чердак...и ведь это память о ее бабушке.
- Это она тебя попросила?
- Да.
- Странно...
- Что?
- Это невзрачное полотно, не имеющее никакой художественной ценности, уж я-то понимаю кое-что в живописи...
- Дело не в ценности, а в памяти и определении более достойного места, чем чердак...
- Да. Здесь ты прав: не место такой картине на чердаке. Мы как-нибудь поедем на дачу и хорошенько поищем.
- Да, в принципе, я могу и сам съездить...
- Ну так бери машину и езжай, а мне скоро на дежурство надо.
- Хорошо.

Через некоторое время Андрей уже ехал в машине по направлению к даче, которая находилась в нескольких километрах от города. Это был небольшой домик из двух комнат внизу и одной наверху. Наверх вела простенькая деревянная лестница, но Андрей не стал заходить в дом, а сразу направился к сараю и поднялся по приставленной лестнице на чердак. Небольшое окошко давало скудную порцию света, но, привыкнув к такому освещению, глаза уже без труда различали все вещи и предметы. Действительно тут всё было перевернуто вверх дном, как и рассказывала Светлана, а после нее навряд ли вообще сюда кто-нибудь поднимался. На дачу приезжали редко и ненадолго. Андрей огляделся по сторонам, надеясь на то, что вдруг попадется что-нибудь интересное...Но это был обычный хлам, который, как правило, хранится на чердаке, ожидая какого-то особого случая для своего применения, но случай этот редко когда наступает...

Убедившись, что картины на чердаке нет, а значит часть рассказа Светланы уже оказалась правдой, он спустился на землю и закурил...
- Получается, - размышлял он, - что кто-то проник сюда и, скорее всего, днем. Ночью копаться в чердачном хламе никто бы не стал. Здесь и так почти безлюдно...Надо спросить у кого-нибудь из соседей, хотя две соседние дачи вообще пустуют...Может, заехать к дяде Грише, правда, он живет на углу улицы, но зато частенько здесь бывает...

Андрей завел двигатель и медленно проехал до дома дальнего соседа, с которым нет-нет да и перебрасывались парой фраз. Он сразу увидел его работающим на грядке с тяпкой в руках:
- Дядь Гриш! Можно вас на минутку! - позвал он.
- Это кто? Ты, Андрей?
- Я.
- А...Наслышан я о твоей неудачной рыбалке. Весна ранняя. Март. А вы - на хрупкий лед... Ну хорошо то, что хорошо кончается, как говорят. А ты что хотел?

- Да, честно говоря, даже не знаю сможете ли вы мне помочь...
- Ну, если смогу - помогу.
- Дело в том, что когда была жива еще Светлана, то есть, примерно, лет пять-шесть назад у них на чердаке лежали различные старые вещи: книги, картины, журналы и прочее. Оно вроде и не жалко, с одной стороны, но с другой - эти вещи напоминали о бабушке, а для Анжелки они - как память. Кто-то постарался всё вынести, а среди книг были и старые издания, которые вполне могли иметь какую-то ценность...Вообщем, может быть, вы что-то видели или слышали, может, кто-то чужой бросился в глаза, хотя, конечно, уже прошло несколько лет...
- Ну, чтобы видеть - не видел, чужих вроде не было...а вот есть тут, чуть дальше, небольшая, полуразвалившаяся дачка Ваньки Косого, он, правда, редко здесь появляется, но бывает...Так вот тот мог и пошерстить, потому что вор-домушник и срок отмотал, да только как докажешь и найдешь?

- А где он в городе живет?
- Вот не знаю, но слышал, что, вроде, возле бани они с матерью живут. Пьют на пару...Та тоже после смерти мужа запила.
- А Косой - это его фамилия или "погоняло", как говорят на воровском жаргоне.
- Так у него ж шрам у левого глаза от ножа. Глаз-то остался, а когда зашили, то один глаз стал перекошенным, вот и дали кликуху - Косой.
- Понятно. Ну, спасибо! Думаю, что если и найду его, то вряд ли что-нибудь верну: небось, давно пропил все.
- Ну, попытка - не пытка, как говорят...
- Да уж...Ну, я поехал...
- Давай...

Вскоре Андрей выехал на трассу и отдался плавному ходу "Тойоты".
- Делают же! Не то, что наши, - мысленно отметил он. - В Космосе - мы одни из первых, в военной мощи - навряд ли кому уступим, но как только начинается бытовая часть, то ни бытовой техники, ни машин, ни товаров для дома, одежды, обуви...Удивительная страна!