Мистика. Дмитрий Криушин. Маленькое фото

Журнал Элефант


Часы пробили двенадцать.

— Ну, где же она?! – закричал от досады Славик, перебирая на полу кипу фотографий. Он отложил в сторону альбомы, которые хранились ещё со школьных времён. Синий переплёт – фотографии с первого по четвёртый класс; зелёный – с пятого по девятый; красный – десятый, одиннадцатый. Каждый альбом запечатлел определённый этап в жизни молодого человека. На страницах хранились как светлые и приятные моменты, так и трогательные, печальные. Но Славика это не интересовало. Ему нужна была только одна фотография. Как это ни удивительно, но от неё зависело будущее парня.

Двумя днями ранее…

Лучи восходящего солнца коснулись лица спящего юноши. Потянувшись, он потёр глаза.

— Сла–авик! – заорал кто-то на улице.

Как же ему не хотелось вставать. Утро – самое приятное время для того, чтобы поваляться в постели, послушать пение птиц.

— Сла–а-а–а-ви–и-и–ик!!! – никак не утихали за окном. Недовольно выдохнув, молодой человек поднялся с кровати и подошёл к окну.

— Славик! Глянь, что я купил! – это оказался друг Славика – Гена. – Иди сюда!

Надев футболку и шорты, парень вышел во двор. Оказалось, что Гена прибыл не один. Рядом с ним сидел рыжеволосый Петруха – самый молчаливый пацан во всём районе.

— Здорова! – поприветствовал друзей Славик. В ответ Гена пожал ему руку, а рыжий лишь хмуро кивнул.

— Ты погляди, что я приобрёл! – радостно воскликнул Гена.

— Чего? – не совсем понял Славик. Кивнув на Петруху, спросил: – Его, что ли?

— Да ну… Вон там стоит, пошли глянем.

Ребята прошли через двор к небольшой стоянке. Здесь находилось множество автомобилей всех марок. Ближе всего к Гене стояла древняя «шестёрка» на спущенных шинах, без переднего бампера и с треснутым лобовым стеклом. На ней не было видно ни одного целого участка – всюду слезла краска и проступила ржавчина.

— Вот это, что ли? – спросил Славик.

— Да идите вы… – обиделся Гена. – Я с вами счастьем поделиться хочу, а вы… Этот издевается, этот вообще молчит…

— Так что ты приобрёл? – не выдержал Петруха.

С довольной миной Гена достал из кармана ключи с брелоком сигнализации, потряс ими, не скрывая искренней радости, и нажал на кнопку. Просигналил один из автомобилей на стоянке. Чтобы увидеть его, друзья обошли машины кругом. Гена нажал на кнопку ещё раз. Автомобиль дважды мигнул поворотниками.

— Вот, – сказал Гена, улыбнувшись. – Это моё приобретение.

Петруха от удивления открыл рот. Славик тихонько присвистнул.

Перед ними стояла оранжевая «копейка». Хромированные детали её кузова блестели в лучах восходящего солнца. Возникало ощущение, что автомобиль только–только сошёл с конвейера.

— А? Как вам?

— Красиво смотрится, хоть и древняя, – сказал Славик.

Петруха удовлетворённо покивал головой.

— Вообще – это «одиннадцатая», – сказал Гена.

— С двигателем один и три? – спросил Славик.

— Да, она самая. – Гена ласково положил ладонь на капот.

В кармане у Славика зазвонил мобильник.

— Алло, – ответил он на звонок.

На другом конце кто-то тихо сопел.

— Алло! Алло!

Никто не ответил, и Славик положил трубку.

— Кто звонил? – поинтересовался довольный Гена.

— Не знаю, – ответил Славик. – Помехи какие-то. Ошиблись номером, наверное.

На следующий день…

Славик сидел на диване и читал книгу. Текст перед глазами мелькал сплошными полосами – все мысли юноши были заняты автомобилями. Слава давно хотел себе машину, но все деньги уходили на учёбу, книги. Даже самый захудалый автомобиль он не мог себе позволить…

Славику стало обидно. Он – единственный человек со школы, кто с первого раза сдал экзамен в ГАИ и получил водительское удостоверение, которое с тех пор пылится на полке.

Юноша тяжело вздохнул…

Зазвонил телефон, прерывая мысли. Славик снял трубку:

— Алло!

На другом конце провода кто-то засопел.

— Алло!!!

Сквозь шум и треск Славик расслышал:

— Я… про…наю тебя!!!

— Чего?! Говорите громче, я не слышу!

— ПРОКЛИНАЮ!!! – заорали в трубку.

Свалившись в кресло, которое стояло рядом с ним, Славик уставился немигающим взглядом перед собой. Он был очень впечатлительным. Пересмотрев по телевизору множество передач, связанных с чёрной магией и колдовством, Славик поверил во всю ту чушь, что крутят по ящику. А сейчас он услышал проклятие в свой адрес…

Что же делать? Что же теперь будет? Он теперь непременно умрёт?..

В голове что-то «щёлкнуло»: этажом выше живёт старик, которого за спиной все называют колдуном.

Швырнув телефонную трубку, Славик выбежал на лестничную площадку, на ходу вспоминая номер нужной квартиры. Поднявшись на этаж выше, он в нерешительности остановился перед нужной дверью.

«Что я ему скажу? – подумал Славик. – А вдруг он не колдун? Пошлёт ещё куда подальше…»

Окончательно решив для себя всё, парень позвонил в дверь. Через секунду она отворилась, из квартиры послышался скрипучий голос:

— Заходи, Славка.

Мурашки побежали по спине юноши. Передёрнув плечами, он всё-таки вошёл.

Квартира оказалась просторной. На стенах висели портреты поэтов «Серебряного века». Никаких шаманских атрибутов Славик не заметил.

— Ну, что ты в дверях стоишь? – спросил старик. – Проходи, садись.

— Я… – замялся юноша.

— Знаю о твоей беде. Садись, слушай.

Славик медленно сел на стул, не спуская глаз со странного старика, который продолжал говорить:

— Проклятие услышал. Я тебе помогу. Ты должен всего лишь поставить в квартире на видном месте фотокарточку непорочной девы, до двенадцати часов следующего дня. То есть до завтра.

Славика охватил ужас. Юноша сидел, не в силах пошевелиться. «Как? – недоумевал парень. – Как он узнал обо всём?»

— Можешь идти, – сказал старик, когда молчание затянулось.

— Э… А… Можно спросить? – выдавил из себя Славик.

— Да, спрашивай.

— Кто ты?

— Я всего лишь старик, доживающий свой век.

Покачав головой, Славик встал со стула и спешно покинул квартиру.

Когда он пришёл домой, часы пробили восемь вечера. Всю ночь Славик не мог сомкнуть глаз – думал, кто бы мог остаться «непорочной». В наше-то время. Особенно в том районе, в каком он жил.

За окном кто-то в очередной раз выяснял степень влиятельности извечным вопросом «Ты меня уважаешь?». Потом послышались крики, шум драки.

— Вот и где ж тут найдёшь-то «непорочную»? – вздохнул Славик.

Перебирая в памяти всех девушек, которых он знал, юноша вспомнил, что с ним когда-то училась одна девочка. Правда, она умерла, когда ей только–только исполнилось восемь лет. «А ведь старик не сказал: фото должно быть живой девушки или нет?» – подумал парень.

Всю ночь Славик пытался вспомнить имя этой девочки, но безрезультатно. Решив, что вспомнит её внешность, Славик начал искать нужное ему фото. К утру, когда первые лучи солнца показались над горизонтом, он пересмотрел все альбомы.

Часы пробили двенадцать.

— Ну, где же она?! – закричал от досады Славик, перебирая на полу кипу фотографий. Он отложил в сторону альбомы, которые хранились ещё со школьных времён. Синий переплёт – фотографии с первого по четвёртый класс; зелёный – с пятого по девятый; красный – десятый, одиннадцатый. Каждый альбом запечатлел определённый этап в жизни молодого человека. На страницах хранились как светлые и приятные моменты, так и трогательные, печальные. Но Славика это не интересовало. Ему нужна была только одна фотография. Как это ни удивительно, но от неё зависело будущее парня.

Славик поднялся на ноги, пнув с досады школьные альбомы, и принялся ходить взад–вперёд по комнате. Вдруг его взгляд зацепился за небольшой краешек белой бумаги, который выглядывал из-под шкафа. Нагнувшись, парень поднял его. Это оказалось нужная ему фотография.

— Вот ты где! – завопил он от радости. – Нашёл! Нашёл!!!

Прикрепив фото, на котором изображена черноволосая девчушка, под стекло в дверце шкафа, Славик пошёл на кухню, попить воды. Кто-то позвонил в дверь. Парень подошёл к ней, чтобы впустить гостя. Когда Славик открыл дверь, то никого не увидел. Ни на площадке, ни на лестнице… Закрыв дверь, он пошёл на кухню. Но кто-то опять нажал кнопку звонка, на сей раз дважды, с небольшим интервалом.

Славик отворил дверь – никого… В следующий миг юноша обомлел от страха, потому что опять зазвонил звонок. Хотя парень ясно видел, что на кнопку никто не нажимал. Быстро закрыв дверь на все замки, Славик развернулся и пошёл на кухню – в горле окончательно пересохло.

Через некоторое время сигнал повторился. Ещё раз и ещё.

Так и не попив воды, Славик вернулся к двери, чтобы выключить звонок.

Но сигнал повторился.

Трясущимися руками парень достал батарейки из звонка.

Но он не думал замолкать.

Выдернув идущую к звонку проводку, Славик, что было сил, швырнул его об стену. Пластиковый корпус треснул, на пол посыпались провода, клеммы и динамик.

Развернувшись, Славик, наконец, дошёл до кухни. Набрав стакан воды, он сделал несколько глотков. В этот момент зазвенел лежащий на полу динамик. Славик от неожиданности поперхнулся. Тут же сигнал прекратился. «Вот и всё, – подумал Славик. – Сбывается проклятие». Когда юноша откашлялся, вновь тренькнул динамик. Вместе с ним зазвонили и домашний, и сотовый телефон.

Славик решил, что сходит с ума. Прислонившись спиной к стене, он сполз на пол и обхватил голову руками.

Через минуту всё стихло. Кто-то постучал в дверь. Подскочив от испуга, Славик попытался успокоить заходящееся сердце. Допив стакан с водой, он в нерешительности направился к двери. Приотворив её так, чтобы оставалась небольшая щель, парень выглянул. На площадке стояли два человека. Судя по спецодежде – электрики.

— Здравствуйте! – сказал один из них. Второй тем временем снимал показания счётчиков.

— Здрасте, – вяло ответил Славик. Он всё ещё никак не мог отойти от случившегося.

— Вячеслав Иванович Поломаев здесь проживает?

— Это я.

— Недалеко от дома произошёл обрыв электросети. До 16:00, пока мы будем устранять неполадку, не пользуйтесь электричеством, а то может всё погореть.

— Хорошо.

— Да, и ещё. В связи с этим могут «чудить» магнитные приборы. Динамики, в основном.

— Чего делать? – не совсем понял Славик.

— Ну, с ума сходить.

«Блин, – подумал парень. – По ходу дела, у меня тоже колпак едет …»

— Дело в том, что при разрыве провода, на короткое время увеличивается индукция магнитного поля вокруг этого провода. Вот… И при этом катушка в динамиках начинает вибрировать, издавая звуки.

— Хе, – слегка улыбнулся Славик.

— С вами всё в порядке?

— У меня уже «чудили».

— Я ж говорю: индукция!

— А, бывает, – ответил второй электрик, закончив снимать показания счётчиков. – Ещё случай такой был: вроде телефон звонит, трубку поднимают, а там – сопит кто-то. Фигня, не обращайте внимания.

Закрыв дверь, Славик сел прямо на пол. Он никак не мог поверить в происходящее. Может, и проклятия вовсе нет?.. Сказал же тот электрик: «Фигня!». «Хотя, – подумал Славик, – вряд ли… Раз уж услышал проклятие, то оно сбудется. Вроде бы так в передаче говорили… Да и со звонком какая-то чертовщина творилась… Про это тоже говорили». И тут Славика будто осенило: «Нет! Вот же выдумал! Не могут приборы так «чудить»!»

— Подождите, – закричал он, открывая дверь. Этажом выше электриков не было. Славик побежал во двор, но здесь их тоже не обнаружил. Он решил позвонить в компанию, которая обслуживает их дом, и узнать о ремонтных работах, про которые говорили электрики.

— Здравствуйте, – сказал Славик. – Ко мне сейчас приходили два человека, представились электриками. Сказали, что произошёл обрыв электросети. Это правда?

— Ничего не знаем, – ответили на другом конце. – Никаких обрывов не происходило. Все дежурные электрики здесь. Никто никуда не ходил.

Прошло уже семь лет после невероятного случая, произошедшего с Поломаевым Вячеславом. Единственным напоминанием тех событий является маленькое фото, которое так и осталось за стеклом в шкафу…

(с) Дмитрий Криушин